Итоги 28 конкурса ЛС Недосказанность в хайку

Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья!

 Подводим итоги нашего очередного конкурса из серии «Лепестки сакуры» по теме «Недосказанность в хайку» в самое поэтическое время года! Задача была поставлена сложная по решению основной задачи  - построение недостроенности. Посмотрим, как и в чём нам это удалось.
У нас было 10 участников и 24 работы. Одна участница не проголосовала! Один участник сам снял свои произведения в процессе голосования! Всем остальным огромное спасибо за терпение и прекрасную работу, все старались и были искренни! Получились прекрасные работы, разные и многогранные. Оценка получилась с большой разницей, и это не удивительно в виду разных взглядов на процесс. Но мы ценим мнение всех,потому что и картины пишутся для любого зрителя. Интерес к столь сложному и изящному жанру восточного минимализма не угасает, и даже возрастает. Надеюсь, всех вас увидеть снова и снова в дальнейших конкурсах нашего проекта. Благодаря вашим обсуждениям и комментариям рождаются новые темы.
Напоминаю, что к оценкам прибавляется 5 баллов за соблюдение формы 5-7-5.

Ниже приведены ваши работы с комментариями и оценками  – согласно полученным итоговым оценкам.  Все - молодцы!:

1 МЕСТО:

11) капли тумана
 на колёсах коляски
  мокрые листья   (Мария Абазинка)
*
 -) знакомая всем, зримая картинка, которая заставляет задуматься о цикличности жизни: от рождения (коляска) до смерти (мокрые листья). Капли применительно к туману спорно, обычно мы не воспринимаем туман дискретным
1. Понравилось очень (дорога – любимая тема)! Есть связь природы и человека, есть недосказанность. Это хайку вызывает у меня много чувств и ассоциаций, дополнительных картин и размышлений. Когда было написано это стихотворение – вчера или тысячу лет назад?.. Есть интересное разночтение (1 + 2 и 2 + 3 строки). Оценка: 10
2. Есть небольшой недочёт по жанру: использовано множественное число («капли», «на колёсах», «листья»). Оценка: 4
 - Очень нравится всё, кроме капель тумана. Он не каплями. О коляске можно размышлять и размышлять (детская, инвалидная, продуктовая, игрушечная), а следом – истории…
 - Очень нравится. Обе части не противоречат, не повторяют, а очень грамотно дополняют друг друга. Есть только одно замечание: капли тумана? Как вы их нарисуете? Понятно, что туман в воздухе, путник дышит им, от него всё влажно. Но как нарисовать капли тумана?
 - И снова аллитерация - очень хорошо! К и С как колесо жизни! Так что на колёсах - капли или листья? Простите, но что-то не думается у меня дальше...

Оценка: 8+4, 0+0, 8+5, 7 + 3, 10 + 4, 7+4, 7+5, 5+5=52+30+5=87

2-е МЕСТО:

10) гнутся от ветра
 стебли ромашек в поле
   вышивка гладью      (Марианна Заигралина)
*
 - ещё одно хайку, где использовано слово, имеющее несколько значений: гладь, и в своём втором значении оно уравновешивает первую, мятущуюся часть, а ромашка добавляет интриги в общую недосказанность: так и хочется погадать!
1. Интересное хайку, понравилось очень! Есть и недосказанность, и разночтение этого стихотворения, и возможность дополнительных картин – от живой красоты поля до искусной красоты вышивки у мастерицы. Оценка: 10
2. Небольшой недочёт по жанру: использовано множественное число («стебли ромашек»). Оценка: 4
 - Картина природы и картина-вышивка. Вышивку представить трудновато, кто-то вышивает, значит… Что-то в этом притягательное. КИГО лето.
 - Два предлога. Главное – задумка не удалась. Это только вышивка. Сделать проекцию на природную картинку нельзя, потому что ветер в поле – это не вышивка гладью. А поэтому сразу минус хайку. И еще – в поле только ромашки? Нет другой травы? Это странно. Вот и получилось, что у нас просто описание чьей-то вышивки…
 - картинка удачная, но... неужели стебли ромашек такие заметные? Особенно полевые ромашки - они все пушистые и ветвистые, чтобы создавать такой образ глади - не рожь ведь. Я под сомнением. И потом, чем обусловлено нахождение в поле вышивки гладью? Или это сравнение, метафора? Задумка хорошая, но что-то не доработано.

