Ускользающий лучик счастья

Рамиро Лебедев-Толмач
 Первый раз Дима увидел Девушку Своей Мечты ещё в восьмом классе. В городском дворце культуры проходила игра школьных команд КВН. Дима Бирюков тоже участвовал в одном из номеров. Время от времени он выходил на сцену и жалобным и гнусавым голосом спрашивал товарищей: «Вы меня в команду возьмёте?» - «Иди отсюда, гном ушастый!» - в тон ему отвечал здоровый десятиклассник, и публика дружно гоготала. И, действительно, было смешно. Дима был невысокого роста, коротко стриженный, да ещё и лопоухий. Для придания бОльшего комического эффекта, ему нацепили фальшивую бороду.
Конечно, была опасность, что к нему приклеится кличка «Гном». Но, во-первых, в школе к нему относились весьма неплохо, и он даже не задумывался, что участие в миниатюре как-то повредит его репутации. А во-вторых, у него уже была кличка «Бирюк», на которую он ничуть не обижался.
Итак, когда он в очередной раз выходил на сцену со своей репризой, он заметил в третьем ряду Девушку Своей Мечты. Увидел и застыл: подобного божественного создания он никогда раньше не видел. Хотя, честно говоря, эта девушка ещё не была писаной красавицей: курносый носик, с десяток конопушек на розовых щёчках, живые глаза с лёгкой хитринкой, в общем, всё, как и должно быть у любой очаровательной прелестницы лет в пятнадцать. Казалось бы, таких в зале не один десяток, но юношеский взгляд притягивала только она. Как у неё это получалось, Дима понятия не имел, но у него так сладко защемило сердце, что он сразу понял – ради этой незнакомки он готов на любые подвиги. Да и на преступления тоже.
Между тем в представлении возникла незапланированная пауза. Десятикласснику пришлось сказать ему пару лишних колкостей в надежде, что непутёвый КВНщик обидится и сам уйдёт со сцены, но Бирюков как будто прилип к полу. 
Зрители не знали причину его странного поведения и решили, что так и было задумано по сценарию. Неуклюжий подросток с большими ушами и бородой, который переминался с ноги на ногу и с блаженной улыбкой глазел куда-то вдаль, вызывал всё новые приливы хохота. Очаровавшая его девушка тоже улыбалась.
Наконец, кое-как его вытолкали со сцены, и выступление команды продолжилось.
Из зала Бирюков вышел в гримёрку. Он сдал бороду, выслушал  комплименты о том, как классно он «тупил» на сцене и хотел поскорее вернуться в зал. Надо было спешить: их номер был последним, и зрители вот-вот должны были расходиться по домам. И тут, как назло, в гримёрку вошла завуч, Надежда Григорьевна. Она остановила его в дверях властным жестом и произнесла:
- Я рада, Бирюков, что в тебе проснулся театральный талант, но печалит меня другое – у тебя по истории за год тройка выходит.               
  «Да хоть двойка!» в сердцах подумал он, а вслух сказал:
- Надежда Григорьевна, можно мы поговорим об этом чуть позже? Я сейчас дико тороплюсь.
- Нет, нельзя, - улыбнулась завуч, - ты уже два раза от меня сбегал, проказник. Сейчас мы подойдём к Ирине Борисовне – она тоже пришла посмотреть на ваше выступление - и ты в моём присутствии договоришься с ней о пересдаче зачёта.
Время было потеряно, и Дима, смирившись с судьбой, обречённо поплёлся за завучем.
Второй раз он заметил Девушку Своей Мечты, когда учился на первом курсе Бауманки. Наступил Новый Год, было второе января. Дима гулял с бывшими одноклассниками, и ему дали поручение проводить до Москвы Серёгу, у которого там родители купили квартиру. Теоретически, его приятель мог и сам добраться до дома, но он успел уже прилично набраться, а в таком виде одноклассник представлял определённый дискомфорт для окружающих: он активно знакомился с девушками и, как следствие, мог ввязаться в драку с их кавалерами.
Вот и на этот раз, не успели они сесть в электричку, как Серёга прищурился и толкнул в бок приятеля:
- Глянь, Бирюк, какие классные тёлки сидят в начале вагона. Пошли познакомимся!
