По конкурсу миниатюр - На что смотрю, о том...

Творческая Мастерская Алкоры
http://www.stihi.ru/2019/09/03/2943 - Конкурсная страница
http://www.stihi.ru/2019/10/09/7868 - Итоги конкурса

На что смотрю, о том пою... Кто из нас, пишущих, не создавал своих стихов, пользуясь этим принципом? Очень часто поводом и темой новых стихов становится наше наблюдение - картинка реальной жизни, которую нам хочется описать  поэтическим языком - только описать или еще и поделиться мыслью, возникшей в процессе созерцания, мыслью, подчас неожиданной для нас самих! Таких стихов-зарисовок я встречала на сайте множество, отчего решила, что желающих поучаствовать в таком конкурсе отбою не будет: очень легкое (на первый взгляд) конкурсное задание! Увы, за четыре недели я приняла всего 48 подходящих произведения - разных по качеству их исполнения.

По содержанию все их можно разделить на три группы.

1. (самая малочисленная) - Короткие стихи, написанные НЕ КАК ОПИСАНИЕ УВИДЕННОГО (на что смотрю...), а отобранные  автором только по причине их малого объема: здесь и стихи-размышления, и стихи о любви, и стихи - фантазии, то есть, продукт конкретного  авторского замысла, а не детище случайно увиденного... Среди них встречались  отличные произведения, но лично у меня рука не поднималась  включать их шорт или ставить высокую оценку из-за их несоответствия заданию. А многие судьи изучением конкурсного задания вообще не заморачивались...

2. ЧИСТО ПЕЙЗАЖНАЯ ЗАРИСОВКА. Таких в пакете было много - самого разного качества. Природа - это постоянный источник нашего вдохновения, то, что дает нам повод и желание зарифмовать увиденное. Но поэтический пейзаж - это сложный жанр, потому что повторять в рифму давно известное и банальное нет смысла. Пейзажная лирика должна или быть отличной  авторской поэзией со своим особым лицом или  не стоит за нее браться! Точнее, для себя потренироваться в этом жанре можно и нужно, а вот на конкурс выставлять стоит только самое-самое...   

3. Описание увиденного ПЛЮС АВТОРСКАЯ МЫСЛЬ, рожденная в результате  этого описания. Это наиболее подходящие для данного конкурса стихи и наиболее интересные. При чтении их я отыскивала для себя строки, несущие дополнительный  смысл - то, О ЧЕМ собственно и были каждые стихи, в чем заключалась их главная мысль, "изюминка", ради которой и были стихи опубликованы.

{Эти главные мысли стихотворения (если они есть) в тексте стихов участников ВЫДЕЛЕНЫ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ}.

А теперь познакомимся с наиболее интересными произведениями наших участников. Я в этот раз сама (не ориентируясь на шорт листы  судей) отобрала из пакета 21 стихотворение, которые хочу прокомментировать в статье - показать их достоинства и отдельные недочеты.

******************************************************

     6. СчастЛИВНое. Вера Да Юра 2   

Всю ночь гремело и сверкало,
дождь лил и лил, как из ведра,
а мы, зарывшись в одеяло,
внимали ливню до утра.
Под шум бушующего ветра
нас обволакивали сны,               
до спальни съёжилась планета -
на ней остались только мы,
как в первый миг от сотворенья,
а, может быть, в последний миг...
Неяркий свет скупой осенний
к  стеклу оконному приник,
всплывали образы из детства,
тянуло холодом зимы,
стучали двери по соседству,
день начинался с кутерьмы.
МЫ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НЕ СПЕШИЛИ
В МИР, ОТВЕРГАЮЩИЙ ПОКОЙ.
КАКОЕ СЧАСТЬЕ - СЛУШАТЬ ЛИВНИ
С ЛЮБИМЫМ В НОЧЬ НА ВЫХОДНОЙ!

Стихи хороши (правильная речь, легкость изложения, уместность образов), и я дала бы им и бОльшее количество очков, если бы не моё сомнение в том, что это действительно то "на что смотрю". Здесь скорее хорошо составленный лирический рассказ с описанием природы и настроения персонажей с авторским  заключением  в концовке: "Какое счастье - слушать ливни с любимым в ночь на выходной".

