Церковь

Александр Ясонас
Коль дерзнул ты Христовым стать,
Постоянно тверди в себе:
«Если Церковь тебе не мать,
Значит Бог не отец тебе!»
В Православии веры суть,
Озаряет любовь Христа!
Дух Святой освящает путь,
В благодатных лучах Креста.
Ты, ученья Отцов святых,
Неотступно держись всегда,
И тогда по молитвам их,
Обойдёт стороной беда.
Ересь мерзкая задрожит,
Лишь почуя Отцов любовь,
И в смятении убежит,
И уже не вернётся вновь.
А когда благодать в душе,
Обретёшь – не забудь сказать:
«Не отец Бог тому уже,
Кому Церковь Христа не мать…*»

*«Тот уже не может иметь Бога отцом, кто не имеет
матерью Церковь.» Св. Киприан Карфагенский.


Все инославные конфессии есть порождения раскола. Так как они отпочковались от отпавшей, отколовшейся от Вселенской Апостольской Церкви - Римской поместной (или Заподной). В полноте Апостольскую благодать, догматы и каноны сохранила только Восточная (Православная) Церковь. Протест Лютера мог стать праведным, если бы протестанты вернулись в лоно Матери Церкви. Но, так как они решили создать свою собственную церковь (без святой Пятидесятницы), тем самым лишили себя блгодати Духа Святаго и выразив протест против "папизма" в лице одного папы, сотворили тысячи, сотни тысяч таких же "пап". (А.Я.)

 
Раскол - это грех против любви, на котором основано единство.Где нет любви, там не может быть благодати. (Если кто либо из инославных возразит, что мол испытывает какие-то " возвышенные" чувства, пусть не обольщается. Это не благодать, а экзальтация, одна из форм прелести. А.Я.)
Раскол имеет три плана: Экклезиологический, психологический и оккультный.

Экклезиологический - неверие в обетование которое Спаситель дал Церкви. (Древней Апостольской, которая выросла во Вселенскую Апостольскую, после отпадения Римской кафедры стала именоватся Восточной или Православной. А.Я.) Так же, раскол в зкклезиологическом плане - есть дерзкое разрушение всех церковных канонов, попытка создать новую "церковь" без святой Пятидесятницы.

Психологический - гордыня, властолюбие и непослушание.

Оккультный - противостояние благодати Божией, действующей только в истинной Церкви. (Православной! Почему? - изложенно выше. А.Я.)

Выдержка из труда архимандрита о.Рафаила (Карелина) с моими комментариями, которыми по недостоинству своему, дерзнул выразить единомыслие с этим душеполезнейшим духовным писателем, апологетом истинного Православия. (А.Я.)