Конечно, Диме и самому хотелось посмотреть, что за красавицы сидели в десяти метрах от них, но идти одному было не по-товарищески, а взять Серёгу с собой было бы смерти подобно.
Просчитав ситуацию за долю секунды, Дима решил отвлечь друга историями про Олесю Кучеренко. Серёга давно грезил ею, и поэтому он временно забыл о девушках в вагоне.
- Ладно, - решил Дима, - эти девушки никуда не денутся. Выйдем в Москве, что-нибудь придумаю.
Однако человек предполагает, а Бог располагает. Они уже подъезжали к Москве, когда в вагон зашёл продавец сувенирами. Серёга сразу потянулся к вошедшему с глупыми расспросами, и Диме пришлось купить какую-то безделушку, чтобы отвлечь неугомонного попутчика. Объявили предпоследнюю остановку «Москва-Третья».
Машинально он глянул в окно и обомлел – на перроне стояли те девушки из их вагона, и среди них была ОНА. Чёрт, их компания вышла на одну остановку раньше! Двери захлопнулись, поезд тронулся, унося его всё дальше и дальше от Девушки Его Мечты. 
В третий раз он её увидел в торговом центре. С их последней встречи прошло лет семь, не меньше. Дима закончил Бауманку, устроился на хорошую работу и женился на Алине из бухгалтерии. Они прожили два года. Не сказать, чтобы плохо, но вскоре любящий муж заметил, что в их семейной жизни что-то не так. Алина любила шумные вечеринки, которые заканчиваются далеко за полночь, а он – нет. Поэтому она частенько оставалась ночевать у подружек. Кто-то намекнул Диме, что именно стояло за этими ночёвками, он не поленился проверить и … через месяц они развелись.
Детей у них не было, квартиру они снимали, так что он вернулся к своим родителям (платить за отдельное жильё было слишком накладно), а Алина – к своим. С прежней работы он уволился и стал искать новую. На дворе стоял четырнадцатый год, и страна переживала не лучшие времена. Бирюков обзванивал разные конторы, но без особого успеха. А тут ещё, как назло, разболелся зуб, и так сильно, что на щеке вздулся флюс. Пришлось срочно идти к зубному. Тот сделал укол и принялся за работу. Было всё равно больно. Пришлось делать второй укол. Боль утихла, но язык совсем перестал ворочаться.
Выйдя из клиники, Дима решил заскочить в ближайший торговый центр. Честно говоря, он и сам не знал, зачем туда пошёл – денег после зубного осталось с гулькин нос. Бирюков просто шёл по длинному коридору и бесцельно глядел по сторонам. Проходя мимо отдела женского белья, он застыл, как вкопанный. Девушка Его Мечты бродила по отделу со своей подругой и выбирала бельё.
За прошедшие годы она стала ещё красивей: высокая, стройная, с прекрасной фигурой. Её белокурые локоны ниспадали на плечи и были чем-то похожи на фату невесты. Господи, как она была божественно мила!
К сожалению, его реакция на девушку не осталась незамеченной. К нему подошёл крепкий охранник  и стал буквально выталкивать его в сторону выхода. Раздосадованный Бирюков пытался что-то объяснить, размахивал руками, но проклятая заморозка ещё не отошла, и он только мычал, как юродивый.
- Вали отсюда, пока полицию не вызвали, - ворчал охранник, выпроваживая странного посетителя на улицу. – Развелось нынче маньяков как грязи, глазеют на девушек и слюни пускают.
Просто так Дима не хотел сдаваться и занял позицию на улице недалеко от выхода. Он долго ждал, но девушка так и не появилась. У него мелькнуло нехорошее предчувствие, и он обошёл торговый центр кругом. Так и есть: был ещё и второй выход на противоположной стороне и, видимо, им подружки и воспользовались. Скорее всего, по совету охранника, который не мог не заметить Диму на улице.
Бирюков вернулся домой, чуть не воя в полный голос от тоски и отчаяния. Как можно было опять её упустить??? Был только один человек, который мог его вернуть в чувство – его двоюродная сестра Лера. Она была старше его на два года и мудра не по годам.

