Мистерион

Мгновения Феано
Мистерион. Книга третья / Феано. Книги Семи Морей. Библиотека «Галактического Ковчега», редакция 2019 г., 206 стр.

(обложка в стадии эскиза)

Сборник  древнейших  мистерий, обрядов  посвящения,  мистических сказок,  гимнов  Богам  и  священных  текстов  в  ритмическом  изложении Феаны. Книга первая и книга вторая изданы под общим названием  «ГЕРМЕС И ЭХО».


Оглавление книги третьей


МАЛЫЕ ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ 11
ПОХИЩЕНИЕ  ПЕРСЕФОНЫ 14
ХРАМ ЮПИТЕРА 20
СПУСК ИШТАР В   АД 28
СУТЬ  МИСТЕРИЙ 36
ЗОДИАК  РАМЫ 38
ПИФАГОРЕЙСКОЕ  УЧЕНИЕ 42
САТУРНИАНСКАЯ    ТУМАННОСТЬ 58
СВЯЩЕННЫЕ  ТЕКСТЫ  МИРА 61
ТЕКСТЫ   ПИРАМИД 64
ПЭМАНДР 67
Отголоски Веды 80
СВЕТ КОРАНА 84
СОЛОМОНОВА МУДРОСТЬ 95
МИСТЕРИИ ШУМЕРА 101
Из древних египетских сказок 108
Мудрость Китая 112
Древнеиндийский мир 123
О ПСИХЕЕ 124
Из  сказок  1001 ночь 126
Суфизм 139
Мистерии Руми 164
Из  суфийской  мудрости 166
ЭХО  ОРФЕЯ 172
ГИМН   ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ 182
БУДДИЙСКИЙ  ХРАМ 184
ЭХО ДХАММАПАДЫ 187
ПОСЛАНИЕ  БАХАУЛЛЫ 195
ЧАКРА  МУНИ - СМЫСЛ БЫТИЯ 199



Фрагмент предисловия:


Язык мистерий  -  символическое  знанье,
Что проявляется  в  моменты  осознанья.
Язык природы  -  проявление Творца
Непостижимостью  исходного  яйца.
Не зная таинства  Орфических  мистерий,
Нельзя понять всю  суть у жизненных явлений...


Сколько существует человечество, осознающее себя и цели жизни своей, столько  существуют мисты и мистерии, столько существует и  разных представлений о великой и невыразимой в словах и образах тайне Жизни. Ошибочно предположение о духовной или умственной неразвитости древних обществ, уподобляемых, судя по учебникам, чуть ли ни звериным стаям, оно свидетельствует об излишнем самомнении современных исследователей, уверенных в непогрешимости нового научного знания. Близость человека к природе и знание планетарных законов, циклов развития событий, закономерностей взаимосвязи жизни человека и природных сил, стихий, всегда были и остаются основой реального знания, называемого ныне мистическим. Миф, мистика имманентное свойство сути жизни, в разных формах проявленной для восприятия. Утрата людьми духовного знания, приводящая к гибели обществ и даже цивилизаций, бывает временной и неполной,  ибо истинное знание и есть бытие, не умирает, не может исчезнуть бесследно даже не краткий период темноты в сознании человека. Оно – сама основа жизни. Мир един и связан воедино множеством невидимых, но надёжнейших сил духовных.  Свет истин постоянно сияет в душах высоких и светлых, одухотворённых любовью к миру, частью которого они воспринимают себя. И если на одном полюсе единства наблюдается падение сил духа,  утрата ценностей души и высоты сознания, на другом они восходят волей Разума Космического, волей Творца миров.

Мистерии  -  mysterion  -  тайна истока Жизни,  таинство про-явления,  тайные  религиозные обряды,  в  которых участвуют  только  посвящённые – мисты.  В  Египте  -  мистерии Исиды и Осириса,  в  Вавилонии – мистерии  Таммуза, в  Греции – Элевсинские,  Орфические, Самофракийские, в Риме -  мистерии  Вакха,  Аттиса, Кибелы, Митры… В процессе развития цивилизации и роста самосознания масс мистерии трансформировались в разные формы их вариаций сообразно уровню осознания.  К числу таких вариаций можно отнести как религиозно-культовые действия,  церемонии, обряды и праздники, с одной стороны, со стороны внешней силы, управляющей сознанием народа, так и народные, традиционные празднования, с другой стороны, как действия внутренней силы, сохраняющей в разных  формах  народного творчества  скрытое знание о тайне истока жизни. В настоящее время в обществе сформировалось утилитарно-научное представление о смысле и практике мистерии, при этом среди наследников духа, среди искателей духовных путей разных уровней сознания  отношение к мистериям неизменно бережное и трепетное.
Основные цели мистерии – в воссоздании одухотворённого всеми её участниками образа Творца  мира, а также  определённого  эгрегора, то есть, планетарного, живого организма – единства духа Основателя конкретной мистерии. Помимо вышеперечисленных древних мистерий можно назвать мистерией и иные коллективные, одухотворяющие действия, а также индивидуально-сотворческое постижение планетарного сознания, само движение внутрь космоса души единой, бесконечной и живой.  Сопровождается традиционная мистерия особыми для восприятия адепта атрибутами:
- необычной или проникновенной музыкой,
- устрашающей в начале и радующей в завершении природно-театральной обстановкой, чаще сказочной и таинственной,
- нахождение в уединённом, особенном месте,
-  определёнными ... и далее...


