За преступление - наказание, цикл

Оскар Хуторянский
Одна голова – хорошо, а с туловищем лучше.
     - М. Жванецкий


ПРОЛОГ

Есть вещи худшие, чем смерть
И нам неплохо помнить это. 
И "быть - не быть” решить посметь
То уравнение жизни сметой.

В каменоломнях быть рабом,
В цепях галер веслом ворочать,
Быть битым барским батогом,
Сибирский лес валить пол-ночи.

Быть по приказу палачом,
Вести невинных к смерти верной,
Считаться “тёртым калачом”
У воровской шпаны примерной.

Слыть негодяем у друзей,
Отвергнутый и осуждённый...
И знать, что поделом тебе
Расплатой за поступок чёрный…

Но это мой и только взгляд.
Я знал других, сменивших маску,
Стряхнувших всех грехов наряд,
Себя простивших "под завязку".

Не мучит советь их, мораль
От людоедов не отлична…
Я верю, что их встретит сталь
И что котёл им будет личный.



СЛЕПА БОГИНЯ ПРАВОСУДИЯ

Должны судить по древним меркам,
Предположения, где всегда
Все невиновны пред законом -
Без доказательств - нет суда.

Слепа богиня правосудия,
А может даже глуховата,
Ее рукой вершились судьбы
Не тех, не только виноватых.

Как много их кто пострадали
Невинно. Это не исправить.
А кто судил их важно, чинно -
Вздохнуть их даже не заставить.

Но в той стране в далеком детстве
Я помню, что слезам не веря,
Родные Органы без сердца
Ходили ночью, как на зверя.

И никогда не ошибались
Без угрызений и сомнений
Призы, медали получали
Посадки планов выполнения.

Слепа Фемида, а напрасно
Очки надеть ей в наказание
Увидеть кто судил так праздно...
От Правосудия лишь название.




ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ - НАКАЗАНИЕ

Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил.
          - А. Мень

За преступление - наказание
Порядком было в древнем мире
Был "глаз за глаз"  тогда указом
Записанным в Великой Книге.

Судей мудрее выбирали
Из тех кто пожил и жизнь знает
И миром иногда решали
Услышав всех, кто понимает.

Потом придумали присяжных,
Жюри и всяких адвокатов,
Законов много непонятных
И за услуги брали плату.

И кто в шелках - тот откупался
Ему сходило и убийство,
А кто в заплатах попадался
Тот отвечал за все насильства.

Так убирали неугодных -
Сократ судом был осуждённым,
Вошла и инквизиция в моду,
Ну а у нас решала "тройка".

Всегда боялись "политичных"
Намного больше "уголовных",
Последние давили личность
Ну а вот первые - основы.

Но шли на крест, костёр, на дыбу
Те, кто плевал на все законы
И те, кто правду выше жизни
Ценил, да и невинных много. 



ВИДЫ КАЗНЕЙ

Французская революция показала наглядно, что проигрывают те, кто теряет голову.
     - Ежи Лец

Какие только виды казней
Не изобрёл могучий ум?
Так подавляли все восстания -
Нет головы и нету дум. 

Все пытки, казни применяли
Не только в внешнему врагу.
Враги порою и не знали
То, что творилось на дому.

"Бей ближнего, чтобы чужой боялся"
Было пословицей в Руси...
Закон тот свято исполнялся
И с рвением и от души.

И над своими издевались:
Четвертование и на кол,
Крюк под ребро, колесование,
Живым зажарить, что ещё?

Тем отличался Иван Грозный -
Порой до тысячи человек
Казнил он в день - потеха всё же
Сынок запомнит всё навек.

А вы - Сибирь, Лубянка, стоны…
Вот в прошлом - это было, да.
А тут - всё ж видимость закона…
И за идею, а не так.



КАЗНЬ НЕ ВСЕГДА, КАК НАКАЗАНИЕ

Казнь не всегда, как наказание,
О больше, как другим урок -
"Смотри, учись - вот пререкания
Тебя такая же участь ждёт".

Если ослушаешься власти
И о других не донесёшь,
И слух дурной, пусть прав отчасти,
Как анекдот преподнесёшь.

Покроешь брата или друга
И про отца ты промолчишь...
Узнаешь, что с тобою будет -
Увидишь лучше, чем Париж.

А иногда без принуждений -
А с верой в мудрого вождя,
Что тюрьмы все, все заключения
И лагеря - не зря, не зря.

