Хитроумная Эва

Геннадий Киселёв
 
— Послушай, Эва, — перехватила подружку Эржбет на выходе из столовой, — с тех пор, как мы неожиданно для самих себя стали лауреатами литературного конкурса и попали в обнинский лагерь отдыха, чем мы занимаемся?
Дожёвывая пирожок, подружка пожала плечами.
— Тогда я тебе скажу. Мы только и занимаемся тем, что ахаем и охаем. Ах, какая необычная страна Россия,  ах, какой уютный городок, ах, какой замечательный лагерь, ах, какие чудесные ребята, ах, какая необычная для нас, мадьярок, еда…
— Ох, какой сказочно вкусный борщ! Это Пальчики оближешь, как говорят в России.
— Тебе бы только есть с утра до ночи. Смотри, приедем в Будапешт, Ласло увидит, каким ты стала пончиком, и к Марии улизнёт.
— Никуда он не денется, — самоуверенно заявила подружка, — ты бы видела, как он мамин гуляш наворачивает, когда приходит к нам в гости. Но ты права. Здесь всё прекрасно: природа, сосны, жемчужное небо, экскурсии. А как интересно Анна Сергеевна проводит занятия по литературе! Сколько мы нового узнали за эти дни о русских писателях. Ты права, Эржбет, нам фантастически повезло, что мы стали лауреатами этого фантастического конкурса «Атомный пегасик».
— А сколько друзей мы приобрели за смену. Пусть к великой литературе прикоснулись пока с краешка. Вернёмся домой, я до самой серёдки доберусь. Всё переводы русских классиков на венгерский прочту.
— А мне, Эржбет, переводчики не нужны. Я русским не хуже венгерского владею.
— Так с этого я и хотела начать наш разговор. Давай на минуточку присядем.
Они уселись на скамью.
— Ты обратила внимание, Эва, как девчонки каждый вечер нам столько интересных историй рассказывают про свои школы, классы, игры, друзей. Правда, я ни слова не понимаю, но ты так здорово переводишь. Надеюсь, ты ничего не добавляешь от себя? Ты же известная фантазёрка.
— Я перевожу тебе всё, вплоть до запятых и многоточий. Только не пойму, к чему ты этот разговор завела? Скоро экскурсия. Нам переодеться надо. Давай покороче.
— Сегодня перед сном я хочу девочкам рассказать о нашей школе, об учителях, о нашем досуге, а ты переведёшь. Договорились? Короче, по-моему, некуда.
— Договорились, — лукаво улыбнулась каким-то своим озорным мыслям верная подруга… — переведу слово в слово.
— Чего это ты разулыбалась? Думаешь, я не сумею их заинтересовать своим рассказом? Не беда. В случае чего, добавишь от себя.
— Не подумаю. Ты у нас лучший оратор в классе. Куда мне до тебя. А почему улыбаюсь… Я просто радуюсь предстоящей поездке.
Вечером, когда все угомонились, Эва торжественно объявила:
— А теперь в исполнении Эржбет, послушайте историю про нашу родную школу. Надеюсь, она не хуже ваших побасенок будет.
Девчонки навострили ушки.
Эржбет приступила к рассказу.
Но, чем дольше она рассказывала о школьных делах, чем энергичнее размахивала руками, тем меньше понимала, почему русские девчонки так восторженно ахают и завистливо смотрят на неё. А уж когда всё закончилось и ни с того, ни с сего её принялись обнимать, восторженно что-то  тараторить, она совсем растерялась.
— С чего это они так перевозбудились? — шёпотом задала она вопрос своей подруге, перед тем как погрузиться в сон.
— Да так, — туманно ответила та, — твой рассказ всех впечатлил. Ты им доставила столько удовольствия!
— Никогда бы не подумала, — сдержанно зевнула Эржбет, — что банальный рассказ о школьных буднях может так впечатлить…
Но, когда утром после занятий Анна Сергеевна попросила девочек задержаться, и в не менее восторженном тоне попросила повторить вчерашнее выступление Эржбет для всего лагеря…
      Эва растерялась. Стала что-то мямлить, отнекиваться. Педагог продолжала настаивать. Эржбет, недоуменно поглядывавшия то на Анну Сергеевну, то на подругу, в конце концов, не выдержала и резко спросила:
— В чём дело, Эва? Я же чувствую, что ты опять начудила.