Оценка: 0+0,6+4, 8+5, 9 + 4, 10 + 4, 6+4, 5+3, 6+4 = 50+28+5=83

3-е МЕСТО:

15) Змея на камне
 Гравийная дорожка
 В кленовых листьях            (Арина Шик)
*
 -) картина сложилась, хочется задуматься, но... не остановится и не расслабится, змея на уровне подсознания несёт опасность, несмотря на аллитерацию во второй строке, за счёт которой дорожку можно услышать, на мой слух она звучит жестковато.
1. Понравилось, интересное хайку! Есть недосказанность, таинственность, связь времён (земноводное – и гравийная дорожка) и множество дополнительных картин у меня в раскрытие недосказанного. Оценка: 10
2. Небольшой недочёт по жанру: использовано множественное число («в кленовых листьях»). Оценка: 4
 - Немного странно, змея у гравийной дорожки, хотя, там, наверное, нет тени и она греется на осеннем солнце… Гравийная - прилагательное, мешает почему-то.
-Есть сомнения в описываемых событиях. Гравийная дорожка говорит о наличии жилья. Будет ли змея так открыто сидеть на камне около домов? Не думаю, она же не самоубийца. Наверное, это аллегория. Но я её не поняла. Может быть, речь о богатой усадьбе с гербом змеи? Но что в этом читателю? О чем размышлять? Два предлога. Тем не менее, что-то завораживающее в тексте есть.

Оценка: 9+4, 9+5, 4+4, 6 + 4, 10 + 4, 6+3, 6+3, 0+0=50+27+5=82

4-е МЕСТО:

18) кресло-качалка
 ожило в пустом саду
  птица взлетает        (Мария Абазинка)
*
 -) мне нравится послевкусие этой картинки: лёгкая грусть, желание остановиться, вглядеться, подумать, нет киго, глагол в прошедшем времени
1. Интересное хайку, приковывает моё внимание. Есть недосказанность, есть и варианты интересных картин. Оценка: 8
2. Много нарушений по жанру хайку: нет Киго, трёхчастность, оценка («в пустом»), использован глагол прошедшего времени («ожило»). Оценка: 2
 - Понравилось хайку. Засомневалась, как правильно – кресло-качалка ожило, или ожила, кто знает, подскажите. Может быть, я вообще не так поняла. Но сюжет замечательный, всё выстраивается. Пустой – прилагательное.
 - Маленький ужастик. Я люблю ужастики. «Пустой» - прилагательное – явный промах. Мало того, промах и по смыслу – пустой – без людей, без листвы? Но тогда что там делает кресло-качалка в холод? Но само произведение мне нравится. Я достроила картинку в соответствии со своими представлениями.
 - Прошедшее время - мост в прошлое. Ожило, а что было раньше? Сад пустой - значит, олицетворение. Нарушено равновесие, нет статики. Всё сиюминутно во взлёте,
Сезон? Но домысливание есть что, полёт фантазии, как птица.

Оценка: 7+4, 0+0, 6+5, 8 + 3, 8 + 2, 9+3, 8+4, 7+2=53+ 23+5=81

5-е МЕСТО:

22) жук на клеёнке
 склеенная чашечка
  с цветками розы   (Арина Шик)
*
 -) двоякое мнение у меня сложилось: с одной стороны, хайку наводит на размышление: отчего чашка склеена? Чем и кому она дорога? Но, с другой стороны, не понятно для чего появился на картинке жук. Свои сомнения трактую в пользу автора. "Чашечка" уменьшительное, "склеенная" употреблено прошедшее время
1. Весенние надежды… Такое ощущение, что автор пытается заинтересовать читателя, но особой недосказанности не видно. Всё ясно и понятно. Оценка: 5
2. Нарушение по жанру хайку: использованы причастие в прошедшем времени («склеенная»), а также уменьшительное («чашечка») и множественное число («с цветками»). Оценка: 2
 - Очаровательное. Склеенная чашечка – её не выбросили, склеили, значит дорога, как память о прошлом, или как совершенное изделие. И жук – живая жизнь, напористая, в противовес хрупкости фарфора. Чашечка –уменьшительное.
 - Очень нравится. Бытовая картинка позволяет проследить историю жизни обладательницы чашечки, поразмышлять о жизненных перипетиях героини. Два предлога, но они очень гармонично вплетены в произведение.

