12. Кое-что начистоту. Об электронной поэзии 2

Сергей Таллако
Возможно, многими немного подзабылось, что виды и формы мастерства преходящи: вчера были, сегодня – припоминаются, завтра – улетели из памяти. Глаголы – прясть, ткать – мало что говорят современным женщинам. А когда-то женщина считалась неумехой, если она не знала приёмов прядения нитей и ткачества тканей из них.
Сегодня в Интернете наблюдал футбольную схватку между роботами и людьми. Роботы-футболисты провели матч против людей (счёт 1:4 в пользу людей за 14 минут игры). https://www.popmech.ru 
Очень забавное зрелище! Правда, головой они играть не могли, играли «в пас». Но, говорят, международные игры роботов-футболистов из НИИ разных стран уже проводят.
Суперкомпьютеры в шахматной игре побеждают гроссмейстеров – чемпионов мира. Где теперь Ботвинники, Фишеры, Корчные? Ау!
Примеров много, когда вчерашнее уникальное мастерство и даже искусство переходят в разряд уходящих в прошлое ремёсел или второстепенной потехи во время обеденного перерыва.
А почему бы в поэзии, с её законами построения строф и рифм и допустимостью и даже желательностью иносказательных образов, почему бы здесь не попробовать себя современным программистам? По крайней мере они не связаны временными рамками, как те же «футболисты» или «шахматисты»!               
Не исключаю, что такие попытки создателей «электронной поэзии» имеют место на ряде общедоступных сайтов современной поэзии. Простительность незрелых творений на таких сайтах под покровом заявлений: «Я не поэт, я только учусь!» - прекрасный маскировочный фон для этих попыток. Демаскируют такие «электронные» творения требования вежливости – необходимость отвечать на рецензии читателей! Создать содержательную программу ответов – универсальную для всех случаев – трудновато, читатель бывает разный. Лучше отмалчиваться. Поэтому и возникают на страницах сайтов безответные цепочки «рецензий» на страничках у авторов с нарочито туманными фотографиями черт лица или с фото лиц в тёмных очках, или даже – с куколками взамен такового. Но внесение многими читателями псевдонимов этих авторов в число избранных, внушительное количество – пусть безответных – отзывов свидетельствуют о зарождении нового вида искусства – элпоэзии = «электронной поэзии». Приживётся ли элпоэзия, вытеснит ли она нынешнее поэтическое творчество? Поживём – посмотрим.