     7. Не могу надышаться. Алёнино Подворье   
 
Молоко в подойнике пахнет травами
и немного ливнем, к обеду вызревшим.
Над бадейкой озера дужка радуги
побледнела к вечеру.
               Вольно дышится
на дворе, где травы косой не тронуты,
где петух с забора закат выкликивал,
где с дубовым веником банька топится,
где Луны макушка видна над липами,

где крылечко мокрыми пахнет досками,
мятный чай закипает в зелёном чайнике...         
СКОЛЬ ЖИВУ - НЕ МОГУ НАДЫШАТЬСЯ ДОСЫТА.
НЕ СПУГНУТЬ БЫ РАДОСТЬ ДУШИ НЕЧАЯННО...

Замечательно красивые образные стихи, написанные правильной литературной речью. Единственное, что меня в них смутило - это не совсем чистый ритм: положение ударных слогов здесь подвижное, что видно по звуковой схеме одноименных строк строф, сравним, например, 2-ые строки катренов:
001010010100
001010010100
0010010010100
Это не та ошибка, которая не позволяет стихи номинировать, но если бы над расстановкой мест фонетических ударений немного поработали, стало бы еще лучше.
 
     8. Дело к осени. Вера Сергеевна Бутко 

Дело к осени. Туфли опять малы,
Рукава свитеров и штанины брюк -                Перенос
Коротки... И лопаток торчат углы,
Шевелясь по веленью нескладных рук.

Ты стучаться не просишь меня пока,
Если в комнату нужно к тебе войти,
Но все чаще становится речь резка
И все реже я слышу твои "прости".

Я смотрю и гадаю, прищурив глаз:
Как с тобой совладать через год-другой?
Будет слово матери - не указ,
Сколько Эллен Кей из себя не строй.

Ты начнешь отвергать то, что я даю -
Так готовят во взрослую жизнь прыжок...
Я ЛЮБОВЬ ПОДСТАВЛЮ ТЕБЕ СВОЮ,
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТЫ ОТТОЛКНУТЬСЯ СМОГ.

Только с некоторой натяжкой можно считать, что это - "на что смотрю, о том..". Наоборот, это пережитое, выстраданное, умное стихотворение. Содержание его мне понравилось, а исполнение - не везде: я бы точно избавилась от переноса части предложения в следующую строку (3 строка 1 строфы) - там возникает пауза конца строки  на неестественном для нее месте. И ещё напрягла фраза: "смотрю и гадаю, прищурив глаз" - как-то не к месту здесь это "прищуривание глаза"...

     10. Полдень, зноем наполнен тягучий воздух... Галиаскарова Елена 

Полдень, зноем наполнен тягучий воздух;
На пруду золотые кувшинки-звезды,
Скрылось ясное солнце за облаками,
Серебристые окуни плавниками
Шевелят, за корягу лениво прячась.
Не надеясь на радугу, наудачу
Лепрекон закопал под мостом монетки.
Стайка горлиц щебечет, слетая с ветки
Расцветающей яблони или сливы;
Над рекой наклонились печально ивы...
ЖАЛЬ, ЧТО СКОРО РАССЕЕТСЯ СОННЫЙ МОРОК –
Я вернусь в беспокойный, усталый город.

Здесь мне нечего комментировать - хорошо написанная зарисовка, и стихи выбраны точно по заданию конкурса.

       11. Колючий. Марина Юрченко Виноградова   
 
А под колючками - мягкое тельце...
Мелкие лапки и пуговкой нос.
А ПОД КОЛЮЧКАМИ - НЕЖНОЕ СЕРДЦЕ,
но ведь бывают шипы и у роз.

Тянутся лапки в объятья, как ручки.
Лью молоко, булку хлеба кроша.
НО РАСПУСКАЮТСЯ СНОВА КОЛЮЧКИ -
видно, изверилась верить душа...

Все было бы замечательно, если бы не тавтология "изверилась верить". Из-за этой досадной лексической ошибки нельзя номинировать хорошие стихи.

       15. Не пойду... Ирина-Сова 

Этот дождь постепенно сводил с ума
монотонной мелодией мокрых крыш.
Проблеск неба меж туч бесконечно мал,
да стучался в окно заплутавший стриж.               

Ни грозы и ни молнии - серый дождь
и тоскливо, безрадостно день прошел.
Воздух душный, заполненный - не вздохнешь,
не промолвишь привычное: "Хо-ро-шо"

Может выйти, как есть?! И пройтись босой
по асфальту,  по лужам,  промокнуть в крик?!
...................................................
Ты смотри... зарядил опять полосой...
Не пойду... Замараю еще... половик...

