И на режиссёра бывает проруха

Вячеслав Гришанов
Прочитал информацию Росстата… и мне захотелось написать несколько строк. Поделиться, так сказать, впечатлением.

17 июля были опубликованы результаты исследования этой организацией, из которых следует, что половина россиян, работающих на крупных и средних предприятиях, получают менее 34 335 рублей в месяц. Что интересно, больше всего россияне зарабатывают в сфере культуры, спорта и организации досуга. В этих областях средний показатель составил 5,8 млн рублей в месяц. На втором месте оказалась сфера услуг — более 3,7 млн рублей. Замыкают тройку лидеров специалисты в сфере производства нефтепродуктов и кокса, химических веществ и лекарственных средств (2,7 млн рублей).
Такой вот расклад, получается: бедная и нищая культура лидирует по заработкам в России. Этой статистике я не удивляюсь и вот почему. Нынче столичные театры не брезгуют ничем, периферийные территории страны для них как мана небесная.  Здесь они расслабляются и отдыхают, набираются, что называется, сил. Работая, естественно, кто как может. В конце концов и для актёров должны быть «молчаливые дни». Только вот билеты на их спектакли не из дешёвых. Даже очень (!) 2 июля на сцене ОДКиИ г. Владимира театр «Ленком» представил комедийный фарс «Tout pay;, или Все оплачено» по пьесе французского драматурга Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Вроде и состав звёздный, (не буду перечислять), а спектакля, если честно сказать, не получилось. После второго отделения многие зрители ушли, так и не поняв, что же происходит на сцене. Мне спектакль тоже не понравился, причём, по многим аспектам. Назову главный: талант актеров действовал в разрыве с талантом драматурга, а значит не был вскрыт в исполняемой пьесе, ее основной мотив —  характерная для данного автора творческая идея, которая бы явилась, как говорил Станиславский: «Зерном его произведения». И вина здесь, к сожалению, в большей степени режиссёра, а не актёров - и это печально. А печаль, как сказал Ван Гог перед своей смертью, длится очень долго. Вот я и думаю: а честно ли зарабатывают нынче актёры? Может всё же не нужно гнать халтуру зарабатывая миллионы, а работать честно, по совести, не опускаясь на дно. «Деньги, рано или поздно, будут проедены, а позор, - как говорила Раневская, - останется навсегда».