Оценка: 7+4, 8+4, 5+4, 7 + 3, 5 + 2, 9+4, 8+4, 0+0=49+25+5=79

6. 12) Стая журавлей
 Старик на завалинке
  Глядит в небеса    (Наталия Белоус)
*
-) слишком знакомый образ старика, глядящего на пролетающих птиц, нет киго (птицы летят и весной, и осенью), нарушена фонетика (ударение) в первой строке
 - философская хайку. Жизнь и смерть, встреча и расставание… Хотя, сюжет достаточно распространенный. Осень, мосты выстроены.
- Очень сильное провисание ударения. В таком виде первую строку оставлять нельзя. Может быть, попробовать «журавлиный клин»? Картинка к размышлению интересная, философская, но уже избитая, перепев знаменитой песни. Два предлога.
 - первая строка - провал ударений. Две части взаимосвязаны по первому чтению:
вставляется "поэтому", а это не желательно. Почти подряд 2 предлога. Мост к размышлению: взгляд старика в небо - размышление о бренности жизни... Это да.

Оценка: 8+4,  8+4, 4+4, 6 + 3, 0+0, 8+4, 6+3, 8+3 =  48+25+5=78

7. 4) Смотрит девочка
 Листья на дне фонтана
  Пёстрым узором    (Наталия Белоус)
*
 - очень зримая городская картинка, но достаточная явная, больше хочется любоваться, чем задуматься
 - Девочка затаила дыхание, увидела чудо. Фонтан – вода движется, узор листвы меняется, перемещается…
Миг запечатлен, дальше развитие сюжета…мост создан. КИГО осень.
- Глагол-действие: смотрит, идет, сидит, поёт – плохо для хайку, слишком прямолинейно, поэтому хотелось бы первую строку изящней чуть-чуть… А смысл неплохой: живой фонтан и умершие листья на дне – сочетание несочетаемого, основа всего живого. Вода фонтана не сможет оживить листья, но сможет превратить их в произведение искусства, у которого есть зритель, способный оценить красоту полотна.
 - две части об одном. Между ними ставится "так как" Оценка - прилагательное "пёстрый". Возникает нежелательное разночтение, если соединить 1-3 строку.
Мост для других картинок: девочка... мраморная статуя, что не редко украшало зимние сады во дворцах и парковых архитектурных формах. Крым вспомнился. Есть некое завораживающее созерцание, застывшее во времени...

Оценка: 7+4,8+3, 4+4, 6 + 4, 0+0, 8+4, 7+3, 7+3 = 47+25+5=77

7. 16) преграда лодке
  зеленокудрый валун
   пристань для чайки      (Иррациональное Число)
*
 -) валун это преграда для лодки, но пристань для чайки - хорошо, но я вижу только картинку, нет киго, зеленокудрый олицетворение, и слово, достаточно жёстко звучащее, сбивающее ударение во 2 строке
1. Красиво, понравилось! Недосказанность приковывает внимание (лодка, чайка, море …). Автор рисует валун и пристань, я дописываю морские просторы и небо надо всем этим )) Оценка: 8
2. Много нарушений по жанру хайку: трёхчастность (может, поставить тире после первой строки?), олицетворение («зеленокудрый валун»), метафора («пристань для чайки»). Оценка: 2
 - Зеленокудрый – красивое прилагательное, затейливое, но оно не для хайку. Пристань для чайки – метафора. А идея интересная.
 - наличие двух метафор никак не красит хайку, но думать есть над чем, даже философствовать - это удалось! То, что может быть преградой, кому-то служит пристанью - очень хорошо! Река, море, не важно - кому что рисуется, прибой и т.д.