"Так жили все" - ответ привычный,
Все извиняющий в себе.
И подчинение воли личной,
Где совесть прячется на дне. 

И те, кто честно предавали,
И те, стоящие в толпе
И те, кто стали полицаи -
Виновны. Вы виновны все.

Сужу. Но в трудную минуту
Не знаю как бы поступил...
А вы, как выбрали бы муку
Себя спасти? Предать других?



СМЕРТЬ НА МИРУ

"Смерть на миру совсем не страшна" -
Народная молва гласит.
Возможно казнь уже не важна,
Раз никого не устрашит?

Сожжения ведьм были публичны
И казнь стрельцов, и Пугачёва.
Распятия, костры Мадрида
И гильотины вид знакомый.

Центральным было Лобно Место,
Конкорда - памятью Парижу,
Мадрида центр костром освечен
Там было жарко даже в стужу...

Но все умнеют понемногу
И казни тайнами покрыли -
Судили декабристов строго
И в стенах крепости убили.

Могилы их нам неизвестны,
Как тех, застреленных в подвалах...
Хоть смерть народу интересна,
Но убивают в рвах, канавах.

И нет толпы, чтоб поклониться
Сказать - "Прости" иль "Не виновен",
И в подворотнях смерть таится,
Без публики. Что страшно более.




ГРЕХ СМЕРТНЫЙ

Грех смертный есть и есть не смертный
Мне странно это разделение:
Предполагается  грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У иудеев, христиан,
И мусульман конечно тоже
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, гибель Трои,
И Зевса - бога ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть , гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной. 

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое. 
 
Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе. 

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксензом,
И никогда им нет прощения.




ДЕВЯТЬ КРУГОВ АДА

Ну вот, друзья, теперь об Аде -
Конец для грешников пути.
Уходит вниз он по спирали
Похоже в самый центр Земли.

Он антиподом служит Раю,
Где муки грешникам даны,
Там души вечные страдают
За их грехи обречены.

Берём авторитет в основу -
Источник - Данте, не другой.
Его “Комедию…”  богословы
Читали с Библией взапой.

Предупрежу - у иудеев
Понятия ада в общем нет,
Там и святые и злодеи
В ШЕОЛЕ,  где не виден свет*

У христиан же интересней -
Там Ад поделен на круги
Круг по греху. И все там вместе,
Кто совершили те грехи.

Круг первый - Лимб, живут там души
Философов минувших дней,
Которые Христу не служат,
Но в жизни не было мудрей.

Круг два - он Сладострастие,
Кто за Любовь пошёл на грех
Чужие муж, жена в разврате…
Их души буре для утех.

Круг третий - он Чревоугодие
Обжоры там заключены,
Там в грязной жиже вязнут ноги
И дожь со льдом увы, увы.

В четвёртом круге только Жадность,
Там, кто копил и расточал.
Кто к злату относился алчно -
Толкает груз не по плечам.

Круг пятый - в нём и Гнев и Лень
По горло души там в болоте.
И вечной дракой вечный день
Без отдыха в одной заботе.

Круг шесть - Еретики
И Лжеучительные души.
Там есть горящий город Дит
 В его печах их души тушат.

Круг семь - Насильников, Убийц,
Тиранов, прочих негодяев.
Горят в огне, не видно лиц
Собаки души раздирают.

Вот круг восьмой для Лицемеров,
Льстецов, Гадалок и Воров...
Горят в смоле, в жаре без меры,
Там свист бичей, удар багров.

Девятый круг - он круг последний
Он для предателей всех рас,
Там души их заледенели
Дыхание льдинкой станет враз.

Вот все круги.  Что вам напомнят -
Страдания, муки на земле?
Видали мы и худший холод
И Грозный царь варил в котле.



ПОСЛЕДНИЙ КРУГ АДА

Какое было наказание
Для падших душ всего страшнее?
У Данте есть на то признание -
"Божественной Комедии" мнение.

Он вырос в солнечной Италии,
Где тень от виноградных лоз
И для него было страданием
Представить холод и мороз.

В девятом низшем круге Ада,
Где наихудшие в грехе -
Там все замёрзли водопады
И вмёрзли души их во льде.

Был этот круг для тех, кто предал.
Кто изменил и кто подвёл
Греха для Данте хуже нету
Для них черту он там провёл.

В геене огненной, в аду
В других кругах котлы и печи,
Но не в последнем - почему
Сибирским холодом отмечен?

