Интервью с прекрасными-2

Ксения Ягужинская
Это второй выпуск #интервьюспрекрасными
В преддверии профессионального выбора выпускников школ 2019 хочется поговорить о профессии педагога. Эта профессия сложна и интересна. По -прежнему она отличается высокой социальной значимостью. Сложна от того,что относится к профессиям призвания. Почему она интересна? Мы услышим от героини нашего интервью: педагога дополнительного образования , заведующей отделом декоративно-прикладного и технического творчества и просто талантливого человека-Глазкиной Ларисы Ивановны.
ksusha114end_: Здравствуйте!
Л.И. : Здравствуй!
ksusha114end_: С чего ,на Ваш взгляд, должен начинаться рабочий день педагога , чтобы он прошёл хорошо?
Л.И.: Думаю,что рабочий день каждого человека должен начинаться с улыбки,настроя на удачный день. Стараюсь улыбаться, получать удовольствие и радоваться каждому дню...
ksusha114end_: Почему Вы выбрали именно эту профессию?
Л.И. При выборе будущей профессии современность диктует новые условия. Выпускники заранее готовятся к тестированию,к сдаче экзаменов. Специалист мотивированный -тот, который целенаправленно идёт в профессию, заранее зная минусы и плюсы своего выбора. В моей жизненной ситуации всё получилось случайно,не целенаправленно. И я благодарна Богу,что с 1995 года работаю в государственном учреждении образования "Мостовский районный центр творчества детей и молодежи". В учреждении , где работает сплочённый коллектив, царит атмосфера творчества, взаимовыручки и поддержки.
ksusha114end_:Какими качествами должен обладать  хороший педагог  ?
Л.И.: Уважительное , заинтересованное отношение к каждому ученику-вот первый признак хорошего педагога.
Быть хорошим педагогом-это постоянная работа  над собой,постоянное самосовершенствование, непрерывная, вдумчивая работа . Всё это требует , конечно, немалого терпения и трудолюбия. Не менее важное качество,каким должен владеть любой педагог-терпимость как снисходительное отношение к людям,их слабостям,их недостаткам. Это та доброжелательность,которой часто не хватает нам самим , которую мы ждём от других.
Хороший педагог обладает оптимистическим взглядом на жизнь и на ребенка. Дело в том,что пессимист в каждой возможности всегда видит трудности ,а оптимист в каждой трудности видит возможности . В достаточно сложной педагогической деятельности это особенно важно. Вот почему только оптимистически  настроенный педагог всегда найдет в ребёнке точки роста и, опираясь на них, постепенно поможет его внутреннему росту .
ksusha114end_: Скажите,разочаровывались ли Вы когда-нибудь  в выбранной профессии?
Л.И.: Практически нет , потому что заранее адекватно оцениваю ситуацию, объективно смотрю на определенные вещи.
ksusha114end_: Назовите плюсы своей работы.
Л.И.: На мой взгляд, плюсов много.
;Свобода действий. На своих занятиях педагог-царь и бог,он сам вправе выбирать методику преподавания:
Как подать материал? Какую технику использовать? Всё это- в руках педагога . Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.
; Педагог всегда молод -его всегда окружают весёлые лица ребят,радощ,смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, специалист сам заряжается позитивом,он всегда юн.
; Работа педагога сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий-всегда ждут новые "происшествия", новые заботы, новые дела. Это даёт возможность педагогам проявить все свои таланты и креативность.
; Приятно осознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть,каких высот добились твои ученики.
ksusha114end_:Представьте,что Вам нужно создать экзамен для будущих учителей , который проверит , насколько хорошо они относятся к детям. Каким бы он был?
Л.И. За свою педагогическую деятельность сдано много экзаменов. Хорошо знакомы следующие слова "инновационный и исследовательский подход к деятельности ", "технологичность", "компетентность" и др. Если бы мне суждено было создать экзамен для будущих учителей,то там обязательно был бы пункт на проверку любви к детям в педагогике ,т.к., это понятие ,которое объясняет ,какими качествами должен обладать педагог и что он способен дать детям. Педагог, который любит детей, может дать их многое :свои знания,свою радость и печаль,свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем,что ему дорого ,что обязательно пригодится  детям в жизни.
ksusha114end_: Учитель от Бога" . Как Вы относитесь к этой фразе? Есть ли такие учителя? Если да,то каким должен быть учитель от Бога? 
Л.И.: Учительская профессия, педагогическая деятельность рассчитана на талантливых людей. Она не терпит усредненности : "посредственный учитель" звучит также нелепо как,к примеру, "посредственный поэт". Учитель от Бога-это , конечно, талантливый человек. Педагог от Бога наделён от природы тем тонким чутьём, проницательностью , которые позволяют ему постичь ребенка, услышать его внутренний голос, понять, принять и направить. Такие люди, к счастью , есть в педагогической среде ,но,к большому сожалению,их не столь много.
ksusha114end_: Большое спасибо за то,что согласились дать мне интервью! Желаю Вам успехов в работе и всего самого наилучшего!
Л.И. :Спасибо!  Мне было приятно с тобой пообщаться.