Оценка: 7+4, 7+3, 8+5, 5 + 3, 8 + 2, 6+3, 0+0,  8+3= 49+23+5=77

8. 19) Сохнет на кухне
   Гирлянда белых грибов
    Дождь за окошком    (Наталия Белоус)
*
 - (слишком явно)
 - знакомая, зримая картинка, домысливать нечего, нет киго, уменьшительное "окошко"
 - Тоскливая осень, достаточно привычная картина, есть мост в прошлое, но слишком обыденно, на мой взгляд.
 - Обычная бытовая зарисовка. Лето прошло. Ну и что? Сомнение вызывает уменьшительное «окошко». Оно такое маленькое? Это сознательно? Два предлога. Ничего особо философского не увидела, испытала хозяйскую зависть к обладателю связки белых грибов.
 - Окошко - уменьшительное. Можно было и за окном. Неужели окошко, как на мпленькой башне? Гирлянда - это праздничное украшение, почти метафора, но можно закрыть глаза на это. Чувствуется запах грибов и прелости... впечатляет. Дождь наводит на размышление.

Оценка: 7+4, 9+4, 5+4, 4 +3, 0+0, 6+3, 5+4, 8+4 =  44+26+5=75

9. 1) капли стекают
   с кисти рябины. Бусинки
     возле мольберта     (Вероника Трунова)
*
 - для недосказанности мне мешает точка перед словом “бусинки”)
 - 1. Понравилось! Это хайку приковывает внимание, пленяет меня своим очарованием. Есть и некая недосказанность, и многозначность, и послечувствование. Оценка: 8
2. Небольшие недочёты по жанру: использованы уменьшительное и множественное число («бусинки»), без которых в этом жанре рекомендуется обходиться. Оценка: 4
 - Интересное хайку. Ягоды - красными бусинами, или бусы рассыплись…
недосказанность, история за кадром. КИГО осень, присутствие человека .
Точка немного смущает.
 -  Разорванная вторая строка. Два предлога. А картинка красивая. Очень. Но и только. Наслаждаться красотой природы в процессе отображения – это мало для жанра.
- Красиво... капли-бусинки сравнение или метафора. Красивость - это мешает.
Но... бусинки - это и есть тот недостроенный мост! Отчего это они оказались отдельно возле мольберта? Рисую: девушка за мольбертом, рисует рябину, засматривается. Кто-то подходит, обнимает её сзади и... бусинки с бус рассыпаются вокруг. Это только одна версия.

Оценка: 6+4, 5+3, 7+5, 0+0, 8 + 4, 8+3, 5+3, 8+3=47+25=72

10. 3) в тонкую чашку
  падает листик бонсай
    кленовый сироп     (Мария Абазинка)
*
 - ещё одна изящная, даже утончённая картинка, но мне не хватило гармонии из-за третьей строки
 - 1. Возможно, я не права, но картина кажется мне надуманной (не вижу чашки под деревцем бонсай), хотя задумка интересна. Оценка: 6
2. Есть нарушение по жанру хайку: использовано оценочное прилагательное («в тонкую чашку»), а также небольшой недочёт по жанру: уменьшительное («листик»). Оценка: 3
 -  Использованы прилагательные: тонкое и кленовый, но это скорее, качества предметов. Не очень понимаю, почему именно кленовый сироп. Картинка красива и статична.
КИГО осень.
 - Начинать хайку с предлога плохо. Сразу видно «деланность» произведения. Прилагательное «тонкая» - упрощает произведение. Хочется спросить: «а не в тонкую?», хотя понятно, что имеется в виду фарфор, в котором получается лучший чай. Итак, история: вырастили точную маленькую копию (бонсай) клёна, его лист попал в чай. Смысл хороший: труд человека в основе получаемого удовольствия. Хайку отличное. Проблема только в читателе: я не люблю хайку о чаепитии, простите.
 - Красиво, изысканно. Мост: кленовый... навевает образ клёна. Сладко. Вся чашка с сиропом - это перебор!
По жанру: прилагательное "тонкую" - это характеристика.