Сейчас у Леры была семья: муж и трёхлетний ребёнок, но главное было не это – последние пять месяцев они снимали квартиру в доме напротив. В результате общаться они стали чуть ли ни каждый день, и Дима пожалел,  что раньше он избегал её компании.      
Лера выслушала, не перебивая, его грустный рассказ о трёх встречах.
- Почему ты мне раньше ничего не рассказывал?
- Шут его знает, стеснялся, наверное. Да и общались мы раньше не так плотно. А потом, тут и ежу понятно, что судьба была ко мне неблагосклонна и не дала ни одного шанса познакомиться с ней.
- Не мели чепухи! – взорвалась Лера. – Да тебе её три раза на блюдечке подавали, а ты оказался рохлей и растяпой!
- На каком блюдечке? – Дима аж задохнулся от возмущения. – В первый раз меня задержала завуч. Когда я отбился от неё и от исторички, зал был уже пуст. Я бегом на улицу – там тоже никого.
- Тот, кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет – причины.    
- К чему ты клонишь, Лера?
- Не пойму, в чём трагедия. Кто тебе мешал обойти все школы города? 
- Ты это серьёзно? – Дима не поверил своим ушам.
- Абсолютно. Сколько их у нас в городе – 10, 15? Хорошо, пусть 20! Неделя на каждую школу, и через полгода ты бы её обязательно нашёл. Разве не так? – сказала Лера.               
  Её брат ошарашено молчал.
- Давай рассмотрим вашу вторую встречу, - с безжалостностью прокурора продолжила она свой анализ. - Там было всё как в песне: «ты уехал прочь на ночной электричке», а девушка осталась на перроне.
Лера выдержала паузу и «выстрелила»:               
- Ты про стоп-кран когда-нибудь слышал?
Дима помрачнел и стал с жаром оправдываться:
- Ну, сорвал бы я стоп-кран, а двери бы не открылись. Потом прибежал бы милицейский наряд. Тот же Серёга начал бы бузить, видя моё поведение.
- Ты подумал обо всех, кроме себя. – Лера посмотрела на него, как на неизлечимого больного. – Объясняю непонятливым. Первое. Двери, действительно, могли не открыться, спорить не буду. Но после подобного происшествия поезд стоит  минимум 30 секунд.      
- И что, мне надо было выпрыгивать через окно?
- Эх, дурака учить – что мёртвого лечить! Через окно с ней можно было познакомиться, объяснить, что ты это специально сделал ради знакомства с ней. Узнал бы, как её зовут, может, взял бы номер её телефона или хотя бы выяснил, где она учится. При большом желании за 30 секунд многое можно узнать.
- А если бы она не стала со мной разговаривать? – не сдавался Дима.
- Поверь мне, братец, никакая девушка не устоит перед молодым человеком, который ради неё совершает подобные поступки.               
- А что бы я сказал милиции?
- Ты не уголовник, чтобы боятся представителей закона. Всё бы объяснил, заплатил бы штраф. Чего ты испугался, что тебя отведут в отделение, захватив Серёгу за компанию? Но ведь это не смертельно. Зато твоя личная жизнь, наконец, сдвинулась бы с мёртвой точки.               
  - А сегодня? – упавшим голосом поинтересовался Дима.
- Сегодня был апофеоз твоей беспомощности, - Лера посмотрела на брата, как профессор на нерадивого студента.         
- Тебя прогнал какой-то охранник, потому что ты не смог объяснить ему свою ситуацию.
- Всё так, - осторожно согласился он.               
Лера вздохнула в который раз и неожиданно попросила:
- А ну-ка, посмотри, что у тебя в карманах.      
- Паспорт, зажигалка, ручка, платёжка из клиники …
- Стоп! Ты должен её кому-то предъявить?
- С какой стати? Я сам заплатил 5 тысяч за лечение, перед кем мне отчитываться?
- Погоди, не уводи разговор в сторону. Платёжка размером А 4?          
- Ну да. А какое это имеет значение?
- Смотри: у тебя была при себе ручка и плотный лист бумаги, чистый с одной стороны. Улавливаешь мой намёк?
- Блин!!! – Дима совсем упал духом. – Я же мог написать записку для охранника и всё в ней объяснить.
