Эмоции

Валентина Ригас
Сайт"19paradigm"

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. ПОДАВЛЯТЬ, ИЛИ УПРАВЛЯТЬ?
04.09.2019
Чувства и эмоции. Подавлять, или управлять?
Не так давно на глаза мне попалась очередная заметка в соцсетях из серии «а давайте избавимся от страхов, ибо испытывать их – это не круто».  И я решил поделиться своим видением на эту тему. Хочется все же разобраться, надо ли с испытываемыми нами чувствами и эмоциями что-то делать, убирать их или контролировать, проявлять или наоборот, не проявлять.

Прежде всего, давайте выясним, что же такое эмоции, а для этого определим их функцию.

Эмоции – это направленный энергозаряд, который дает первый импульс к действию.

То есть эмоции обеспечивают энергией движение, направленное на достижение желаемого для нас результата. Вот в этом и заключается их очень важная роль – побудить к нужному нам действию и дать энергию для этого действия.

Причем это касается абсолютно любых эмоций – и приятных, и не приятных, от которых мы, как правило, хотим избавиться, не желая их проживать. В любой гармонично развивающейся системе обязательно должны присутствовать такие процессы, как созидание, разрушение, и силы, которые поддерживают в балансе оба эти процесса. «Положительные» (приятные) эмоции даны нам в помощь при созидании, «отрицательными» эмоциями мы разрушаем то, что необходимо разрушить, чтобы на смену старому, отжившему, пришло новое.

И тут можно провести аналогию с отверткой и набором насадок к ней под различные виды шляпок. Удобный такой инструмент, нужный в хозяйстве – «отвинтить-привинтить» ?? . Где-то мы используем крестовую насадку, где-то плоскую, где-то шестигранник. И так далее. То есть от того, что нам нужно «отвинтить-привинтить» будет зависеть, какую насадку мы будем использовать.

Так же и с эмоциями. В зависимости от того, на решение какой задачи направлен вектор нашего движения и будет зависеть, какую эмоцию необходимо использовать. Поэтому я считаю, что эмоции – это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Управлять, но управлять не в плане подавления, а в плане определения КАКАЯ должна быть эмоция и какой силы в данный конкретный момент, под определенную задачу.

Итак, что необходимо для правильного использования такого инструмента как «эмоция»:

Определение типа эмоции под задачу (выбираем насадку).
Определение силы эмоции (определяем, какую силу надо приложить к отвертке).
Теперь давайте поразмышляем, чем чувства отличаются от эмоций? Чувства – они менее энергетически заряжены, в них нет импульса действия. То есть это некий пассивный отклик на внутреннее или внешнее воздействие, придающий окраску событию, энергетически окрашенный вывод об этом событии.

У нас есть физические органы чувств, с помощью которых мы получаем необходимую нам информацию для тела из внешней и внутренней среды: зрение, обоняние, осязание и так далее. А как же нам получить информацию из тонкого мира? Так вот, у нас есть и для этого свои «органы чувств», некие «сенсоры», от которых мы получаем информацию в виде таких импульсов, как «приятно» – «неприятно», «нравится» – «не нравится» и многое другое.

Что происходит потом? Происходит обработка нами этой информации так же, как и информации, полученной через физические органы чувств, после чего принимается решение о необходимом действии, либо о его отсутствии (ежели все хорошо). Так вот тут и вступают в игру наши эмоции. То есть надо сначала обработать информацию и принять решение о необходимости использования той или иной эмоции, а затем уже ее проявлять. Разные эмоции, естественно, направлены на различные действия. Ярость, гнев – на разрушение, воодушевление – на созидание, интерес – на расширение. Мы имеем эмоциональную палитру, с помощью которой и обеспечиваются энергией все процессы нашей жизни.

Эта обработка информации, вывод и принятие решения о первом отклике происходят на уровне подсознания, следовательно на эти процессы оказывают влияния все те программы, шаблоны, якоря, которые мы практически всегда не осознаем.

