Экзамен по постмодернизму. Пример разбора

Генрих Фауст
Мне странно понимание постмодернизма в массовом сознании , но тому есть реальные причины в растрате духовных ценностей нашей цивилизацией. Данные 52 строки полностью обладают большинством признаков постмодернизма, но лишены его псевдо-признаков, но с которыми постмодернизм устойчиво ассоциируется - это профанация, обесценивание и богохульство. А так же кража из чужих контекстов без ссылок.

СИЛА
Цикл ФАУСТ-ГАМЛЕТУ  52 строки.
http://www.stihi.ru/2019/07/25/1848

Первая часть.

Есть два действующих лица Фауст и Гамлет. Фауст отвечает Гамлету, рассказывая по ходу ответов, как он создал и разрушил привычный Гамлету мир. Он разрушил мир Гамлета, так как в этом мире «сцена заменила людям храм» , но он говорит, что за жизнь конкретно Гамлета ему пришлось просить самого Бога. Надо обратить внимание, что речь Фауста идёт в настоящем времени, в «Эре чисел», где человеческая мысль всё ещё «не одолела пределы языка» , то есть люди = всё ещё вавилоняне, слова нуждаются в переводе, и не транслируют напрямую смысл  сказанного другому человеку. Фауст говорит из некоего "спасённого состояния", где все эти метания Гамлета уже не важны на текущий момент.

Вторая часть.

Фауст видит, как Гамлет держится за тот, привычный мир, который обрёл жизнь благодаря усилиям Фауста. Гамлет на грани катастрофы не хочет ничего менять – это выбор его свободной воли – и тогда Фауст говорит«Ты выбрал роль? Играй , ликуя и скорбя. Неси свой крест с достоинством Царя Не как разбойник или проходимец. Мир - сцена жизни, звук - её основа.» - возможность поменять что-то в процессе есть, но человек сам отвечает за свой выбор. Фауст полагает, что в этом островном городе, который построен ещё при участии Мефистофеля, если понимать имя Фауста со всем сопутствующим литературным контекстом, построен «вслепую», не в просветлённом состоянии спасения, люди были безбожны.

Третья-Четвёртая части

Гамлет оказывается в трюме собственного ада, со всеми своими фигурами – актёрами его пьесы. До того момента – Фауст готовится вывести флот на помощь тем, кто должен спастись с острова. Ему снится сон, как там, на острове, у берега корабль, где вся труппа Гамлета продолжает играть нечто эпическое в преддверии катастрофы. Он понимает, что надо выходить на помощь, но при этом довести драму Гамлета до крайнего градуса, потому что только крайний пик опасности может пробудить от иллюзорного сна к пробуждению духа. Остров очищается огнём и водой по воле Фауста, ибо он имеет возможность управлять своим творением. Он знает, что сохранять там нечего. Ковчег, на котором пытается спастись труппа Гамлета -  обречён двумя ударами колокола, равно, как и жители острова, которые оказались не внимательны к предостережениям. Фауст уже знает, что пьеса, которую Гамлет сочинил, повествует о том, что собственно и происходит  в сжатом рассказе Фауста – как человек, пытаясь оправдать и продлить своё застревание в собственном мифе, проигрывает реальную битву за смысл своей жизни и саму жизнь. За кулисами театра – свобода, «открытый космос» , именно там – ключи к знаниям и благословению свыше.

Пятая часть

Делается понятно, что всё происходящее – последовательные элементы Великого Делания, которым занят Фауст, а его «низшее эго» - Гамлет с его бесплодными играми принесено в жертву. «И в полночь драма превратится в фарс » - когда Оператор выходит в «Мировую полночь» - все предварительные действия видятся смешными. – упоминается «лестница Иакова», Марсова мачта, десятка воронов – десятка !!!! Пик, карта, которая в колоде Ленорман имела ещё и картинку «Парусник» – все элементы реальных парусников имели астрологические соответствия, сейчас это забыто, капитан звался Мастер, что отражено в английском морском жаргоне. Эликсира получено ровно на ОДНОГО.

И Оператор должен осмелиться его принять и столкнуться с Силой. И быть принят ЕЮ.  Высший Судия – явлен Божественным Младенцем, который всё видит. Ему не надо претензий Оператора на то, чем является сам Оператор. Тот, кто много кричит о себе – не видит себя истинного – он просто оправдывает свой миф, только вся жизнь целиком покажет, что вы за человек.

*** *** *** *** ***
В произведении есть метаповествование, фабуляция, интертекстуальность, минимализм и фрагментация, элементы паранойи героев, магический реализм и временные искажения, пойоменон, ирония, игра!

Текст состоит из фреймов на 75%

Список литературы, откуда взяты поэтические фреймы – то есть законченные узнаваемые в контексте цитаты и словосочетания из других произведений, использованные в произведении для передачи СМЫСЛА уже внутри авторского текста.

1 Новый завет
2 Книги Бытия
3 ПЛАТОН
4 ГОМЕР и Мандельштам-))))
5 У. Шекспир «ГАМЛЕТ»
6 И.В. Гётё «ФАУСТ»
7 Виктор Гюго « Человек, который смеётся»
8 Роберт Фладд «История Микрокосма» и Френсис Йейтс
9 Дж. Р. Толкиен «Неоконченные Сказания о Нуменоре»
10 Кастанеда Карлос «Сказки о Силе» и т.п.
11 Фулканелли «Тайны соборов»
12 Юнг, Перлз и девица Ленорман-))))
13 Всякое кино, типа «Игры разума» - которое я и не смотрел. Может и гляну, не думаю, что сильно что-то новое узнаю.