Очень неплохие стихи. Смутило меня только меняющееся время глагольных форм в изложении сюжета. С одной стороны - прошедшее (сводил, стучался), как в рассказе о том, что БЫЛО, с другой стороны и тут же, - подача событий как в настоящем длящимся времени ("проблеск неба мал", "ни грозы, ни молнии - серый дождь"). Пустячок, а досадно: возникает ощущение прогиба изложения под случайное заполнение строки в ущерб естественности  изложения. И еще: "заполненный воздух" - это как? Все же хочется здесь какого-то дополнения (чем заполненный?).

     16. Медовый месяц. Екатерина Рыскова               

Ты нежно называл меня Дюймовочкой;
Кувшинкам-звёздам не было числа...
В июльский полдень нас с тобою лодочка
В своих ладонях бережно несла.

Теснились тучки резвыми "барашками",
На солнце грелись змейки русых кос;
Из ситца сарафанчик мой ромашками
Обманывал доверчивых стрекоз.

Забудем мы, головушки садовые:
Три дня у нас, а после –  месяц врозь;
И снова выйдем мы в луга медовые,
И в них пропахнем мёдом - все насквозь.

И будет ночь... Вся в звёздах, тишь вселенская...
Ах, эта сенокосная пора!
А где-то наша свадьба деревенская,
Забыв про нас, пропляшет до утра...

Тема стихов не совсем та, это точно не "на что смотрю", а типичная любовная лирика. Хорошая лирика. Из мелких недочетов - ненужный повтор местоимения "мы" в 3 строфе - заменить бы... Поскольку стихи не совсем по заданию конкурса, то номинировать их, несмотря на хорошее качество, было бы ошибкой.

     17. И унизительно, и холодно. Морозова Нина 

Снуёт туда - сюда по рынку публика.
Базарный день! На зов спешит профессорша.
Манит  пятипроцентной скидкой рубрика.
Оглядываясь, спорит всё про вес ерша,
Ей бедной не уступят даже рублика.

От слёз нежданных горько так и солоно.
На сценку эту глядя, неустанно я
Твержу: «Ох, до чего дожили - боль и дно".
Но вот в руках покупка, с боем, тайная.
И унизительно, и летом... холодно.

Типичный случай стихов, в которых "хвост виляет собакой": автор явно играет с изобретением составных рифм (то ли ради тренировки, то ли по заданию другого конкурса!) Рифмы великолепные - спору нет, но благодаря им авторская мысль излагается корявым, надуманным языком, а стихи, обретя звучание рифм, потеряли  легкость и точность литературной речи и тянут на себе груз навязанных и неестественных для языка и реальности фраз, типа "манит рубрика","вес ерша", "тайная покупка", "Боль и дно". Из двух целей - удивить читателя рифмой или порадовать его чистотой и точностью  речи, я всегда предпочитаю вторую. Чтобы хвост не начал вилять собакой! )))
 
      23. Рождение. Евгений Аксельрод 

Рождение  –  словно прыжок с парашютом:
Вот сжался в комок в ожиданье…  Пошёл!
И сразу – пространство, ревущее жутко,
И воздух, расправивший лёгких мешок.

И крик! – инстинктивный, шальной, первобытный!
Так пращур кричал среди буйства стихий.
А после – покой созерцанья событий,
И все ощущенья просты и легки.

А небо вокруг – не бывает синее!
Прозрачен и свеж мирозданья дворец.
Но тянет земля всё сильнее, сильнее,
Вот ноги коснулись её наконец,

Момент – и паденье в объятья планеты!
Прижмёт она нежно к упругой груди,
И ты, материнскою лаской согретый,
Уверенно сможешь по жизни идти.

Интересно выбрана тема и  поэтично описан акт  рождения, только вряд ли это то, "на что смотрю"... Скорее - философская лирика!  Стихи хороши, но в их исполнении мне не понравился "дворец мироздания" (почему дворец? явно притянутое к ритмике слово) и слово "момент" (вместо мгновение или миг) -"Момент – и паденье в объятья планеты": по смыслу - это слова синонимы, но по употреблению они не равноценны. 

     25. Декорации. Ольга Алейникова-Тинякова 
 
Мятые пожухлые акации
Не обманут осенью меня.
Знаю: это только декорации
Тусклого и вымокшего дня.