Оценка: 6+4, 0+0, 5+4, 6 + 4, 6 + 3, 5+3, 6+4, 7+3 = 41+25+5=71

10. 7) дырявый сапог
   у висячего моста
     крылатки клёна     (Арина Шик)
*
 -) для меня сапог и крылатки клёна не связались в единую картинку, несмотря вторую строку, которая должна бы связать их, нет киго.
1. Смысл написанного для меня раскрывается с трудом, не вызывает ни особых чувств, ни ассоциаций, ни дополнительного раскрытия картины хайку, извините. Оценка: 3
2. Небольшие недочёты по жанру: использованы прилагательные («дырявый», «висячий»), множественное число («крылатки»). Оценка: 4
 - Дырявый сапог у меня прочно ассоциируется с осенью. Грязь, хлябь, мостик болтается, еле живой. Невольно задумываешься, как бедолага потерял свой сапог, или сбросил в сердцах, чтобы не зацепиться на мосту… Хайку нравится.
- Послушаю потом автора. Я не поняла, при чем здесь дырявый сапог. Крылатки клена не похожи на сапог. Возможно, я что-то не знаю…

Оценка: 6+4, 5+4, 7+4, 5 + 3, 3 + 4, 8+4, 5+4, 0+0  = 39+27+5=71

10. 23) морское кафе
     выбивает ураган
      пальму из кадки  (Иррациональное Число)
*
 - яркая и зримая картина непогоды на морском побережье, хорошо передана эмоция сюжета, но додумывать нечего, и ещё я не представляю, как ураган может выбивать пальму из кадки, скорее он саму кадку уронит, "ураган выбивает" олицетворение, нет киго
- 1. Понравилось очень! Ощущаю недосказанность, стихию урагана, красоту природы, и всё это, естественно, вызывает у меня и дополнительные образы, и ассоциации, и размышления. Спасибо втору! Оценка: 10
2. Нарушение по жанру хайку: нет Киго. Оценка: 3
 - Явно не умиротворяющая картина, лучше из кафе наблюдать, чем под пальмой…Жестковато. Есть движение, представляются последствия урагана.
- Без отделения 1-2 строк получается: кафе выбивает ураган. Нужно тире:
морское кафе -
выбивает ураган
пальму из кадки
Иначе, нежелательное разночтение. Как это - ураган выбивает само кафе? Или само кафе выбивает ураган? В любом случае, действие разрушения - не для хайку. Нет статики. Вторая часть поясняет, продолжает первую... 3 строка лучше в именительном падеже, нмв. Домыслы весьма скудны... во всяком случае для меня.

 Оценка: 6+3, 7+4, 5+4, 5 + 3, 10 + 3, 6+3, 0+0, 4+3 =43+23+5=71

11. 8) закрытый зонтик
     высыхает медуза
     под плеск детворы    (Иррациональное Число )
*
 - мне показалось, для хайку слишком жесткая картина
 -) лёгкая нота грусти в яркой летней картинке, есть о чём задуматься, например, о надвигающейся осени, "плеск" всё-таки характеристика звука воды, волны, детвора плещется, а не плещет
1. Пляж, море, лето. Плещет, всё-таки, вода, а не детвора. Всё ясно, всё сказано. Нет ни ассоциаций, ни разночтения. Оценка: 3
2. Много нарушений по жанру хайку: есть указание на звук («плеск»); третья строка несуразна, а также использованы прилагательное («закрытый») и уменьшительное («зонтик»). Оценка: 2
 - Бросили детки медузу высыхать на солнце. Созерцать это зрелище не очень хочется, а за детьми понаблюдать можно... Зонтик – уменьшительное. КИГО лето.
- Аллитерация з-с это похвально! Так и слышишь раскалённые пески на жарком солнце! Медузу жалко... но сам образ мелузы интересен. Таюший, как мороженое, он навевает мысль о скоротечности и изменяемости всего во времени, при видимой сатичности. Мост в прошлое - "закрытый" (кем-то). Уменьшительное зонтик, кажется, для ритмического рисунка, потому что на солнце используются зонты, как мне известно. Что под зонтиком укроешь? Хотя, ради женского кокетства - можно.

