Осеннее обострение чувств

Надежда Туоми
Эту женщину я знаю со времён СССР.
В те времена она занимала руководящую должность на крупном предприятии.
Образованная,с прекрасной дикцией, мелодичным голосом. Услышав её, я направилась к ней, чтобы пообщаться.
Встреча произошла в магазине вещей. Она стояла перед зеркалом, примеряя платье.
Меня она не узнала, посмотрела внимательно мимо так, что я невольно оглянулась. Рядом со мной не было никого.
Женщина непрерывно вела диалог с несуществующим партнёром. Несуществующим для меня, чего не скажешь о ней.
Она всё время смотрела в сторону, спрашивая, нравится ли ему это платье. Спорила, доказывая, что рукав красиво сидит, что декольте довольно приличное, и, вообще, ей это платье очень нравится.
Партнёр явно с ней не был согласен. А она старалась ему понравиться, то краснела, то смеялась,  весело шутя.
У меня же эта сцена вызывала двоякое впечатление.
Казалось, что я подглядываю в замочную скважину, или нахожусь на границе с параллельным миром, ещё шаг, и я окажусь по ту сторону, где будет её мужчина, но там, по - видимости, диалог будет вести он, указывая на недостатки платья.
А я так же буду " подсматривать" в замочную скважину".
Иногда, в магазине видишь картину, когда молодые люди по хэндсфри ведут разговор, не знаю, что чувствуют они, но рядом становится неловко, потому что ты становишься невольным свидетелем их беседы.
Лишь один аспект отличен в этой ситуации - в первой, женщина смотрит в пустоту влюблённым взглядом, а во второй, женщина смотрит на продукт, о котором ведётся разговор.