Чай без ничего

Марина Тарасова Телеутка
А кто-нибудь задумывался: как или чем можно измерить дружбу?
  А вообще она измеряется? 
  Интересно: в литрах, килограммах, гектарах или просто в пригоршнях…. Но как-то надо измерить. А вообще, я бы измеряла в количестве Теплоты и Доброты. Размером сердца! У кого-то оно огромное и доброе. Оно неуёмное и неугомонное. А главное не требующее обратности. Это когда человек делает добро без оглядки. Не боясь, а вдруг мне здесь нет выгоды. Щемит и ёкает при этих словах.  А говорят, что Добрых всё равно больше… а говорят, что на Доброте держится мир…
   Вот это наша жизнь, она мчится без тормозов. Просто человек может тормозить, а время неумолимо.
   Когда однажды на приёме у психотерапевта услышала в свой адрес:
  - Приостановите Ваших коней. Оглянитесь и одумайтесь: а Вам это ВСЁ надо? Расставьте приоритеты…
  Хм.… А вроде всё просто, ничего умного, а не догадаешься. Мчатся наши кони-годы. – Живём, будто пишем черновик, - сказал один умный человек. Комментариев нет и не надо.
   Отношения…  А что отношения? Всё тлено. После нас останется только имя. А какое имя для ваших потомков, как вы наследите и что отхлебывать  поколению-сёёк… надо задумываться. Хотя бы иногда… Стоишь на остановочке ехать в город, вертишь головой, провожая глазами ,то автобусы, то камазы, машины и … Оп!!! А это наша жизнь мчится, как этот транспорт… Никто не ждёт, когда мы накопим денег или вот, когда вырастут дети или ещё прикольнее: с понедельника начну…
   Что-то как-то неуютно. Хочется общества из двух человек: я и ещё кто-то.  Хорошо, что теперь есть мобильные телефоны. Блин, а как же мы жили без них до сего времени? Теперь, выходя из дома, проверяешь: ага, вот кошель с деньгами, а главное, телефон. А вдруг!
   Некоторое отступление. После школы еду поступать в Кемерово. Новоиспечённая выпускница Бековской средней школы. Две косички, обыкновенное платьице, налицо простота деревенская… Еду одна в большой город-столицу - Кемерово. Это сейчас: везут детей родители на машинах поступать, всегда рядом, как же без них.  В 87 году окончила школу 10 классов, и мне 16 лет…   Да, Господи! Пришлось впервые столкнуться с тем, что я оказывается не такая как остальные. Узкоглазая…китайка…
Некоторый шок! Но я же приехала не за тем, чтоб выясняться: кто ты, а кто я? Показать себя миру, что Я что-то значу, маленькая песчинка во всем огромном пространстве.
   Вспоминаешь и немного грустно.
  - Маринез! Маринез!- так обращались однокурсники в Кемерово. Звучит несколько шально и в то же время боево. Да, это Я! Глупая, молоко на губах не обсохло.
  - Шеф, а когда стипендия?- подмигивает Саша Курусканов. Шеф - староста группы в Новокузнецком Шорском отделении… короткая пацанская прическа, вечные штаны, грубоватая и нахрапистая. Но это было… Самые добрые и теплые воспоминания. Но это другая история, другие воспоминания, но самые дорогие люди, о которых я обязательно напишу.
 А начала с того, что важен мобильный телефон на сегодня, и ушла в воспоминания. А как же? Вся наша жизнь Воспоминания. И помнишь доброе, до брызга слёз трогательные моменты.
   Что-то не клеится… что-то совсем ничего не хочется…  Ба, да это депресняк пошёл! Мне нужно с кем-то поговорить… Хочется общества из двух человек: я и ещё кто-то.  Есть выражение: язык в рот не вмещается, но не сегодня. У меня скорее наоборот: язык засыхает! Вот и телефон:
  - Чем занимаешься?
- Приходи! – слышу из другого конца. – Попьём чаю. Правда, у меня ничего нет. Попьём чай без ничего.
   Ничего и не надо…  Не измеряется оно конфетами, мясом… оно вообще не измеряется НИЧЕМ! Сколько человек ушли, потому что закрыты были души двери, стучать было некуда. Это страшно, когда полно народу, а обратиться некому. Сейчас и родня…многочисленная родня погрязла в будни жизни. Да, ладно!
   Спасибо огромное за «чай… без ничего». А ты даже не представляешь, что это … больше чем ВСЁ!!!
   Отдышалась…  Отлегло!!! Все медленно становится на свои места. Жизнь продолжается…
 Марина Тарасова