Он не поднялся никогда
К широтам северным России,
А ведь ГУЛАГ он описал
Для тех, кто худший грех свершили.

Считал он справедливым суд,
Где каждый платит по заслугам.
Был создан на земле тот круг -
Тирана волей и испугом.




ИНКВИЗИЦИЯ

Бывало так, что Бог один
Но верит каждый по другому
Ни доказать, ни убедить
Ни одному и не другому.

Молчит их высший судия
Мол разбирайтесь дети сами...
А здесь такая уж вражда,
И все кричат, что Бог ведь с нами.

Когда-то кто-то подсчитал
Что в христианстве триста фракций,
Рим с Византией враждовал,
А тут еще и протестанты.

Ну инквизиция конечно
Доминиканский святой орден.
Еретиков в огонь и "к стенке"
Под пыткой тот ответ и годен.

И ведьмы были и писаки
Как Бруно и как Галилео,
И кто крестилися недавно -
Там мавры, бывшие евреи. 

Доносы очень поощрялись,
Слезам не верили монахи,
В подвалах в пытках изощрялись...
Везде сообщников искали.

Считались честны, неподкупны
Ни в чем они не ошибались.
Одной идее в жизни служат.
Вам ничего не напоминает?




ВЕЛИКИЙ ИНВИЗИТОР

Он Инквизицию создал,
Таких жестоких в мире мало…
Он реки крови проливал
Из вен евреев да и мавров.

В родстве был дядя кардинал,
(Который сам был из крещённых)
Аскет доминиканцем стал
И к королеве приближённым.

Его заслуги велики –
Сефардов в мире расселение.
Казнил он тысячи за грехи
И их достатка присвоением.

Не все дожили до костра -
На пытках многие скончались.
За них горели чучела’
За ересь честно отвечали.

Он двадцать тысяч человек
Послал на смерть своей рукою.
Охрана в триста человек…
Как ночью жертвы беспокоят !


(1) Великий Инквизитор Испании - Томас де Торквемада  1420 - 1498




ДЕВИЗ ИЕЗУИТОВ

Знакомый нам девиз известный
Законом был иезуитов,
Что: "цель оправдывает средства",
Согласны с этим вы, пииты?

Под этот лозунг выбивали
Признания в тюрьмах инквизиции,
Костры на площадях пылали,
И революции плодились.

И это было оправданием
И Робеспьеров, и Ежовых
"Хотел как лучше я, поверьте":
Топор вздымался снова, снова.

Но тот же принцип применяют
И информации варенье:
Дают лишь то, что они знают
Полезно для пищеварения.

Кто подгоняет факты смело,
Кто пишет заново историю,
Ярлык навесит - мило дело,
Мол все враги, кто не со мною. 

Когда то тоже нам велели,
"Соц-реализмом" звался принцип:
"Пиши не то, что в самом деле
А то, что путь в социализм".

Пусть правда не всегда приятна,
Пусть горькая, но мне известно,
Что за меня решать не надо,
Что мне не знать и знать полезно.



ЗРЕЛИЩ!

Когда толпа кричала: "зрелищ"
Она стремилась на балет?
Хотела мирных развлечений?
Ответ мы знаем точный - нет. 

Кровь на арене привлекала,
Последний вдох, прощальный крик,
Все казни толпы собирали -
Там был ребенок и старик.

Распять, повесить, обезглавить,
Спалить на медленном костре,
Четвертовать... При этом славить
Творца... Благодарим... Ауто да фэ.

Все наши игры - дань инстинкту
Включая шах, включая мат,
Бегут испанцы на корриду,
И бокс - как смертникам "виват".

Живут в нас прочно атавизмы
В толпе все можно, все сойдет,
Погром, разрушить чьи-то жизни,
И посмотреть на эшафот.




ГЛАЗ ЗА ГЛАЗ

Наказываем "глаз за глаз",
За преступление - наказание.
Лишь за поступок наш наказ
А не за то, что есть желание.

Так было испокон веков
И до Христа при римском праве
Я здесь про Запад, не Восток
Где руку вору отсекали.

Так правосудия закон
Был Риме, (реже в Магадане),
Есть "невиновности" канон
Пока вину не доказали.

Перевернулся мир сейчас -
Самоубийцы здесь на сцене
Им приговор не нужен наш,
Их девственницы ждут на небе.

Зачем ценить им жизнь твою
Когда свою ни в грош не ставят,
Тем лучше будет им в Аду
Чем больше душ загубят сами.