Так удачно выдалась бессонница,
Чтобы любопытные могли
Подсмотреть, как дождь осенний молится,
Душу умывая у земли.

Он залил живой водою улицу,
Снял листву ненужную с ветвей
И на дело рук своих любуется
С высоты полёта голубей.

Побродив на цыпочках по лужам, он
Заспешил в туман за поворот,
НАДЕЛЯЯ СЧАСТЬЕМ НЕЗАСЛУЖЕННЫМ
ТЕХ, КТО МИМО СЧАСТЬЯ НЕ ПРОЙДЁТ.

Есть строчки, которые показались интересными - удачными авторскими находками: "Так удачно выдалась бессонница", "дождь осенний молится, душу умывая у земли" и вся концовка " наделяя счастьем незаслуженным тех, кто мимо счастья не пройдёт". Не поняла, почему его совсем не заметили судьи, может я здесь чего-то плохого не вижу?

     27. Один лишь день. Евгений Хорус

День догорает. Звуки замирают.
Вечерний бриз слегка буравит гладь.
Подёнка, на тростинку выбираясь,
Готовится в метелице* летать.

Почти прошли с рождения три года.
Личинкой долго ползала по дну.
Недавно, как положено природой,
Пронизывала нимфой глубину.

Осталось поменять сегодня платье –
Надеть игривый свадебный наряд,
И кинуться в воздушные объятья –
Любить, метать, метаться – всё подряд…

Один лишь ДЕНЬ ЗАКОНЧИЛСЯ, КАК ВЕЧНОСТЬ.
Отмечен берег траурной каймой
Прозрачно-белых платьев подвенечных,
Что вынес на песок речной прибой.

Метелицей называют массовый вылет подёнок. Автор выбрал весьма  нестандартный , запоминающийся сюжет для своего наблюдения - жизнь бабочки поденки, один ее "день, как вечность". Понравилась фраза: "И кинуться в воздушные объятья – любить, метать, метаться – всё подряд". Зато огорчила инверсия слов в корявом предложении: "Почти прошли с рождения три года". Образ бриза, который "слегка буравит" гладь заставил задуматься - хорош ли?  Вообще концовка стихов - последние две строфы, мне понравились больше, чем начало, хотя в целом стихи  яркие, запоминающиеся.

     31. Иное... Синоптик Смирнов 

 Мне почему-то видится луна,
Висящая над берегом неровным.
И тихая холодная вода
Качает отраженья небосвода,
Растягивая блики. И поля
залиты серебром,
 и всё безлико...

Мне видится подлунный силуэт,
Держащий на руках дитя земное.
И тусклый серебристый свет
Скрывает облик существа иного...
Безмолвствую, взирая на побег
Ленивым пастухом,
И всё теряю.

Очень долго размышляла над этими стихами, которые не номинировала, но решила показать их для всех. Есть поэзия, есть хороший поэтический язык. Смущают только последние три строки каждой строфы, которые никак не срифмованы. Мне кажется, что если сделать их рифмовку не внутри строфы, а между ними (межстрофную рифмовку концовок строф - аБаБ сде  жЗжЗ сде), то и звучало бы лучше, и работа выглядела бы законченней.

     33. Осень, осень... Надежда Новицкая 2

Осень, осень, казни и милуй,
рви штормами волн паруса,
рыжегривой лети кобылой,
опаляя огнём леса.

Злым копытом гони цунами
из стоячих гнилых болот,
и громами бей, и плодами
от безмерных твоих щедрот.

Чтоб проветрило и промыло,
не жалею отцветший сад,
не люблю вечеров остылых -
на рассвете свежа роса.

Зачаруй, утопи дождями,
зацелуй непокорный рот,
ЧТОБ НЕ ДУМАТЬ, ЧТО БЫЛО С НАМИ,
И НЕ ВЕРИТЬ, ЧТО ВСЁ ПРОЙДЁТ.

На мой взгляд, это одно из самых лучших стихотворений, выстроенное выразительным поэтическим языком, где за основу взят образ осени - "рыжегривой кобылы", который автор не бросает на пути (как сплошь и рядом случается в наших пейзажах!), а развивает его далее: ("рыжегривой лети кобылой, опаляя огнём леса", "злым копытом гони цунами..."). И автор не просто дает описание увиденного, но и заставляет образы работать на передачу своего настроения: "чтоб проветрило и промыло, не жалею отцветший сад"... "чтоб не думать, что было с нами, и не верить, что всё пройдёт". Прекрасные стихи!