Оценка: 7+4,  4+3, 7+3, 7 + 3, 3 + 2, 5+3, 0+0, 7+4 = 40+22+5=67

12. 5)Шорох за окном
  Ветер срывает листву
     Занавеска вверх     (Татьяна Шадуя)
*
 -) шорох нельзя увидеть, можно только услышать, это отвлекает от желания созерцать, и, в целом, очень много движения
1. В этом хайку всё очевидно, ясно и понятно, нет прелести недосказанного. Оценка: 4
2. Много нарушений по жанру хайку: трёхчастность, олицетворение («ветер срывает»), а также указание на звук («шорох»). Оценка: 2
 - Провал ударения в первой строке. Три части. Есть вопросы к смыслу произведения: шорох, далее поэтому? ветер срывает? Или шорох, потому что ветер срывает? Шучу. И поэтому, и потому что – одинаково плохо. Получается, что герой всех трех частей – ветер, т.е. все части об одном и том же. Но вообще что-то в этом есть, просто надо доработать, оставить две части. Что понравилось: ощущение внезапного ветра, тайны, тревоги.
 - Шорох как увидеть? Тем более за окном - это где в доме или наоборот? Тем более искусственная интрига. Наречие "вверх" это минус! Провал ударений в 1 строке. Олмцетворение "ветер срывает"? Здесь же и стык р-ср. В картинке нет умиротворения и из-за порыва нарушаетчя атмрсфера созерцания и размышления, сложно рценивать и достраивать мосты - в какую сторону? Всё рушится...

Оценка: 5+3, 6+3, 7+4, 5 + 3, 4 + 2, 0+0, 5+3, 5+2 = 37+20+5=62

13. 20) Веет косынка
  Шелест листвы наверху
    Ветру послушны    (Татьяна Шадуя)
*
 -) не сложились у меня три части в одну, шелест (звук) увидеть невозможно, могу представить только как развеваются на ветру листья и косынка, нет киго, олицетворение
1. Никакой недосказанности. Размышлять не о чём, всё ясно. Оценка: 4
2. Много нарушений по жанру хайку: трёхчастность, нет Киго, олицетворение (косынка и листва послушны ветру), использован звук («шелест листвы»). Оценка: 2
 - По смыслу мне показалось очень интересным. С исполнением хуже. Сплошное утверждение, а нам бы самим догадаться, что и косынка, и листва в унисон послушны ветру. Лишнее – наверху, понятно, что листва не внизу, хотя на кустах она тоже есть. Но в целом, мне понравилось своей философской составляющей.
 - Соединяем первые две строки и получается... "Веет косынка шелест листвы наверху".
Где наверху? Наречие - это минус. Вспомнилось пионерско-лагерное: "веют кострами синие ночи, мы - пионеры, дети рабочих". Отсюда мысли и чувства? И кто послушны ветру? Косынка и листва? Тогда 3 части, а хайку - 2 части д.б.
Ритм дактиль построчный - это для ЯСов, а не для хайку...

Оценка: 5+3, 8+3, 6+4, 3 + 2, 4 + 2, 0+0, 7+3, 3+2=36+19+5=60

14. 13) Капли на кустах
  Свет зари отражают
      Дождь или роса?   (Татьяна Шадуя)
*
 - нет связи между частями, первые две строки - просто красивая картинка, нет ни киго, ни присутствия человека, инверсия во второй строке.
1. Красивая пейзажная зарисовка, которой недостаточно для хайку (разве что речь о кустах в саду, но об этом не сказано). Всё ясно и понятно, никакой недосказанности. Оценка: 4
2. Много нарушений по жанру хайку: нет Киго, есть неоправданная инверсия («капли на кустах свет зари отражают»); есть природа, и нет человека. Третья строка – мысли вслух, что не рекомендуется в жанре хайку («дождь или роса?»). Использовано множественное число («капли»). Оценка: 2
 - Вопрос в хайку почти всегда минус, текст должен быть такой, чтобы читатель сам подумал – дождь или роса. А здесь всё названо за читателя. Конечно, попытка отразить красоту утра похвальна, но для хайку маловато…
 - Присутствие вопроса смущает. Заигрывание с читателем, а этого не должно быть. Читатель сам должен озадачиваться вопросом, без подсказки. А так, выполнение задания притянуто за уши... простите. Провалы ударения в 1, 3 строках. Где человек? Сезон: весна, лето, осень?