Не страшен им наш трибунал,
Международный суд в Женеве,
У них один есть судия
И ждёт давно он их на небе.

Не тот - любви кто призывал,
Не тот, кто выдал всем скрижали,
А тот, кто право признавал
За тем лишь кто есть мусульманин.

Да и не просто мусульманин,
А лишь своей особой касты -
Кто верит так, как те кто сами
Наводят автомат на массы.

Попробуй им "подставь щеку" -
Отнимут вместе с головою.
Другою этикой живут...
Там места нет для нас с тобою.




НА ПЛОЩАДИ СОГЛАСИЯ

Не равны все пред правосудием
И в те далёкие века
В мучениях умирали люди
Простого звания без числа.

Сжечь на костре, четвертование,
Повесить - казнь была тогда.
Аристократам же иначе -
Им отсекалась голова.

Настало равенство и братство  -
"Всех уравнять” - кричит народ.
Их вопли были не напрасны
И гильотины стал черёд.

Нет, он её не изобрёл
Тот добрый доктор Гильотен, (1)
Её улучшил труд его
Косое лезвие в пример.

Провёл удачно испытания
Над трупами уже казнённых.
Нет возражений, нареканий?
Иди вперёд, служи народу.

И вот на Площади Согласия (2)
Король казнён и королева…
Всё без мучений, без страдания -
Не зрелищное это дело?

Количество - вот вам решение
И сорок тысяч человек
Под гильотины уравнением -
Таков был “равенства" успех.

(1)  Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) (см. иллюстрацию) — профессор анатомии, политический деятель, член Учредительного собрания, друг Робеспьера и Марата. Его именем названа гильотина — машина для обезглавливания, хотя он не был её изобретателем и в принципе выступал против смертной казни: просто 10 октября 1789 года он предложил использовать гильотину как более гуманное орудие казни.

(2) Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) — центральная площадь Парижа, выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Является второй по величине во Франции (после площади des Quinconcesв Бордо). Носила имя короля Людовика XV, после свержения монархии называлась Площадью Революции; своё нынешнее наименование получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 году.



НЕТ В ЖИЗНИ ХУЖЕ НАКАЗАНИЯ

Нет в жизни хуже наказания,
Чем видеть то что ты создал
Разрушено чужим желанием
Простым движением сапога.

На что ушли мечты и силы,
Что было гордостью тогда
Легко превращено в руины
Кто правый для себя всегда.

Те кто сильны и при кармане,
Кто с властью ест и даже пьёт,
Ну что для них твоё создание?
Там совесть даже не живёт.



БЕЙ СВОИХ

В России был закон всегда:
“Ты бей своих - чужим страшнее"
И указать другим тогда,
Как жить, что делать, что важнее.

В нём Рюриков смешалась кровь
С Мамая родом заменитым,
Князей литовских славный род
И Византии генов скрытых.         (1)

Страной он правил дольше всех,
Царей, князей, секретарей
И о себе оставил след
Кровавых дел судьбой своей.

Его правление с малых лет
Было в интригах всех без чести.
Боярский царственный совет
Травил его с семьёю вместе.

Он был маньяк - правитель Грозный -
Детей развратник и садист.
Варивший, резавший наложниц
И их мужей и всей семьи.

Народ привык к тому кнуту
И без него дичает быстро.
Чуть отпусти - воруют, жгут
Что унести и съесть нет смысла.

И тех, кто вожжи отпустил
Толпа затопчет для истории.
Лишь кто морил и кто убил
В чести всегда. Сейчас тем более.

А для чужих тот дикий нрав
В диковинку, на жизнь пародия,
Когда достоинство поправ
Под звук бича пьют - “За здоровие!"

(1)   Иван IV - прозванный Грозным - Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей Глинских. Бабушка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров.



ТАКОЕ БЫЛО

Такое было и случалось
Во все эпохи и века,
Толпа волнуясь собиралась
Бить чужаков - слабее нас.

За то, что к нам пришли незванно,
А может нет, нам всё равно. 
За то, что выглядят так странно,
И не играют в домино.

За то, что где-то преуспели,
И дети чистые у них,
И что не видно их в борделях
Да и в пивных так мало их. 

И хоть вообще их очень мало
Куда не взглянешь - тут они
Ну не пройти, и с именами...
И вообще - не надо их.

В стране богатой или бедной,
Культурной или из низов,
Клич на погром всегда был верным
Во всем винить их - чужаков. 