Вот как выглядит весь цикл от получения сигнала и до реакции на него:

Взаимодействие с реальностью – восприятие информации через чувства – обработка этой информации и определение необходимой под конкретную задачу эмоции – эмоция, которая дает импульс и вектор направления движению – действие, которое приводит к изменению реальности.

Теперь вернемся к страху, с которого мы начали. Вообще любой страх говорит нам «не ходи сюда, здесь опасно». Есть страх – как рефлекс тела. Его задача – обеспечить безопасность физической оболочки, ее сохранность. Есть страх психологический (мысль о том, «как бы что-нибудь не случилось»). Есть страх на страх (боимся испытывать страх, так как есть убеждение, что бояться – это плохо). И получается, что в это слово вложено несколько значений. Страх как чувство, страх как состояние и страх – как эмоция. То есть под общим термином «страх» может пониматься несколько процессов: получение информации об опасности, первое реагирование на нее и энергоимпульс уже для конкретного действия: замереть, бежать или драться.

Таким образом, называя различные явления одним словом мы имеем некоторую путаницу. И еще надо осознавать, что как ощущения, так и эмоции перетекают один в другой, поэтому не всегда возможно четко разграничить, где заканчивается ощущение и начинается эмоция. Да и не это важно. Важно, на самом деле, понимать общий механизм, который дает нам возможность управлять этим прекраснейшим инструментом Творца – инструментом создания реальности.

Так откуда к нам пришла идея о подавлении эмоций? Скорее всего эта идея пришла из-за невозможности самим ими управлять. Управление нашими эмоциями зачастую перехватывают неосознаваемые нами программы подсознания, программы коллективного бессознательного, переводя живую систему человека под свое полное управление. И, как результат, человек начинает творить заложенную именно этими программами реальность, а не свою собственную.

И теперь, для того чтобы осознанно снова использовать этот инструмент, нам необходимо будет вывести его из-под контроля подобных программ.

Конечно же мы все стараемся не проявлять во вне «негативные» состояния – ярость, гнев, обиду, вину и так далее. Проявление некоторых из них даже считается грехом… Либо же пытаемся заместить те эмоции, которые под запретом на социально приемлемые. Но все эти методы плохо работают.

Запрещая себе проявление какого-либо чувства или эмоции, мы не можем начать то действие, которое предполагается в данном случае. Если проводить аналогию с насадками, нам необходимо использовать какую-то насадку, но мы не можем это сделать, так как часть насадок «запрещены» к использованию.  Следовательно, выпадает целый пласт нашей реальности, который дан нам в “управление – преобразование”. А как его преобразовывать, ежели инструмент отобрали?

Вот так и появляется «страх на страх», или вина от того, что испытываешь гнев, ярость или другую разрушающую эмоцию. И чтобы избежать ощущения вины или страха мы начинаем сами себе блокировать природный механизм работы эмоций.

Эмоции направлены на то, чтобы началось действие, а когда оно не происходит (допустим, при наличии блокирующей действие программы), не происходят изменения в реальности, то на вход поступает один и тот же импульс. И снова генерируется эта эмоция. И снова нет действия. Как результат – эмоциональный заряд одного типа и знака накапливается, и тут уже возможны два варианта развития событий: либо в определенный момент произойдет эмоциональный взрыв, либо эмоциональный заряд будет спрятан глубоко «в недра» психики, а затем – в тело, где послужит причиной психосоматики, либо психическими отклонениями. Чем больше таких блоков внутри, чем больше непроявленных эмоций – тем меньше у человека энергии (энергия уходит на удерживание от проявления всех этих энергозарядов).

Так что же делать с такими неприятными для нас чувствами и эмоциями как гнев, обида, стыд и прочие? С одной стороны, ну никак не хочется нам их переживать. С другой стороны, мы не можем себе позволить их проявить, так как существуют правила, нормы поведения в этих пространствах. Вот и придумываем различные методики, чтобы подобного было в нашей жизни меньше. В основном – волевым запретом, сами себе блокируя течение собственных энергий. И тогда получается борьба с самим собой – один импульс идет на действие, а другой – на блокировку этого действия. Это очень распространенный вариант. Блокируют нам действия наши собственные убеждения, нормы социума, человеческие правила поведения. Энергия эмоции не уходит в действие, следовательно, и нужного результата мы не получаем.