- А ещё лучше – аккуратно разорвать платёжку на две части и написать две записки. Вторую понятно для кого?
- Вот я кретин какой! Что же мне теперь делать?
- Уже ничего, - устало произнесла Лера. – Боюсь, ты уже исчерпал свой лимит удачи.   
Потом, помолчав, добавила:      
- Я это называю «ускользающий лучик счастья».
- Это точно про меня, - он попытался неуклюже улыбнуться. – Какая ты мудрая, сестричка.
- Проживи с моё, - ответила она бесцветным голосом и пошла укладывать спать ребёнка.

Прошло ещё три года. У Леры приближался юбилей, тридцать лет. Дима долго думал, что ей подарить и, в конце концов, решил, что колье вполне сойдёт. Он зашёл в ювелирный магазин и увидел, что продавщица обслуживает какую-то модную даму в шортах. Та наклонилась над прилавком и водила пальчиком по витрине.   
«Повезло кому-то с женой», позавидовал он неизвестному мужчине и поймал себя на мысли, что со стороны могло показаться, что он пришёл не за ювелирным украшением, а просто поглазеть на красивых покупательниц. То же, видимо, подумал и охранник у входа, недовольно нахмурив брови. Дима вздохнул и отвернулся в другую сторону, туда, где были кольца и серьги. Через мгновение к нему подошла вторая продавщица, и они общими усилиями стали искать подарок для Леры.
Наконец, они выбрали симпатичное и сравнительно недорогое колье. Дима развернулся и заметил, что первая покупательница уже на пути к кассе. Бирюков не верил своим глазам – это была Девушка Его Мечты. Она была в шортах и топике, молодая, цветущая и счастливая, всё с той же обворожительной улыбкой и, что самое главное, без обручального кольца! Дима задохнулся от неожиданности и сделал шаг вперёд. Через несколько секунд произойдёт то, чего он ждал столько лет.
Внезапно дверь распахнулась, и в магазин заскочили два человека в масках. Один был с пистолетом, другой – с большой хозяйственной сумкой. Охранника почему-то нигде не было видно.
- Всем стоять! Это ограбление! – взвизгнул молодчик с пистолетом. – Кто пошевелится – пристрелю!
Второй, не теряя времени, стал разбивать витрины и сгребать драгоценности в сумку.
Неожиданно из подсобки появился вооружённый охранник. Грабитель с пистолетом мгновенно сориентировался и схватил Девушку Его Мечты, прикрываясь ею, как живым щитом.
- Бросай пушку, сука, - заверещал он, – а не то бабу прикончу!
- Блин, этому придурку нет и двадцати, - пронеслось в голове у Димы. Ничего удивительного, что к такому же выводу пришёл и охранник. Поэтому пистолет бросать он не собирался.
- Если не бросишь пушку, я её порешу! – ещё раз закричал налётчик и приставил дуло к её виску.
В этот момент раздался звон колокольчика, и в магазин зашла сухенькая старушка, которая разговаривала по мобильному. Нервы у бандита не выдержали - он нажал на курок. Раздался выстрел, и девушка упала без звука на пол. У Димы потемнело в глазах. Он глухо зарычал и двинулся к налётчику.
- Стой, мужик, - испуганно залепетал он, - я не хочу никого больше убивать.
Дима продолжал надвигаться, не обращая внимания на угрозу бандита и на предостерегающие окрики охранника.
- Марик, валим отсюда! – закричал второй молодчик, бросился к двери, сшиб с ног так ничего и не понявшую старушку и выбежал на улицу. Дима приблизился ещё на один шаг.
- Мужик, не дури, я ведь выстрелю! – чуть не плача, попросил его налётчик и дрожащим пальцем нажал на курок. Раздался сухой щелчок – осечка. Дима сделал последний шаг и ударил мерзавца в челюсть. Тот упал, как подкошенный, пистолет отлетел под прилавок.
Бирюков сел на Марика и стал безжалостно лупить его кулаками. Из глаз Димы лились слёзы, из груди доносился звериный вой, его всего трясло, но он продолжал методично превращать бандита в отбивную. И с каждым ударом он чувствовал, как ускользающий лучик счастья уходит  от него навсегда …



Конец

рисунок Дениса Рябова