ещё фрагмент:
«…В  незапамятные  времена  одна  из  греческих  колоний,  переселившаяся  из  Египта,  принесла с  собой  в  тихий  залив  Элевсиса  культ  великой  Исиды,  под  именем  Деметры  или  вселенской  Матери. С  тех  пор  Элевсис  оставался  центром  посвящения…

Малые  мистерии  праздновались  в  феврале  поблизости от  Афин.  Все  ищущие  посвящения  и  выдержавшие  предварительный  экзамен  подходили  ко  входу  в  запертую  ограду,  там  их  встречал  жрец  Элевсиса,  носивший  имя  Hieroceryx  или  священный  герольд,  который  изображал  Гермеса  с  кадуцеем.  Это  был  посредник  и  толкователь  Мистерий…»
Э. Шюре "Великие Посвященные"


Блистательный  конус  сего  посвященья
Укрыл,  словно  куполом,   миф  о  Земле
И  дочери  Неба  -  Душе  в  полумгле,
Рисуя  этапы  ее   превращенья.

В  символике  чудной  предстали    картины,
Глубокого  смысла  даря  пониманье:
Схожденье  Души  в  темный  плен  покаянья,
И  путь  восхождения    к  Духу  вершины...


Как  драма  Души,  погруженной  в  забвенье,
Волнует  Мистерия  сердце и  ум,
Рождая  надежды  в  соцветиях  дум,
Являя  нам  путь,  что  от  грехопаденья...


Там  слышны  аккорды  борьбы  Прометея,
Проклятья  Эриний  и  стоны  Эдипа...
Там  царствует  Ужас  и  Жалость  разлита...
Там  Круг  превращений  проходит  Психея...


Зовут  Персефоной,  зовут  Прозерпиной,
Божественной  дочерью  сонма  Богов,
Посмевшей  уйти  под  тяжелый  покров...
Зовут  и  Психеей,  и  Корой,  и  Лирой...


Святилище  Коры  в  чудесной  долине
Укрылось  средь  рощи  седых  тополей,
Где  тисы  стоят  у  высоких  дверей,
Откуда  выходят,  как  шлейф  Прозерпины,


Прекрасные  жрицы,  все  в белых  одеждах,
С  венками  нарциссов и  блеском  в  очах,
С  тончайшей  вуалью  на  белых  плечах...
И  песня  звучит  о  далеких  надеждах…

Дорийский  напев  раздвигает границы,
Касаясь  ко  слуху,  как  ветер  к  волнам...
-  Привет  Прозерпины  подносится  вам...
   А  то,  что  увидите - светом зарницы!

   Узнаете  вы,  что  текущая  жизнь -
   Всего  лишь  иллюзия смутных  исканий,
   Да  мрачные  лживые  сны  вспоминаний,
   А  дни,  как  обломки,  где  зиждется  мысль...

   Их  ветром  уносит  в  далекие  Дали,
   Где  круг  темноты  разомкнется  навек,
   Где  станет  свободным  земной  человек,
   Увидите  Свет,  тот,  что  раньше  не  знали...


Вещунья пророчица,  сверху  спускаясь,
Угрозы  торжественным  голосом  шлет
Для  тех,  кто,  не  веря,  сюда  подойдет,
Без  трепета  сердца,  но  лишь  удивляясь...

Затем… 
проходили  недолгие  дни
Поста,  омовений,  молитв  в  тишине,
В  духовных  беседах о  духе,  душе.
И  вот,  наконец,  уж  готовы  они...

К  моменту,  где  ночью  свершалось  под  небом,
Средь  рощи  священной  Ее  похищенье.
Она  -  Персефона  за  кругом  рожденья,
А  рядом  Деметра  -  Ведомая  Светом…
...и далее...


 
Многие фрагменты ритмичных переложений книги были опубликованы
в северной мастерской - Эзоп

http://stihi.ru/avtor/ezop&book=21#21


Музыкальная страница "Спуск Иштар в ад" http://sseas7.narod.ru/37.htm
Полный текст в электронной книге
http://online.pubhtml5.com/ucdb/tley