Сказка про то, как Алёша был вредным

Наши Друзья
Наталья Аношко

Всегда добрый и улыбчивый мальчик Алёша вдруг изменился. У него стало часто портиться настроение, а виноватыми в этом он считал всех вокруг.  При этом у него появилась очень плохая привычка – показывать язык, сопровождая это неприятным звуком: «Мэээээ!»
Однажды он с мамой собирался гулять.
- Алёша, надень штанишки сам, пока я собираюсь, - попросила мама.
- А я хочу, чтобы ты меня одела! – требовательно воскликнул мальчик.
- Алёш, помоги мне, пожалуйста. Давай быстрее соберёмся, - снова попросила мама.
- Я не умею! – капризничал Алёша.
Мама начала натягивать на него штаны, приговаривая: «Всё ты умеешь, просто тебе лень. Неужели не хочется самому быстрее собраться гулять?»
- Мээээ! – показал Алёша язык и ещё рожицу страшную скорчил.
На детской площадке Алёше захотелось покататься на качелях. Он направился к ним, но увидел, что с другой стороны навстречу ему идет маленькая девочка явно с такой же целью. Алеша прибавил шагу, девочка побежала. На долю секунду Алеша опередил девочку. Она робко протянула ручку к качелям. Но мальчик громко крикнул: «Я буду кататься, я первый!» А чтобы ещё больше напугать малышку, снова показал язык и состроил страшную рожу. Девочка заплакала и отошла в сторону.
Как-то Алёша попросил папу порисовать вместе с ним. Они достали альбом, фломастеры и принялись за дело. Папа начал рисовать домик, солнышко, дорогу, машины. «Нет, - вдруг закричал Алёша. – Я хочу рисовать линии!»
- Пожалуйста, рисуй, - ответил папа. – Давай я буду рисовать машины, а ты для них нарисуешь дорогу в виде линий?
- Нет! – капризно воскликнул мальчик. – Я ничего этого не хочу рисовать! Я хочу рисовать линии. Он перечёркал папин рисунок чёрным фломастером.
- Рисуй тогда один, - тихо сказал папа и ушёл. Вслед ему Алёша снова показал язык.
Потом от скверного мальчика досталось бабушке. Он попросил на ужин молочную лапшу. Бабушка приготовила ему блюдо. Но Алёша заявил, что лапшу не будет, а хочет кашу!
- Ты же сам попросил лапшу! – возмутилась бабушка.
- Не хочу! Не буду! Мэээ! – и он снова показал язык!
Мама подошла к нему и спросила: «Что с тобой происходит? Почему ты стал таким злым? Если бы ты видел себя со стороны, когда ты показываешь язык! Какое некрасивое у тебя становится лицо! Как ты страшен и неприятен в этот момент! Ты же очень сильно обижаешь других, когда так делаешь».
- А я хочу так делать, - упрямо стоял на своем мальчик, грозно притопнув ногой.
- Папа сел с тобой порисовать, а ты вместо того, чтобы обрадоваться испортил его рисунок и начал дразниться. Бабушка сварила тебе лапшу, как ты просил. А ты вместо того, чтобы сказать спасибо, опять состроил гримасу и отказался кушать. А я помогла тебе одеться, всегда тебе помогаю, а ты никогда не говоришь спасибо! Ты себя ведёшь очень неправильно. Ты всех обижаешь. С таким ребёнком никто не захочет дружить.
- И я не буду с вами дружить!
- Прекрасно! – вздохнула мама.
- Мэээ! – мальчишка снова показал маме язык, уже назло.
- Когда-нибудь ты так и застынешь с высунутым языком. Тогда никто тебе не сможет помочь. Так и будешь ходить всю жизнь!
Мама развернулась и ушла заниматься своими делами.
Алёша не воспринял её слова всерьёз. Скверная привычка стойко закрепилась за ним. Он продолжал дразниться и показывать язык родителям, детям и  даже кошке, которая вздумала поиграть его мячиком.
Однажды в выходной день мама затеяла уборку дома и попросила Алёшу протереть пыль. Но мальчик звал маму поиграть с ним.
- Давай быстро сделаем дело, уберёмся, а потом будем играть, - предложила мама.
- Нет, я хочу сейчас, - капризничал Алёша.
- Ладно, поиграй один, а я буду убирать квартиру.