     36. Зря. Ольга Грубская 

Что ж, зря от лета ждать чудес...
Мечтаний сны туманом лягут,
Прольёт, как манну, спелый август
Дождь с обесцвеченных небес.

Лишь осень... таймер обнулит,
Да равнодушный ветер в рощах
Сорвёт листву. Ему же проще —
ЧТО НЕ СВОЁ, ТО НЕ БОЛИТ...

Очень милый этюд с афористичной концовкой, и все бы хорошо, если бы не слабая рифма в рядом стоящих строках (лягут-август) и если бы не слово "таймер" - оно инородно по стилистике для данного жанра написания.

     38. Штрих. Наиля Надир

И снова трасса, джаз FM,
Лимонной долькой месяц,
И словно  ежевичный  джем   
Над нами поднебесье.

Стекают сумерки в окно,
И ветер треплет чёлку,
Дороги серой полотно
Бежит за мной вдогонку.

Бежит дорога, я - лечу
Сметая перекрёстки,
А на щеках совсем чуть-чуть
Видны слезинок блёстки.

В них отраженье глаз твоих,
В них счастье с грустью рядом,
Лечу, ПОЙМАВ МГНОВЕНЬЯ штрих...
МНЕ БОЛЬШЕГО НЕ НАДО.

Очень симпатичные образы: "Лимонной долькой месяц" и "словно ежевичный джем над нами поднебесье". Стихи - не только описание картинки, но и авторская мысль: "поймав мгновенья штрих, мне большего не надо". Что здесь не понравилось? Мне кажется, что слово "штрих" (элемент графики) не подходит для определения мгновения (элемента времени). Не родные они...

     39. О весне онегинской строфой. Татьяна Бабушкина

Лютует зря зима седая.
Прощай! До встречи! Вышел срок!
Сугробы съежились и тают,
Слезой прощальной ручеёк
Струится по щеке оврага.
Грачей крикливая ватага
По кронам клёнов разбрелась
И спорит басом битый час.
Щекочет кожу ветер южный,
Ольха серёжками бренчит,
Прозрачный воздух свеж и чист,
Лучи купает солнце в лужах!
И жаворонок в вышине
Ликует- гимн поет весне!

Классика пейзажа - все предложения хорошо (правильно)  собраны по порядку слов и их согласований, по смыслу. И написано красиво и образно - пусть предсказуемо, но все-таки не совсем банально! Не шедевр, но отобрать в шорт можно - прекрасная зарисовка весны!

41. И солнца луч... Ольга Погорелова

И солнца луч – как Божий взгляд –
Упал на загрустивший сад
И на строения.

Наполнил дождик теплотой.
И вплёлся нитью золотой
В стихОтворЕние.

Когда пишешь короткие стихи, где почти нет фактологии, то надо либо настраивать себя на создание шедевра (т.е., неделями шлифовать текст, выискивая нужные, точные слова, искать смысл), либо совсем за них не браться. Чем короче стихотворение, тем труднее его писать. Здесь мы имеем две мысли - упал луч и создалось творческое настроение. Не много, но и не мало, если потрудиться над формой изложения. Получился ли здесь шедевр поэзии? На мой взгляд, нет. К тому же техника исполнения слабенькая. В коротких стихах и звучание тоже под особым контролем, всё - и на слуху, и  на виду... Последние строки трехстиший  укорочены, поэтому ставить туда многосложное слово (стихОтворЕние) опасно: прозвучат два ударных в одном слове - одно фонетическое, другое ритмическое, что  неестественно для правильной литературной речи. Кроме того, если рассмотреть во 2 строфе каждое предложение отдельно, то оба  воспринимаются как недооформленные обрывки мысли.

     44. Сквозь тень задумчивого дня. Марина Ширма-Игнатова

Сквозь тень задумчивого дня
Лучи протискивает солнце,
К земле туманный призрак жмётся,
Ютясь у ветхого плетня.

А света первая волна,   
Плеснув теплом на черепицу,
Лежалый снег размыть стремится,
Капелью весело звеня.

Сугробин стать обречена -
Играют блеском однобоко,      
Их зимняя возня убога -
Не скрыть землистые тона.