Прием хоть грязный, зато верный
С благословления властей
Из кабаков шли, из таверны
За кровью женщин и детей. 

И вот горят костры в Мадриде,
Погром в местечках для души,
В стекле брусчатка вся в Берлине,
И крематории зажгли...



КРЕСТЫ С РАСПЯТИЯМИ СТОЯЛИ

Кресты с распятиями стояли
На сотни вёрст дороги в Рим.
Меж ними сто шагов. Проклятия
И стоны сверху с них неслись. 

Рабам восставшим по заслугам
Воздал суровый генерал.
«Уроком и врагу, и другу» -
Так Красс на форуме сказал. 

Всё началось всего со ста
Тех гладиаторов восставших,
Но в двадцать легионов рать
Добавилось рабов бежавших. 

Спартак средь них был коммунист -
Делил добычу на равных,
Хотел уйти он их границ
Империи в другие страны. 

Он знал, что Рим не победить.
Он знал, расплата есть распятие,
Но те рабы хотели быть
Как те, кто их клеймил.  Проклятие!

Перед последней своей битвой
Спартак убил коня.  Теперь
Нет отступления, единым
Решением всем им будет смерть. 

Он был изрублен. И не найден.
Он умер смертью, что желал. 
Десяткам тысяч смерть - распятием...
Всё это было до Христа.




НАКАЗАНИЕ ГАЛИЛЕЯ (1616 г)

За что мы помним Галилея?
За то, что "вертится" сказал,
Что маятника ход измерил,
Движению тел закон придал.

Сказал он первым, что падение
Всех тел что в вакууме равно,
Что воздуха сопротивление
Скрывает истину давно.

Он усомнился в древних греках,
Он верил лишь своим глазам,
Он телескоп направил в небо
И лунный мир он описал.

Открыл он спутники Юпитера
Впервые спутники планет,
Назвал их Звёздами он Медичи
В честь рода пап и королев.

С него и началась наука
Он первый формулы создал.
Пытливый ум, какая мука-
Для инквизиции просто бал.

Был поздний ренессанс в Италии,
Мир потерял тогда Шекспира,
Стал Ришелье министром Франции
Сервантес умер, бог Мадрида.

Был Джеймс тогда правитель Англии
Дарил он титул за карманы,
В Московском Княжестве был избран
“Удобный царь” - М.Ф.Романов. (1)


(1) “Земский собор выбрал не самого достойного, а самого удобного”
В.О. Ключевский, История Государства Российского




ЧЕТВЕРТОВАЛИ ПУГАЧЁВА

Четвертовали Пугачёва,
Кому герой, кому злодей...
После допроса сам Суворов
Отметил гордость в той душе.

В России не было восстания
До революции сильней,
Но Пугачёв сам "царь" взял звания
Он Маркса не читал - всё лень.

Мудрейшая Екатерина
Назначила публичной казнь,
После дознания судили
Злодея взять - четвертовать.

Это когда сначала руки
По локоть отрубил палач
И по колени ноги рубит,
А голову потом, поплачь.

Приказ был тайный от монарха -
Злодей муки сократить,
"Без промедления и сразу
Их буйну голову срубить".

Казнили, предали забвению,
Но даром тот урок прошёл,
Другие выросли злодеи -
Живуче в этом мире зло.




ДРАКУЛА

Прозвали папу его "Дракул"
Или "Дракон" в родном краю.
И звание это как награда -
За веру страшен был в бою.

И сына "Дракула" прозвали
От папы имя перешло,
В значении "Демона" все знали
Все князя Влада, но за зло.

На кол сажал бояр он знатных (1)
На самых главных площадях,
В мучениях жутких, в болях страшных
Судил врагов и сеял страх. 

На кол сажал военнопленных
Султана верных янычар.
Пятнадцать тысяч он неверных
На всех подходах выставлял.

За воровство на кол сажали -
Цыгане помнят те века.
В его стране порядок знали
И шанс не брали никогда.

Он был умелый воевода,
С султаном воевал не раз.
И побеждал всё снова, снова...
Герой он для своих сейчас.

Корыстной волей Голливуда
В царя вампиров превращён.
При жизни слухи шли оттуда.
Что знаем в точности о нём?

Глаза на выкате. Как кара,
Что видит каждого насквозь.
Не видели на нём загара,
Как будто жил он только в ночь.