На самом деле, эмоция – это уже следствие, результат обработанной подсознанием информации, сделанного вывода, сознательного или бессознательного. И чтобы не допустить в проявление тот или иной тип эмоции, необходимо убрать причину, которая ее вызывает.

А можно поэкспериментировать и попробовать использовать этот инструмент по назначению. Вот некоторые техники, позволившие мне задействовать природную функцию эмоций.

Давайте на примере. Стыд. Ох, какое неприятное чувство (а затем и эмоция, так как напрочь блокирует то явление, которого мы стыдимся).

А теперь представьте, что эту эмоцию можно использовать во благо. Как? Допустим, подставить после «стыдно» то состояние, которое вы не хотите иметь. Не хотите болеть? Тогда попробуйте проощущать такое: «стыдно болеть». Работает на «ура». Или «стыдно обижаться» – это вообще из разряда «клин клином выбивать». Но тоже работает великолепно.

Основной вывод:

Эмоции – это инструмент, позволяющий достигать желаемого, творить нашу реальность; это энергоимпульс, переводящий силу внутреннего намерения в конкретное действие.

Если вас не устраивают ваши реакции то бесполезно блокировать сами эмоции, необходимо находить и убирать причину их возникновения. Исследовать свой способ восприятия и все те программы подсознания, которые в ответе за ваши выводы о ситуации, или событии, и запуск той или иной эмоции на нее.
А способ нахождения причин и избавление от не желаемого, мы опишем в другой статье.

/А-АЛАКТИ/


Это статью обсуждали в Клубе "19 Парадигм"

Возникли разногласия по тексту..., и это замечательно , так как благодаря им тему эту проработали еще глубже. Вставила и я 5 копеек своих (интересно перечитывать позже свои мысли):

Эмоции - это инструмент творения! И чем они сильнее могут проявляться (зависит от качества ауры человека) , тем мощнее он может манифестировать себя - свои намерения во внешнем мире , т.е. воздействовать на реальность ближайших полей (а некоторые и более дальнего пространства). Осуществлять свои Истинные намерения может лучше других.
Вопрос в осознанности волшебника , который имеет такое мощную волшебную палочку творения. Так как за то , что он по неграмотности натворит , будет обратка (мощь зависит сколько у него скопилось не реализованной энергии на данный запрос).
Особенно это опасно делать волшебникам , у которых особый вид ауры (их примерно всего 7% от общего кол-ва). Она у них так устроена , что не рассеивает ее в пространстве легко , как делают это другие типы. Они могут ее тратить на свои манифестации конкретного плана , т.е. действия.
Представьте , если такой человек не находит применения своим талантам , энергии , которая от большого переизбытка не может больше удерживаться в их поле и ищет выхода. Самый мощный разряд - это злость , направленная по адресу. И тут дело не в окружающих раздражителях , а в нереализованности самого волшебника. Это физика и химия системы. Как она работает на практике наблюдаю уже больше 20 лет. Мои близкие имеют тип такой ауры. На маленьких детках это очень хорошо заметно - беспричинная агрессия - это тип их "игры" , если энергию не направлять в нужное русло. Потом , когда пар выпущен , опять солнце сияет.
Все бы ничего так пар выпускать , но со временем формируются все более устойчивые тонкие нейронные связи , поддерживающие такой тип реакции на внешний раздражитель. Человек пытается бороться , но без работы с сознанием (понимание сути своей природы и характера развертывания ее процессов , принятия и анализа закодированных в ДНК программ , отвечающие на вопрос:почему? и работы с ними - не вообще , а конкретно по каждой программе , т.к. все очень индивидуально). Рецепты приблизительные не подходят.
Примеров из жизни у меня много и своих и чужих (работала в спец. детском учреждении для одаренных детей , с подбором спец. программ развития не стандартных детей)
Много наблюдений , подтвержденных практикой , как наши неосознанные , не реализованные программы с тонкого плана выходят в каузал и происходит то , о чем шел подсознательный запрос что-то изменить , но сознание не справлялось с задачей из-за ложных установок и выбухивало так , что решение проблемы происходило все-таки , но очень странным образом. Если интересно , то напишу. Так как на примерах все же понятнее и интереснее познавать "чужой" мир и находить в нем свои ноты.
Когда велась беседа , пришли еще , вдруг , и рифмы. Опубликую их сейчас. Может кому-нибудь пригодится.

