Верность

Стефания Лемберг
15 августа 2017 года
В 14.00 в диспетчерскую «Скорой помощи» поступил срочный вызов: женщина выпала с балкона второго этажа. Дежурная бригада тут же выехала по указанному адресу.
Это было дежурство врача «Скорой помощи» Виталия Максимовича Перепёлкина. Услышав знакомый адрес, он громким и требовательным голосом подгонял водителя «Скорой». Машина мчалась через весь город, включив сирену и не останавливаясь на светофорах. «Верочка, - лихорадочно думал Виталий Максимович, - как такое могло случиться с тобой? Только бы не умерла!».
Верочка – жена Виталия Максимовича – лежала на клумбе, под соседскими окнами, безобразно раскинув в разные стороны руки и ноги, и громко стонала. Вокруг неё, перепрыгнув через ограду на клумбы, с громкими возгласами: «Мамочка! Мама!» растерянно суетился сын Шурик семнадцати лет. Он перебросил ключи от своей квартиры соседке, выскочившей во двор и судорожно закрывавшей лицо руками от ужаса происходящего, и отчаянно крикнул: «Откройте мне дверь, я ее отнесу домой!».
В страшном испуге, с перекошенными от ужаса лицами, никто из участников этой трагедии даже не вспомнил, что в подобных случаях не стоит трогать и шевелить упавшего с высоты человека, дабы не нанести ему ещё больший вред. Шурик пытался поднять на руки мать, неподвижно лежавшую на земле с вытаращенными в небо глазами. Ему удалось её как-то поднять с земли, вскинуть на руки и с великим трудом, на ватных ногах, занести в квартиру, уложить на диван. Во всё это время Верочка кричала от боли. Соседи с нижних этажей, слыша дикие крики, высовывались из дверей с тревожными лицами и с вопросом: « Что происходит?».
«Скорая» примчалась к подъезду через десять минут после вызова.
Виталий Максимович и медсестра Валентина влетели в квартиру на втором этаже бегом. Виталий Максимович сразу бросился к жене, лежавшей на спине на диване без сознания. Он пощупал ей пульс: «Жива!».

10 ноября 2018 года
-Будешь яблочко, Вера?- Виталий Максимович, в накинутом на плечи белом халате, сидел в палате на табурете возле койки жены и с ласковой улыбкой протягивал ей яблоко.
Вера лежала на самой высокой в палате койке у окна и мотала в ответ мужу головой:
-Спасибо, не хочу больше!
Соседки Верочки по палате перекидывались друг с другом умиленными взглядами и изумлялись: «Какой верный и заботливый муж!». Из рассказов Веры они знали, что несчастная женщина уже больше года лежит по разным больницам, перенося одну операцию за другой, а ее сломанный позвоночник соединен металлическим штырём и гниёт. За то время, что Верочка провела по больницам и операциям, её сына успели забрать в армию, и он каждый день присылал матери ласковые письма, с юмором рассказывая о своей службе, а муж изо дня в день прибегал в больницу ухаживать за женой после окончания дежурства на «Скорой».
Месяц назад Вера начала даже понемногу вставать и самостоятельно добираться в палате до холодильника за продуктами, но это не означало начала ее выздоровления, все вокруг знали и Верочка тоже, что ей осталось недолго – гниение позвоночника остановить нельзя было никакой операцией, и как только этот процесс завершится окончательно, Вера умрёт.
 
11 ноября  2018 года
- И всё-таки, Вера, - настойчиво спрашивал Виталий Максимович, - мне не даёт покоя мысль, как такое могло случиться, что ты упала с балкона?
- Несчастный случай, ты же знаешь, - Вера смущенно опускала глаза, стараясь уйти от ответа.
- Это официальная версия, Вера, но я не верю, - откликнулся муж.
- Какое теперь это имеет значение, - Верочка начинала сердиться. – Всё равно теперь ничего не изменишь.
-И всё-таки!
- Не мучай меня, я устала! – и Вера закрыла глаза.
Ей отчетливо вспомнился тот проклятый день, когда она стирала белье и вдруг услышала телефонный звонок в коридоре. По телефону с злорадной усмешкой ехидный женский голос ей сообщил, что её муж ей изменяет и называет её мигерой, что этот брак ему опостылел и он хочет уйти к другой. Именно после этого звонка Верочка потеряла контроль над собой и на трясущихся ногах пошла на балкон.
Официальная версия падения Веры с балкона гласила о том, что женщина вышла повесить сушиться белье, встала на табуретку, потянулась к веревкам, потеряла равновесие и выпала со второго этажа.

12 ноября 2018 года
Верочке неожиданно стало хуже. Боли усилились, обезболивающие уколы перестали оказывать действие. Виталий Максимович в накинутом наспех белом халате, как тревожная белая птица, метался по отделению.
- Вере плохо, скорее врача! – кричал он медсестре, занятой чем-то в процедурной.
Прибежал врач, поставили капельницу.
Бледная Верочка сразу затихла. Вдруг ее лицо начал медленно заливать румянец, и Верочка опять улыбнулась.
- Виталик, - тихо сказала она, - если бы мне снова пришлось пройти через этот кошмар, я бы прошла, лишь бы ты всегда был со мной! – ее лицо просветлело на миг, и тут же угасло. Вера потеряла сознание.

13 ноября 2018 года
Виталий Максимович в тревожном ожидании заперся у себя в квартире. У него была передышка в графике дежурств. В 9.00 зазвонил телефон в прихожей и ему сообщили, что Верочка умерла в реанимации, не приходя в сознание.
Всюду без Веры была пустота. Каждая вещь в квартире напоминала ему о жене. Упав на диван, он тихо заплакал. Вдруг раздался второй за утро телефонный звонок. Виталий Максимович с трудом поднялся с дивана и добрёл до прихожей. Снял трубку.
- Виталик, привет, дорогой! – в трубке раздался женский голос. –  Ну, теперь ты наконец-то свободен?!
- Что тебе нужно? – задыхаясь от боли, хрипло ответил Виталий Максимович.
- Как, ты не рад меня слышать? – отозвались в трубке. – Ты, наконец, избавился от своей мигеры!
- Как ты смеешь так её называть?
-Разве не ты сам её так называл во время наших свиданий?
- Пошла вон! – затрясся Виталий Максимович от ярости.
-Вот как? – удивились в трубке. – А я ведь тебя ждала. И ты обещал мне развестись, как только твой сын вернется из армии.
- Оставь меня в покое,  - простонал уязвленный Виталий Максимович.
- А знаешь, я ведь с ней говорила тогда, - неожиданно признались в трубке.
- С кем? И о чем ты говорила? – заорал он в трубку.
- С твоей женой. Я всё ей о нас рассказала перед тем, как ей выпасть с балкона, - пояснил женский голос.
- Тварь! Какая ты тварь! – Виталий Максимович не помнил себя от ярости.- Кто дал тебе право! Это ты, ты убила её!
- А ты здесь ни при чем? – усмехнулись в трубке.
Виталий Максимович в бешенстве содрал телефон со стены и швырнул его в ярости об пол. Жалобно звякнув, аппарат разлетелся на части. Виталий Максимович облокотился руками о стену, у него не было сил стоять на ногах, он чувствовал, как что-то невыносимо тяжелое придавливает его к земле.