Ожившее созвездье Пса. - из Писем в облака...

Вера Линькова 2
Здравствуй!

Ночной сентябрь раскрыл ясное небо, будто сама высота подёрнулась звёздной пеной. Пеной осенних астр у школьного двора метались в голове моей воспоминания сегодняшнего дня. Много-много цветов, музыка, дети… Стало так грустно, что уже никогда-никогда… Впечатления дня не давали уснуть. И я всё стояла у окна и будто взрыхляла вздыбленную шерсть лучей… Будто из одиночества, летящего на свет, вылавливала какие-то неведомые токи… Будто одна – в обнимку с тающим созвездьем Пса.

Созвездие в самом деле обратилось в огромно светящегося пса. Не веря в происходящее, я отвернулась от окна, встала спиной к небу. И вдруг чувствую его стекающие лапы на своих плечах… Прикосновение – лёгкие лепестки звёздных лучей чуть шелестят, струятся по коже – фольга хризантем… Всякое со мной бывало: и за руку с вулканом здоровалась, и занавески из полотна океана шила, на перекрёстке волны и облака стояла, а вот с ожившим созвездием Пса разговаривать ещё не приходилось…

… Чуть приподнимаю его лёгкие лапы… Поворачиваю лицо… Светятся его звёздные глаза, будто иголочки серебряные, волшебством своим пронизывают мою печаль… И что-то родное чувствую в этих глазах… Что-то, возникшее из немоты… Будто глаза всех некогда любимых мною людей воплотились в одном его взгляде… И невольно пришлось замереть среди этой расплёсканной вселенной и вонзившегося в неё окна…
Созвездье Пса чуть навострило уши, а вокруг – потерявшая свои границы реальность… Холст неба звёздами разбросан… Ни домов, ни окон – ничего больше нет. Только его сияющие глаза… И сначала в них ни одной, даже крохотной печали, не нахожу… Но вот различаю какие-то горестные чёрные горошины… Они метаются в глубине его глаз… Он смотрит на меня и говорит:

- Жизнь течёт сама. Вселенная перетекает в человека, человек перетекает во вселенную… Всё сливается в одном времени и на одной высоте… И я стала признаваться ему…
И начался такой фантасмагорический перелив чувств:

Мне холодно, мой звёздный Пёс,
Лучи не греют...
В осколках льда твоя сияющая шерсть...

Созвездье Пса в ответ:
- Мои деревья -
в Туманность спрятанные голоса,
и звука нет...
Но что-то неразгаданное, есть...

Сжав его шею, вопрошаю:
- Веришь,
что человек живёт не по часам?
Не каждому любовь стучится в двери...

- Молчи! - вздохнул. - Я знаю это сам.

И небо чёрной горечью в горошек
прильнуло к нашим горестным глазам.

К созвездью Пса прижалась:
- Мой хороший,
когда к Земле примчится светлый дождик,
ты знаешь?
Знаешь ли,
как выглядит последняя гроза?

И, замерев в расплёсканной Вселенной,
с созвездьем Пса я продолжаю разговор.
Несётся мир под нами
в лёгкости нетленной...
И винограда гроздь на ободке Вселенной...
И странных чувств переплетеньем -
Туманности лоза...
И пыльный вздор...

Созвездье Рака обрезает тормоза
клешнёй, стоически сомкнутой в эфемерном...
И облако за светом горним, верным,
За взглядом гордым,
за спиною,
ЗА...
В созвездье Пса услышала:
- Ты, правда, Вера? -

Опустошённо спрятала глаза...

… И оно, созвездье Пса, разбросав искристые шерстинки по подоконнику, вдруг стало отдаляться… Пёс занял своё прежнее место в ночном небе… И принял прежнее очертание. А я продолжала и продолжаю смотреть на него. И замираю в ожидании от мысли, что когда-нибудь он снова прильнёт к моему распахнутому в ночь окну и доверчиво опустит на мои плечи свои лапы.
До свиданья!
(фото из интернета)