Сваха для Севастополя. Случай из жизни

Воробьева Татьяна
               
  -Полюшка- поля… Полюшка широка Поля…
   Полинка мыла полы и напевала  эту  старинную  красноармейскую песню на свой манер. Она всегда пела. Пусть и в дУше, это неважно.Было бы желание.Правда,сейчас она думала совсем  о другом.О слушателях. Вернее, о  том, единственном в ее судьбе. Недавно поговорили с  мамахен. Крепко, прям, «по-мужски», пытаясь  разжать стальные  челюсти  родового проклятья или хоть как-то снять  венец безбрачия с младшего поколения их семьи.

   Поля не верила всем этим бабкиным легендам, но жизнь, видать,была верующая,и все счастливые случаи  и билеты  отдала соседке снизу. Вот и не смущаясь  ни граммочки, отдала и все тут. На все  два ее замужества.Причем,  оба раза  эта самая соседушка  Нинон умудрилась  выйти замуж за своего же благоверного, подарив ему  при этом  пару чудесных двойняшат-девчушек. Но  все равно что-то там не сложилось  в  хромосомах и они решили, что хватит мусолить конверт, в котором лежит ДНК их счастья. Разбежаться по   клеткам, да и  делу конец.

    Разговор тогда не кончился  ничем конкретным. Мама, Алла Терентьевна,полная женщина-калькулятор в общепите  была очень практичной. По жизни ей линия вышла - мать-одиночка. Вот она и гнула эту  линию, или  линия ее. Но не сильная в хиромантии, матушка знала свое одиночное плавание, как  кок  знает на судне все свои  кастрюльки. Да и кухня брака ей была все же не чужой. Обожглась  в первый и последний раз на одном  заезжем геологе, поняла, что собирать камни  она будет в своем саду камней одна. Но предварительно решит демографическую проблему страны, родив для себя ребеночка. Так и  появилась Поля.
 -Вот Полинка, смотри, засидишься в девках, потом  будешь старородящей. Ведь  четвертый десяток уже. Давай донора голубоглазенького   найдем,  родишь  для себя. Воспитаем, никуда не денемся! Мать  все глаза проглядела, женихов тебе высматривая. А тебе все не так и  не эдак. Ну чем тебе  последний  Юрка Бернштейн  не к душе?
-Мам, ну, жадный он. Пришли в кафешку, так он обрадовался, что  с него официант деньги  за салат  не взял по забывчивости! Всю дорогу только  об этом… Светился от счастья, что сэкономил на  двух   съеденных «Цезарях»… не, я не его Клеопатра!

-Ну, да… как в том  анекдоте. В продажу поступил вместо  чая «Бодрость», чай «Жадность». Все 25 пакетиков привязаны  к одной верёвочке...
На том и разошлись. Каждый  на своем  поле. Да Поля и не поливала  свою целину слезами особо. Все ждала своего пахаря.

Как-то вечером раздался телефонный звонок от  подруги.Алёна  и Поля познакомились на ниве педагогики. Не в школе, не в саду, не в студии. А в няньках. Сошлись на  этой коммерческой тропке и  поняли, что  дедушка Макаренко был классикой, но теперь пишутся  другие «Педагогические  поэмы»  Вот и писали, как могли. В основном убористым курсивом. О  детях и родителях. О браках и изменах. О школе и подворотнях. Во время одной  прогулки во  дворе с детками  Полина рассказала о своих брачных  историях-однодневках.  О том, что  мамахен подложила идею будущего одиночного материнства,  с последующим  уличным   Гаврошем  их провинциального городка.

Алёна была девушкой семейной. Раз и  навсегда. Воспитывала своих двух деток в   законном браке и была счастлива этим. Поэтому  идею одиночки отвергла раз и навсегда.
-Поль, ну ты зачем так сразу крест на себе ставишь? Мама твоя женщина  со своей кармой. А ты давай свою корму продвигай. Давай прямо завтра, а завтра пятница, рванем в одно брачное агентство. Там  подыщут тебе  партию. Давай, а?
Полина, недолго думая, обрадовалась  такой внезапной поддержке:
-А, давай! Вдарим по карме…кормой!
   Полина  собиралась  в этот  день особенно тщательно. Первым делом  распустила свои белокурые локоны  из  хвоста на каждый день.Они послушались и легли волнами. Волжаночка же… Ресницы  чуть-чуть тронула  тушью. Пусть все будет  естественно, как  на природе. Но для загадки -  вуалеткой  растормошила любимый  яблочный аромат от Донны  Каран. В общем, оглядев себя с головы до пят, осталась  довольна даже пятками в новых  замшевых  сапожках   терракотового цвета. Ромашка  перед гаданием! А она загадала себе удачу.
-Поля, будь готова!- прозвучала собственная команда!
-Всегда готова!- мысленно ответила себе Полина, как будущая чья-то избранница.