— Прости, — поникла головой подруга, — я вчера, я вчера…
 И она поведала о том, как — по-своему «перевела» рассказ Эржбет. Не со зла… просто ей очень хотелось повеселить девчонок… ведь получилось же. Но морочить голову всему лагерю…
 Когда она замолчала, Анна Сергеевна первым делом встала между девчонками, чтобы не позволить Эржбет, глаза которой пылали праведным гневом, наброситься на подругу. Она усадила их и заговорщицки произнесла:
— Спокойно, девочки. Из этой истории, может получиться рассказ, который, я уверена, займёт достойное место на страницах будущей книги лауреатов конкурса. Подумайте, напишите и покажите его мне.
— Но, Анна Сергеевна, Эва пересказала девочкам мой давний сон, а они приняли его за чистую монету.
— Можно подумать, — всплеснула руками Эва, — что девчонки нам сказок не плели, когда про свои приключения рассказывали. Я же слышала, как они хихикали между собой, когда видели, что мы их выдумки за святую правду принимаем. Вот я и решила – долг платежом красен, как у вас говорят. Я просто рассказала о мечте. Так весело и прикольно пожить мечтает любой школьник, как у вас, Анна Сергеевна, так и у нас. Мы обязательно напишем с Эржбет рассказ. А вы уже решите, получился он у нас или нет.
Через несколько дней девочки положили перед Анной Сергеевной несколько листочков.
       «Розовый лимузин остановился возле наших ворот. Я схватила поводок и сразу направилась к машине. В ней сидела Дора, моя одноклассница, со своей любимейшей кошкой. Моя собака, увидев кошку, сразу бросилась на неё, но мне удалось разнять их, после чего я села в машину.
Перед школой в ряд выстроились лимузины, из которых высаживались наши одноклассники с их любимыми питомцами: собаками, кошками, золотистыми хомяками и попугаями. Зайдя в класс, мы со зверюшками заняли свои места.
Уроки начались, не заставляя себя ждать. У девочек был урок дизайна и моды. К нам пришёл модельер, он принёс кучу одежды и манекен. Нам объяснили, что же сейчас считается крутым, и что с чем носить. После чего мы одели манекен и сами примерили подобранные нами комплекты одежды. Все успешно справились с заданием, учитель даже похвалил нас. Тем временем, у мальчиков был урок автостроения. На школьном дворе припарковалась машина марки Audi и ребята начали с ней знакомиться, и даже водить. Все были воодушевлены кроме Роланда, он ворчал из-за того, что на уроке был не Fiat Stihlo. После звонка все помчались к автомату с Колой. На следующем уроке мы плавали в недавно построенном бассейне, перемену провели в джакузи. На втором уроке физкультуры мы должны были сделать выбор между футболом и волейболом.
Наконец-то настала долгожданная большая перемена, на которой мы спокойно могли пользоваться телефонами. Мы общались через мессенджер друг с другом и делали смешные селфи.
Начался урок пения. Но учительница не пришла, вместо неё на урок пришла моя любимая музыкальная группа BTS. Вся группа была в сборе, все в классе начали сходить с ума, только Роланд опять ворчал и отошёл порисовать, а Ричи продолжал сидеть в своём телефоне.
Во время очередной перемены все могли делать то, что хотят. Конечно же, мы не вышли во двор, а остались в классе и принялись дурачиться. Дора достала свою плюшевую кошку, а Шома игрушечные машинки. А что же делали в это время наши учителя? Они читали, играли с макетами машинок, обсуждали какие-то цветы. В общем, жили своей увлекательной жизнью.
Наконец, настало время обеда. Все могли заказать для себя то, что им по душе, и главное, что всё быстро было приготовлено, и мы сразу смогли приступить к любимой еде: салату Цезарь, к пицце и шаурме. Вскоре подъехали лимузины, и они отвезти нас домой».
— В целом, неплохо, — подвела итог Анна Сергеевна, — в духе дня. Этакое милое ученическое фэнтези. А как вы его озаглавили?
— Не школа, а мечта. — вздохнула Эржбет. —Только я считаю, что в конце надо бы написать, что это был всего лишь сон. А то подумают, что у нас и впрямь так красиво живут и всякой ерундой на уроках занимаются. Но Эва против. Как вы думаете, Анна Сергеевна, кто из нас прав?
— Я думаю, девочки, вашим будущим читателям лучше самим решать, какое школьное житьё-бытьё им ближе. Это, что бы вы знали, не последний конкурс, в котором, вы наверняка примите участие. Встретитесь с ребятами через год и всё у них узнаете. Договорились?
На сей раз Эва перевела всё сказанное педагогом слово – в слово.
—  K;sz;n;m, nagyon j;l! — улыбаясь, воскликнула Эржбет.
— Прости, девочка, я не поняла, — деликатно кашлянула Анна Сергеевна.
 — Извините её. На венгерском языке это означает: «Спасибо, очень хорошо!» — расцвела в ослепительной улыбке Эва.