Живя в тюрьме по воле венгров
Сырое мясо ел и пил он кровь
И без эмоций, всё без нервов
Чтоб выжить. Не к крови любовь.

Он ненавидел зеркала
И запретил во всей Валахии.
Всех непослушных смерть ждала
Всё на колу и не иначе.

Убит в бою, а голова
Была отправлена султану
В сосуде с мёдом, где она
Хранилась долго, без изъяна.

Безглавый труп был погребён,
Но вдруг исчез он из могилы...
Что ж, он в легенду возведён
Похоже что не без причины.




SIEG HEIL!

11 мая 1933

Sieg heil!
        Горят костры в Берлине
Студенты книги жгут под клич,
Похожи на костры в Мадриде...
Огонь и там сжирал чужих. 

Костер у Оперы Берлина
Под речи Геббельса о том,
"Арийская родится лира
Когда еврейскую сожжем".

Сжигали цвет литературы
И философии труды -
В огне немецкая культура
И гениальные умы.

Сжигали Маркса и Эйнштейна
Ремарк и Фрейд, и Генрих Манн,
Все не арийские плебеи,
И тысячи книг огонь сожрал

Во времена Наполеона
Крестились Гейне, папа Маркс,
Не помогло, по их закону
Важнее кровь, чем Христос-спас.

Французы сняли врата с гетто,
Не вышла Ротшильда семья -
Они в душе ведь были немцы,
Германия ведь их страна!

Но нет, в арийцы не годитесь.
И начался исход умов..
Германия - чем теперь гордитесь?
Для многих наций тот урок.
 
Sieg heil!
       Патриотизм и вера...
До мировой второй войны
Еще немало, но дым к небу
Сигнал давал: "А вот и мы”.




ПОД КРИК ТОЛПЫ

Кто хуже тех, кто за идею
Идёт на подлость, на обман?
Кто всё оправдывает целью -
Цель хороша - вот он и прав?

А хуже те, кто "за компанию"
Под звук трубы, под крик толпы
Костёр готовят для сжигания
И гильотины, и гробы.

Для тех - других, кто в их сознании
Еретики и колдуны,
И в их ничтожном понимании
Философ с вором все равны.

Кто испокон кричали "зрелищ!",
Кто жаждал смерти вновь и вновь,
Чем ты важней - тем больше ненависть....
Бьет автомат и льётся кровь.

Сократ отравлен и унижен
Великий мудрый Галилей,
Костры на площади Мадрида
Есть инквизиция - ей верь.

Звук гильотины на Конкордия
Ещё скатилась голова,
И под скрипичную мелодию
Уходит в небыль Бухенвальд.

Распят Христос.  Нет Жанны более,
Джордано пеплом по ветру
Шесть миллионов в крематориях
С моей семьёй ушли в трубу.

Признание выбито в подвалах
Подшито дело и судьба.
Те стоны кто нибудь услышит?
Кто исполнял тот злой приказ?

Ведь был приказ от тех кто свыше,
Кто под влиянием идей...
Огонь ко мне всё ближе, ближе
Под крик толпы - "сильней, больней!” 




ЭПИЛОГ

Мне тысячи лет. Я жил всегда.
Я помню пирамид строение,
Я Трою даже защищал
За тысячу лет до нашей эры.

Я из Египта выходил,
Пустыня годы не кончалась.
У греков в армии служил,
Плечом к плечу стоял в фаланге.

Я был в Афинах, был и в Риме.
Легионером был когда то ...
И иногда с рабами был я,
Был гладиатором распятым.

Я в книгах мудрость нахожу,
И как ворота раскрываю
Я в древний мир. Я в нем живу
И о "сейчас" я забываю.

Я помню средние века
Костры на площадях Мадрида,
Я в гетто жил, когда чума
В Европе сумрачной царила.

Когда мне кто то говорит:
"В семидесятых было дело..."
Один вопрос тогда стоит
"До или после нашей эры?"

Я был избитым при погроме,
Живым закопан в Бабьем Яре,
И выходил из дымохода
Из крематория в дыме, в жаре.

Живу я прошлым наяву
Во сне я вижу даль столетий.
Я ведь иначе не смогу
Понять что нам сегодня светит.

Ничто не ново под луной
Так говорят, я это знаю.
Но не увижу я покой
Пока что было не узнаю. 

И с каждым днем я вдруг другой:
Я узнаю и забываю.
Живу я с каждою строкой,
И с каждой книгой умираю.



Ред