Зачем на инструмент пенять,
Что клин кривой,иль гвоздь
непрочный?
Важно ж умение "играть" -
Осознавать , что нужно
точно
Твоей душе! Куда идти?
Какие в личности программы?
И почему с собой нести
По жизни можно или граммы,
Или же тонны суеты...
"Перелопатить"что-как нужно?
Чтобы ростки Любви взошли
В твоих Полях обильно,дружно.
Представь: в Мир - Зеркало
глядишь.
Оно ж все точно отражает -
Любовь ты получить спешишь,
Эрзац другому предлагая...,
Увидишь в нем свой только
страх -
"Меня не любят" он зовется.
Какие "ноты" есть в Полях,
Такая "песня" и поется.

И еще мысли на фразу о полярностях эмоциональных проявлений:

Статью не успела прочесть , но по фразе скажу следующее. Она просто истолкована , видимо , не правильно. Движение любое всегда происходит в векторе , задающимся полюсами разного качественного наполнения. Мир Дуальности так устроен. Например , воздушные массы перемещаются всегда из области повышенного давления в..., ток тоже течет от плюса к минусу. Чтобы построить дом , надо в нем нуждаться. Отсутствие благ движет потребностью их иметь. Никто не будет шевелиться , если над ним не капает. Не будет "плохого" - не будет стимула перевести его через действие в разряд "хорошего". другое дело , когда человека жизнь в штопор ввела..., и если ему не помочь подняться с колен , то действительно результат будет плачевный. Как в природе с естественным отбором. Но для природы этот механизм пользу приносит. Только человек "нарушает" естественные законы бытия и "расплачивается" потом. Извечный вопрос , что было первым - яйцо или курица? Несовершенство притянуло проблему или проблема породила несовершенство? Сознание определяет бытие или бытие - сознание? Ответ кто зачинщик всего - Игра и То , что ее организовало с игрушками , инструментами , с Полюсами. Каждый столько бегает между ними , пока вверх не взглянет и на вершину треугольника не вскарабкается. Подопытными морскими свинками неприятно себя чувствовать тому кусочку общего сознания , что находится в теле , поэтому предпочитаю ощущать себя охотником за приключениями с призом огромным в руках в конце игры , ну хотя бы с медалью на груди.

А эти пришли , когда составляла карту девочке одной , у которой такие же темы не проработанные , как и у меня. То есть это все , что описано выше касается меня непосредственно , потому и пришло. Ну и захотелось поделиться с вами. Если почувствуете энергии Тщеславия в подтексте (я их сейчас не ощущаю) , то просто улыбнитесь очередной смешной сказочке.

Просто всегда нам помнить надо:
Если ТВОЯ закрыта "дверь"...,
Где ждет тебя ТВОЯ "награда"...,
То есть и"ключ"...,чтоб отпереть!
В твоих руках он иль в "кармане",
Иль где-то... спрятанный лежит ,
Его найти вначале надо...,
Затем ,лишь, к "дверке" подходить.
На дверь пенять ,ведь, бесполезно,
Просить "Других"... открыть ее ,
Пока "преграду" зрим железной ,
Тяжелой ,... , как и бытие,
Она всегда такой , ведь , будет....
Ее никак не обойти....
Пока сознание "не разбудим" ,
Нужны "преграды" на Пути....
Дверей же нет , на самом деле -
Все есть Сознания "Игра".И здесь,в
Материальном теле,ведется нами же она.