- Нет, я хочу с тобой играть! – стоял на своем Алёша.
- Я тоже хочу с тобой поиграть, но сначала надо закончить начатую уборку.
- Нет, мы сначала будем играть.
Терпение мамы было на пределе. Она вспылила: «Почему все всегда должны делать то, что хочешь ты! Почему ты не идёшь никогда навстречу? С тобой стало невозможно общаться! Что с тобой произошло? Неужели сложно помочь, когда я прошу, а потом будем играть, сколько тебе захочется?!».
- Мээээ! – показал Алеша язык.
- Не хочу с тобой больше общаться, - мама вышла из комнаты. А Алёша снова вслед показал ей язык. И вдруг что-то случилось. Мальчик почувствовал, что не может убрать язык назад. Он прилип к губам, а лицо исказила страшная гримаса. Алеша бросился к зеркалу и пришел в ужас. В отражении на него смотрел мальчик с высунутым языком, сведёнными бровями, злыми глазками и сморщенным носом.  Алёша хотел закричать, но вместо этого у него получилось только мычание. Он попытался позвать маму. Но и это ему не удавалось. Язык застрял снаружи и не желал двигаться. Мычание перешло в жалобный стон. Алёша попытался руками исправить положение, заправить язык в рот, но все попытки были бесполезны. Он так сильно испугался! Что скажет мама? Она будет его ругать! Ведь она предупреждала, что он так и застынет, если не перестанет дразниться.
Не зная, что делать, от страха мальчик решил спрятаться в шкафу. Мысли путались в его голове: «Буду сидеть здесь, чтобы меня никто не нашёл. Может быть, потом это пройдёт, и тогда я выйду. Что же делать? Может надо вызвать врача? Нет, нельзя так показываться маме».
Время шло, но выражение лица мальчика и не думало меняться. «Как же я буду дальше жить? А если я никогда не стану прежним?» К Алёше подступало отчаяние.
Он представил, как выходит на улицу, а ребята, увидев его лицо, начинают хохотать, изображают его и дразнятся так же, как и он дразнился когда-то. Потом он вспомнил про детский сад. Что там скажут воспитатели, ребята? Теперь он не сможет даже попросить помочь ему одеться или сказать, что ему холодно или жарко. Его больше никогда никто не будет понимать. Даже папа и мама перестанут понимать, что он пытается сказать. А как же он теперь будет кушать, если язык всегда снаружи? Что же делать?
Паника в душе у мальчика возрастала, он начал тихо плакать. Из-за  неестественного выражения лица он даже заплакать в голос не мог. Слёзы потекли по щёкам ручьем.
В его памяти стали проплывать картинки его дурного поведения. Он вспомнил ту маленькую девочку, которую обидел на детской площадке, как она заплакала, когда он подразнил её.
«Зачем я её обидел, ведь она даже меньше меня? Неужели жалко было дать ей покататься на качелях?» - корил сам себя Алёша.
Потом вспомнил бабушку, как она варила ему лапшу. Лапша всегда получалась очень вкусной. Бабушка старалась для него. А он? Что он наделал? Алеше стало стыдно перед бабушкой. Он вспомнил, каким стало грустным её лицо, когда он нагрубил и показал ей язык.
«А папа? – думал Алеша. -  Он так хорошо рисует, как в книжках. А я испортил его рисунок. Он старался для меня, а я его обидел». Мальчику было очень жаль папу. Слёзы уже текли непрерывным потоком из глаз. «Зачем я всех обижал? Они же меня любят, а я их так всех обидел!» - продолжал корить себя мальчик. Он вспомнил свое страшное отражение в зеркале и ужаснулся. Ведь именно таким видели его все, кого он дразнил! Он даже не представлял, насколько ужасно выглядит человек, когда дразнится или злится. Ему стало очень стыдно.
Вдруг дверь в шкаф приоткрылась. К мальчику заглянула кошка.
- Сидишь? – спросила она.
Алёша так изумился, что даже плакать перестал.
- Ты умеешь разговаривать? – удивлённо спросил он.
- Не умею. Просто ты тоже больше не умеешь разговаривать. Поэтому теперь мы понимаем мысли друг друга.
- Что мне делать? – спросил мальчик.
- Не знаю, - ответила кошка. – Ты так плохо себя вёл в последнее время. Ты, хоть понял, почему это с тобой случилось?