Оценка: 4+3, 6+3, 9+5, 4 +1, 4 + 2, 0+0, 4+2, 4+2= 35+18+5=58

15. 9) Селезень в небе
 Уходит солнечный свет
  Золото пера     (Крупенина Анна)
*
 - красивая яркая картинка, заставляет любоваться полётом птицы в лучах уходящего солнца, но домысливать нечего. Нет ни киго, ни присутствия человека, олицетворение "уходит ... свет"
1. Красивая пейзажная зарисовка, которой недостаточно для жанра хайку. Всё ясно, недосказанности нет. Оценка: 3
2. Много нарушений по жанру хайку: трёхчастность, нет Киго, есть олицетворение («уходит солнечный свет»), метафора («золото пера»); есть природа, и нет человека, а также использовано прилагательное («солнечный»). Оценка: 2
 - Одинокого селезня не видела в небе, перо золотится на солнце – красивость и метафора. Мне кажется немного искусственным и разорванным. КИГО – не понятно.
- Три части. Первая и третья – о селезне, но они разорваны второй строкой про закат. Строго говоря, это мало похоже на хайку, просто обрывочные наблюдения за красивым явлением в небе, автор не может сдержать восторга, но это автор, а читатель слегка ошарашен тем, что ему говорят… Единственное с чем соглашусь, действительно красиво…
 - Очень замысловато и метафорично. Что-то я селезня в небе не помню. Утки летят низко и быстро перелетает, как шальной, это не сокол, какое небо и созерцание? А перелетают стаями, а не в одиночку! Ухолит - олицетворение. Провал ударения в 3 строке.

Оценка: 5+3, 5+3, 0+0, 5 + 2, 3 + 2, 4+2, 3+2, 4+2 = 29+16+5=50

16. 24) Синяя кора
 Утренний солнца отблеск
    Льдинки янтаря    (Крупенина Анна)
*
 -) и снова три части не связались у меня в единую картинку, остались лежать три пазлика отдельно, увы, нет ни киго (льдинки могут быть в длительном периоде: от осени до весны, и даже в первые летние заморозки), ни присутствия человека, прямое указание на цвет
1. Наверно, рассвет где-нибудь на Рижском взморье? Не могу догадаться, почему кора синяя (возможно, она сизая)? Впрочем, автору виднее. Однако, картина у меня как-то не складывается, извините. Оценка: 4
2. Много нарушений по жанру хайку: трёхчастность, нет Киго, есть указание на цвет («синяя кора»), метафора («льдинки янтаря»), необоснованная инверсия («Утренний солнца отблеск»). Пейзажная лирика (есть природа, и нет человека), что недостаточно для жанра хайку. Оценка: 2
 - Искусственное, для меня. Пейзаж, человека нет. КИГО -? Синяя – цвет, льдинки янтаря – метафора
 - Три части, инверсия во второй строке, два прилагательных. Но самое главное – много красивостей, но нет смысла. Есть ощущения морозного утра, но для хайку это очень мало. Строго говоря, это и не хайку, просто поэтическое трёхстрочие.
- цвет не желателен. 2 строка сплошь инверсия. Утренний солнца - это крайне неудачно. 3 строка метафора. Синяя кора лежит на земле? Дерева не вижу. Кем-то покрашена? 1,3 строки - провал ударений. И самое главное - присутствие рифмы!!! кора-янтаря, причём настоящей и полноценной! Это категорически не допустимо.
Льдинки янтаря -
Синяя кора.
В мире без тепла -
хочется добра...

Оценка: 5+3, 6+4, 0+0, 3 + 2, 4 + 2, 4+2, 2+1, 3+2 =27+16+5=48

17. 17) Костыли пали
  Луч солнца за горами
     Красит деревья    (Крупенина Анна)
*
 - извините, автор, но я совсем не разглядела это хайку, первая строка не связалась с другими, автор навязывает нам свой взгляд, два глагола в разных временах (пали - прошедшее время), нет киго, олицетворение (луч красит)
1. Извините, не поняла, о чём это – «Костыли пали»? Оценка: 3
2. Много нарушений по жанру хайку: нет Киго, использован глагол прошедшего времени, олицетворение («луч солнца за горами красит деревья»). Оценка: 2
- Про костыли не поняла, красит - метафора. Не сложилось у меня, извините.
- Два глагола, один из них в прошедшем времени. Костыли – тени от солнца? Грубо звучит, хотя и верно. Попытка зарисовать вечерний пейзаж. Я понимаю, что автор пытался сделать проекцию на жизнь человека, в которой появилась надежда, но для меня все звучит грубо и не обосновано…
 - Красит луч? Олицетворение и домысливание за читателя. Костыли - что это? инвалидные? 1,2 строки - стыки ударений