ДУШИ НЕЯСНА МАЕТА:
ТО СНЕГА ЖАЛЬ, ТО ЖДУ ЦВЕТ ВЕШНИЙ
И буйством красок мысли тешу,
В просветы мутные глядя.

Нравится, что все предложения по отдельности завершены, правильно сформированы, содержание стихов логично и связно разворачивается - хороший русский язык! И поэзия есть. И авторская мысль в концовке есть. Дело портит только слабенькая рифма (маета-глядЯ") в концовке, очень хочется здесь доработки...

     46. Питерский дождь. Ирина Саяпина 2 

Этот дождь - наказание сущее,
Так сзывают на казнь тамтамами,
Так крадутся иуды кущами,
Так пугают сны телеграммами.
Как стрела наповал разящая,
Как проклятие на все стороны
Плачет - стонет душа пропащая,
Собрались на пир черны вороны.
Мне бы чай, да калач маковый,
Разделить все напасти поровну.
Проплывает Ковчег Исакия
За спиной, да в другую сторону.

Очень выразительная, наполненная энергией картинка дождя, написанная не банальными образами, а семьей тропов, каждый из которых дружит с остальными. "Ковчег Исакия" (Исаакиевский Собор Монферана) тоже интересен, хотя мне здесь не совсем понятно, почему Собор назван  ковчегом (не дораскрыт образ!), и почему он "уплывает в другую сторону". Автору-то  может это и понятно, но нам, читателям,  чуть-чуть недорассказали что и почему так ощущает автор....)))

     47. Спелый дух осенней благодати... Твой Грей

За окошком дремлет бабье лето,
Солнцу подставляя нежный бок,   
И по саду бродит до рассвета      
Сладких яблок захмелевший сок.
Спелый дух осенней благодати…
Спит морошка солнечно во мхах.
Цапли рядом - рыбки как не дать им?
Отдохну душой в твоих стихах…
Тонкие, сиренево-родные,
Свежие, как первый сок берёз…
Камушки цветные, что доныне
Я храню с тех пор, когда принёс
От ручья, где ходим до рассвета,
Из дождей, сверкнувших под луной.
Горсть моих любимых самоцветов
Брось мне, оленёнок озорной.

Автор только начал описывать то, что он видит, но быстро переключился на жанр любовной лирики - на ее тематику, на образы воспоминаний или художественной фантазии. Написано замечательно: каждое слово, каждое предложение вылизано, продумано, мелодично звучит и ярко передает авторское видение. Образец профессиональной поэзии, хотя и не совсем - "на что смотрю...".

     48.  Осень сердца. Эдуард Скороходов 

Птичий крик с небес сорвётся –
Грянет оземь,
И печалью отзовётся
В сердце осень!

Грустных мыслей не развеет
Ветра шалость –
Словно С ЮНОСТЬЮ СВОЕЮ
Я ПРОЩАЮСЬ!

Словно юность птичья стая
Вдаль уносит…
Здравствуй, осень золотая,
Сердца осень…

Выбраны разностопные катрены 4-2-4-2 хорея - такая вот нестандартная форма написания. Звучит стихотворение резко, отрывисто, такая мелодия больше подходит для гражданской тематики или  для описания бури, а не для золотой осени и грусти прощания с юностью... Это - повод задуматься о ритмике, которую мы выбираем для изложения  своих мыслей. Каждой теме - свою мелодию... Остальное все хорошо, кроме  выражения  "грянет оземь": она меня  напрягла. "Бросит оземь" (действие силы)   или "грянет громом" (описание звука) - это понятно. А вот "грянет оземь" - не понимаю...

********************************************

Примеров достаточно. Конкурс состоялся и был интересным, надеюсь, что он подарил  полезную пищу для размышления, причем, всем - и судьям, и участникам, и случайным читателям статьи. Стихи, даже если они рождены как "на что смотрю, о том пою",  все равно должны создаваться продуманно - с правильным выбором подходящей стилистики речи, с подходящей содержанию мелодией, с продуманной композицией.  Либо  нести в себе какую-то авторскую мысль (ассоциацию с наблюдаемым), либо становиться шедевром поэтического описания, которого еще не видел мир. Третьего не дано...

Всем спасибо за ваши стихи, предложенные на конкурс. Благодаря им я смогла написать эту статью. Надеюсь на продолжение нашего сотрудничества. С уважением, Ваша АлКора, 07.10.19.