.
1.
если ночь прорастает внутрь
то любовь остается на стороне мха
море хочет зевнуть
отвернувшись от маяка
рыба - речь
камень - взгляд
глина - слух
все случится на счете три
куст терновый сух
потому что огонь внутри
изнутри прорастает в ночь
возбуждая слепых мотыльков
запахом молока
и запретных плодов
2.
накрывая ладонью стихотворение
написанное только что
я прикасаюсь к твоей щеке
тссс..
лучше просто смотри в окно
образ не безупречен, не вечен, неисповедим
но именно в это мгновение
образ неповторим
после плывут облака по молочной реке
вниз по руке
3.
головокружение после двух
жертвоприношение после сна
яблочный морок (к несчастью) глух
в створках окна
мертвые осы
еще не настолько сухи
чтобы рассыпаться в пыль
а у стены лопухи
а за забором ковыль
пересекающий дождь
боль и не боль
небо, которое – ложь
землю, которая – соль.
4.
если долго стоять спиной к часам
о своем сердце можно забыть
по правой ладони гадает оса
по левой не жить
в небеса
полевые цветы не забрать
и соседские голоса
будут пить тишину
а она
будет пить голоса
5.
отойди от окна, отодвинь камень в саду
и увидишь рану, а может быть спрятанную звезду
а может быть битые стекла, блестящих жуков
а может быть пару подков
для счастья хватит и меньшего из всего
данного
надо брать только то что легко
донести до неба, и белым скрошить голубям
пока еще Смерть
не сумела познать себя
6.
еврипид и гомер, междуречье, летучие мыши
все однажды исчезнет из памяти воздуха
и
как ладони подставят свои черепичные крыши
вечера’, чтобы в них отразились слепые дожди
ржа всегда будет рыжей
а рожь золотой и высокой
ты меня подожди
там откуда не видно ведущую в осень дорогу
где не видно ни зги
7.
пустота выходит после восьми часов
во двор
сквозь голос воды
насквозь пробивая стену чужих голосов
а заодно
вырывая с корнем кусты
цветущие черным
из черной холодной земли
можно извлечь куски самых первых надгробий,
ржавый зрачок иглы,
чайник высоколобый
графитовые карандаши
кости
крошку фасадов
что-то еще
но ты
стала вдруг листопадом
8.
что ни день то перу
(нарисованное на бумаге от маковой папироски)
я иду по каменному перу
птицы босха
вся моя маята
не для этого горного кряжа
все не то, все не так, все не та
золотистая пряжа
из нее не соткать полотна
для холстов, для воркующей кисти
над тропой, у которой уже не отнять
опадающих листьев
9.
по реке плывут белые лодки и паутина
к осенней пасхе пекут куличи
красят яйца
голу’бкам из глины
доверяют духовные письма
испачканы кончики пальцев
темно-рыжим отваром луковой шелухи
рис, изюм что-то было нужно еще
что-то нужно еще
что-то нужно
целый день мытник-дождь идет к храму по лужам
замолить все неведомые грехи
10.
гравиевые дорожки в саду
не ведут больше к тайной беседке
осталась лишь мокрая паутина на тонких кленовых ветках
на которую хочется дуть
заставляя ее колыхаться скрипичным морем
в соль-миноре
вивальди
тают звуки и лето на мокром асфальте
заполняют собой пустоту
11.
никто не выбирает между мокрой крапивой и заколоченным домом
потому что выбор предполагает нужность
ты хотела не вспоминать о прошлом
а просто
приготовить ужин
выпить бокал вина
смотреть на синее море
там, где никто не выбирает между тобой и мной
начинается
наш город
12.
местное море – почти одиночество
почта закрыта,
пойди, на двери почитай
то что написано
было когда-то пророчеством
стай
улетевших к горам виктуара послушного
на белоснежно-бумажное поле листа
чтобы остаться навек ко всему равнодушными
но иногда
вдруг просыпаться
и море читать сослагательно
так чтоб вода
окаменела, а горы растаяли
главное
не навсегда