Оценка: 4+3, 3+3, 0+0, 3 + 1, 3 + 2, 4+3, 4+3, 4+2=25+17+5=47

2) На красной икре
 Желтое брюхо осы
  О! мой любимый….   (Лидия Косарева)
*
-  у меня не было ощущения сезонности
 - () картинка рисуется излишне плоской и плотской, не призывает к созерцанию и размышлению, последняя строка слишком личная и этим не располагает стороннего зрителя включится в процесс наблюдения, нет киго.
1. Смысл написанного для меня раскрывается с трудом, извините. Оценка: 4
2. Много нарушений по жанру хайку: нет киго, есть указания на цвет (красный, жёлтый), написано от первого лица, использовано местоимение, прямое указание на чувство. Оценка: 2
- Самое детективное. Брюхо у осы полосатое, специально смотрела картинки. Разгадываю сюжет. Если мы видим брюхо осы, значит, она лежит на спинке, и либо приклеилась крылышками к икре, лапками шевелит, либо сдохла… увы. И тогда, возглас «О! мой любимый» - радостно-благодарный - относится к человеку, который порадовал красной икрой, удивлённый – смотри, оса приклеилась, или печальный – по отношению к осе (Осу)) разные бывают пристрастия… Эмоции, однако.
КИГО – непонятно, человек присутствует, недосказанности море, хайку ли это по жанру, не знаю.
Нарушение явное – названы цвета.
При всём этом наборе, понравилось и запомнилось своей необычностью.
 - Эмоции (последняя строка) – грубое нарушения самого жанра хайку. Эмоции – это не сюда. Смысла я не поняла, хоть убейте.
- Мешает присутствие автора - мысли вслух! Но... мост построен и даже не знаю как продолжить))) это случилось! Пронзительно!
По жанру: цвет нежелателен; и одно брюхо, а где сама оса? Что читаю, то и вижу. Стыки гласных о-о. Стык й-и. Где киго? Очень много замечаний по жанру!

Оценка: 4+3, 4+3, 4+3, 4+1, 4 + 2, 5+3, 2+2, 4+1 = (автор не голосовала!)


===============================================


ИТОГИ 27 КОНКУРСА "Изящество в хайку":

1-е место:   №11  -  87 баллов  (Мария Абазинка)

2-е место:   №10  - 83 балла  (Марианна Заигралина)
            
3-е место:   №15  - 82 баллов  (Арина Шик)
            
4-е место:   №18  - 81 балл  (Мария Абазинка)

5-е место:   №22  - 79 балла   (Арина Шик)
               

Итак, насладимся ещё раз. Вот наше достижение в этом конкурсе:

1-Е МЕСТО (500 премия)
11) капли тумана
 на колёсах коляски
  мокрые листья   (Мария Абазинка)

*      

2-Е МЕСТО  (400 премия)
10) гнутся от ветра
 стебли ромашек в поле
   вышивка гладью     (Марианна Заигралина)
*         

3-Е МЕСТО (по 300 премия)
15) Змея на камне
 Гравийная дорожка
 В кленовых листьях            (Арина Шик)
*

4-Е МЕСТО  (200 премия)
18) кресло-качалка
 ожило в пустом саду
  птица взлетает        (Мария Абазинка)
*

5-Е МЕСТО (по 100 премия каждому автору)
22) жук на клеёнке
 склеенная чашечка
  с цветками розы   (Арина Шик)

*

Поздравляем наших победителей и также всех активных участников с завершением ещё одного конкурса из серии Лепестки Сакуры!!! Все хорошо потрудились, спасибо.

 2405 21.10.2019 21:42 Перевод автору Шик Арина -408
2404 21.10.2019 21:39 Перевод автору Марианна Заигралина -408
2403 21.10.2019 21:38 Перевод автору Мария Абазинка -714
 
Большая просьба высказаться - кто из авторов, на ваш взгляд, дал лучший обзор. Все мы учимся и участвуем в продвижении нашего проекта вперёд к достижению наилучших результатов по раскрытию этого замечательного жанра на русском языке!

С вами ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова.