Фея с острова Лидо

Вера Линькова 2
По дороге моего раздумья, будто в парадной дворца, стояли золотые деревья. Я вспоминала фильм Татьяны Данильянц "Сад, который скрыт...", и мысленно писала своё сегодняшнее письмо в облака.

Здравствуй!
Ты, наверно, согласишься со мной в том, что люди сами придумывают себе и осеннее волшебство, и праздники золотых листьев… Да, они, конечно, куда-нибудь улетают… Эти листья. Но улетают в силу необходимости… А ты задерживаешь взгляд, и необходимость их полёта превращаешь в феерическое нечто.

Возможно, ты думаешь совсем не так, как я. Возможно, суета твоих забот опережает полёт листьев… Возможно, ты не успеваешь заметить даже искорку волшебства в их стремлении отрываться от всего привычного и куда-то нестись. Далеко нестись. Совсем далеко. Можно сказать, в неизвестность. Но признайся, хотя бы иногда… или – хотя бы во сне… ты мечтаешь оторваться от всего привычного… И смахнуть ладонью всю эту промозглость… И пройтись берегом тёплого моря в какой-нибудь красивой стране, где за калиткой каждого дома таится сад. Просто пройти берегом тёплого моря, где запросто прогуливаются сказочные феи… И каждую из них можно взять за руку… И с каждой можно поговорить о земном и возвышенном…

Видишь, волны несут золотые звёзды! Всплесками музыки искрится глубина моря… Закрой глаза! Я осторожно снимаю ладонью поверхность обыденного… Где бы тебе хотелось сейчас оказаться?.. А теперь смотри! Перед нами – Венеция! А вот и настоящая Венецианская Фея! Веточка мимозы в руке… Отрешённо прогуливается... Она немолода. Но посмотри, как вдохновенно её лицо! Давай попробуем с ней заговорить!
И вот мы уже около… Веточка мимозы прижимается к бирюсовой одежде… Её не видно, но она чувствуется.. Эта веточка мимозы… Не волнуйся, я знаю вопрос, на который ей захочется ответить!!

И вот мы уже лицом к лицу. И я уже задаю свой вопрос:
- Позвольте узнать! Вы и есть та самая Венецианская фея?
Женщина улыбается таинственно:
- О, каких только ролей я не играла! Феей тоже приходилось быть. Ведь я же актриса…
- А если бы… - пытаюсь продолжить разговор, - если бы сейчас перед Вами оказался турист-бродяга… не на гондоле… а просто волной прибитый к берегу… из чьей-то чужой холодной осени, какими словами Вы попытались бы его обогреть?

И, смотри! Фея-актриса тут же вошла в образ! Какой завораживающий голос!

- Я тебе принесла мимозу, настоящую. Она из сада на острове Лидо, где я живу. Но вся Венеция – сад, понимаешь?! Посмотри на эти деревья… море… Простор…
В центре этого нет. В центре Венеции – улицы, улочки, туристы. Чудесное место. Но осенью, когда идёт дождь, когда нет иностранцев , понимаешь, да. Ты чувствуешь себя, как королева…
А здесь видишь, туристов здесь нет. Они бы сюда хлынули, но здесь слишком яркое солнце. Почувствуй, какой здесь простор, как шумит море. Кажется, совсем не по-Венециански. Но потом ты закрываешь глаза, садишься на эти скамеечки и слушаешь шум моря. Хочешь – не хочешь, но видишь его. А можно закрыть глаза и слушать, не глядя. А потом открываешь глаза и вокруг эта зелень, эта тайна…

И эта Фея… эта актриса с острова Лидо так проникновенно заглядывает каждому из нас в глаза… При этом так обводит взмахами рук и берег со скамейками, и кромку моря… Так обводит, будто пытается вселить в нас всю эту красоту… Конечно, она бывала ещё где-то и ещё… Но здесь…

- Флоренция, Милан, Рим. Но я вернулась сюда, чтобы построить свой замок, свой дом. Потом-то он обветшал, но остались чудесные залы… Вечный праздник… люди… Вы знаете Уго Прата? Он выявил тайну калиток. За калиткой – всегда сад. Таинственный сад. Сад тайны. И в нём – феи!..

И наверное, наша фея прикоснулась к калитке… И растворилась в саду тайн… И снова – волны уносят золотые звёзды… И вместо них – уже множество листьев по обочинам дороги… И привычная слякоть… И ты бормочешь что-то, запнувшись о собственное отражение в луже… Но подожди! Подожди ворчать! Ведь только что мы были на берегу моря… Ведь только что мы разговаривали с настоящей Венецианской феей! И это не просто листва под нашими ногами… Это её веточка мимозы с острова Лидо осыпает нас золотом своего цвета! И всё ещё дрожит в нас тайна её сада… До свиданья!

( Это письмо написано по ассоциации с фильмом Татьяны Данильянц «Сад, который скрыт…»)