- Понял. Меня мама предупреждала, а я не слушал. Я всех обижал. Зачем я показывал этот язык, дразнился, жадничал? – всхлипывал Алёша.
- Да уж, многих ты обидел, испортил настроение.
- Ах, если бы всё можно было вернуть назад! Я бы не стал больше так себя вести. Мне очень стыдно!
- Вернуть время назад нельзя, к сожалению, - мурлыкнула кошка, облизывая лапку. – Но можно больше не повторять прежних ошибок. Если ты всё осознал, то у тебя хватит ума и воли больше не вести себя так плохо и не обижать других.
Вдруг Алёша вспомнил, что ведь и кошку он тоже обидел. Как она испуганно убежала от него, когда он отобрал у нее мячик и показал язык.
- Я ведь и тебя обидел. Прости меня, пожалуйста, - сказал он. - Я никогда больше не буду запрещать тебе играть в мой мячик. Играй, сколько захочешь.
- Спасибо, - ответила кошка. – Тогда дашь поиграть ещё и перышко, которое лежит у тебя в коробке.
- Конечно, всё что угодно! – пообещал мальчик с радостью. – А где мама? Что она делает?
- Мама твоя убирается сейчас на кухне и тихонько плачет. Очень ты её обидел.
- Как же она будет плакать, когда увидит меня таким? – вздохнул Алеша.
Из его глаз снова закапали слезы.
- Каким таким? – удивилась кошка.
- Разве ты не видишь, какое у меня теперь лицо?
- У тебя лицо заплаканного испуганного мальчика с грустными синими глазами.
- А язык? Как же мой язык? – воскликнул Алёша.
Кошка приоткрыла  дверь шкафа и поманила Алёшу за собой, подвела его к зеркалу. Он увидел в отражении своё прежнее лицо, только всё в слезах. Глаза снова стали добрыми и ясными. Он почувствовал, что опять может говорить. «Мама! Мама!» – закричал Алёша и бросился на кухню.
Он обнял маму, у которой тоже были заплаканные глаза.
- Мамочка, прости меня. Я всё понял, я был неправ. Я больше никогда не буду дразниться. Я не буду жадничать. Я всегда буду благодарить. Я вас так люблю! – Алеша плакал, обнимал и целовал маму. Алеша чувствовал, что с каждым словом, с каждой выплаканной слезкой на душе у него становится легче. Будто тяжёлый груз падает с его сердца, открывая в нём нежность и доброту.
- Я так рада, что ты всё осознал, что ты понял. Мой сынок очень добрый и нежный мальчик, а ещё справедливый и умный. Вот таким я тебя знаю.
Мама прижала к себе сына и погладила по голове.
Вечером с работы вернулись папа и бабушка. Алёша попросил у всех прощения. Он сделал это искренне, ничего не прося взамен. Ему было важно, чтобы его простили и снова начали ему верить. А уж он постарается оправдать доверие и исправиться.
Весь вечер он с удовольствием играл с папой, рисовал и лепил с ним из пластилина. А бабушке помог сделать омлет на ужин и накрыть на стол.
Но на этом подвиги мальчика не закончились. Гуляя во дворе, он встретил ту самую девочку, которой не дал покататься на качелях. На этот раз он уступил ей место, улыбнулся и протянул поиграть свой мяч. Девочка улыбнулась в ответ и поблагодарила. Алеша почувствовал, что быть добрым гораздо приятнее, чем вредным и злым.
Как-то вечером Алёша играл на полу с машинками. К нему подсела кошка и прижалась.
- Ты хочешь поиграть со мной? - спросил мальчик и почесал кошку за ухом.
- Нет, я просто рядышком посижу, - мурлыкнула кошка.
- Почему это всё случилось со мной? Или мне всё показалось? – задумался Алёша.
- Нет, не показалось, - ответила кошка. – Просто когда искренне раскаиваешься в своих ошибках, они прощаются, всё возвращается на свои места и становится так, как и должно быть.
Алёша все понял, он усвоил урок. Все мы можем ошибаться, обижать других нечаянно или нарочно, но важно признавать свою вину, брать ответственность за свои поступки и уметь искренне просить прощения.


Иллюстрация - https: // melkie. Net /zanyatiya -s- detmi /kartoteka –artikulyatsionnoy -gimnastiki- v- sredney -gruppe. Html (убрать пробелы)