В агентстве «Давай  попробуем!»  их  встретила приветливая женщина-сваха. Тактичная, всегда   имеющая в рукаве    безотказный венчальный  козырь,нацеленная на результат  99,9%.
-Расскажите немного о себе, Полина. Что вы любите, кого хотите встретить.Какой  базой  материальной располагаете?
И тут вся Полькина  уверенность куда-то сбежала. Она не знала кто она, откуда и зачем пришла. Как-то стыдно стало что ли. Привыкла хвалить своих воспитанников, а вот  о себе как рассказать, не знала ни разу.Краска  волнения отважного визажиста  кумачом обозначила  все  страхи и  комплексы.
И тут за подругу вступилась Алёна.

-Да она же клад, Полинка–то. Только  вот никак не найдет своего археолога, чтобы каждый получил  по 25 процентов от  его обнаружения. Соединятся – государство   точно в накладе не останется.
И  обстоятельно, до каждой ниточки на любимых джинсах, её подруга сватала и сватала с упоением Полю. Известная всей стране Розалия Подсобитая закурила бы раз  пять от досады махорку,увидев такую соперницу в деле сватовства.Алёна рассказывала, как Полина любит детей. Пока, правда - чужих. Но то, что своих будет  любить не меньше, никто не сомневался. Делопроизводство детей ждет  своего  звездного часа! Еще подробно, как девушка   печет пирожки. Особенно с яблоками…  Ничего, что яблоки  с чужого сада? Девушка- романтик,  даже немного пират в душе…Вы это встречали  в одной взятой девушке? Нет, я тоже вижу впервые такой удачный экспонат музея живых фигур мадам  Полин….

 Пока   обе свахи разговаривали, все это время в кабинете  была открыта дверь, а в холле напротив,  сидел очень внимательный слушатель. Он ловил буквально каждое слово Алёны о Поле.То, что он  волновался, было видно  простым, не анкетным взглядом.  Парень усиленно  прислушивался к диалогу. Расстегивал и  застегивал  пуговицы на явно выходном костюме. Раз восемь пил воду из пустого кулера. Вставал и садился. Садился и вставал.Порвал на  мелкие кусочки  яркие зазывашки рекламного проспекта. Безуспешно попытался их склеить. Он явно  готовился к чему-то решительному. Может быть, к осаде крепости.

Когда анкета Полины  сияла  новой интересной фотографией и была заполнена так, чтобы тот, кто с ней ознакомился, тут  же захотел  бы создать семью, не отходя от капустной грядки,  все поняли -  семейный урожай  дело  каких-то будущих пары недель... Осталось дело за малым. За тем единственным агрономом, который  придет в огород Полины.
 Все случилось  вскоре. Этим же вечером, едва Поля вернулась домой,раздался телефонный звонок. Номер был чужой, мужской голос тоже.

-Полина, добрый вечер! Мы не знакомы…Но я о вас знаю почти все. Ну, не пугайтесь, еще не все! От вашей подруги или свахи… я не знаю,  как сказать, кажется от Алёны! Я сидел в холле «Давай попробуем!»  и некрасиво подслушивал. Вы мое Поле…Или нет. Не то. Я – Всеволод, Сева. А вы – Поля. Знаете такую детскую загадку про город из имён? Правда, там сто Поль, а мне нужна только  Вы одна. Давайте встретимся завтра,  и,  может  быть, у нас построится  новый Сева-сто-Поль? Только для нас…
 Полинка рассмеялась. Ей вдруг стало ужасно легко. И очень захотелось встретиться с этим строителем нового города Севой. Славное имя у него… Всеволод!Очень светло-русое и пахнущее  домом. Может, и не хорошо было,что он подслушивал, но зато  25 пакетиков чая  он сумеет привязать каждый за свою ниточку….

Р.S.Прошло  пять лет. Сева и Поля поженились.Уже отметили деревянную свадьбу. Сваха Алёна была самой счастливой из всех свах мира. Потому что родившиеся дети  - девочка  Саша и мальчик Егор не были  в одиночном материнском плавании, а жили в своем маленьком городе  Сева-сто-Поле… где  есть только  один дом. Их дом, с одной  улицей  на букву С! И пусть те, кто не верит в случай, прочтут  этот  рассказ до самой его последней  корочки…

16 Октября 2019г.