Рыжий-полосатый

Анатолий Цепин
     Недавно наблюдал любопытную картинку, и такое поведение братьев наших меньших в принципе не свойственное кошачьим, меня поразило.

     С утра нам позвонила дачная соседка, Татьяна, и предложила Ларисе прогуляться до Дикси, небольшого магазинчика, расположенного в соседней деревушке Назарьево. Идея Ларисе понравилась, и подружки договорились встретиться у нашей калитки, а я пошёл немного проводить супругу. Вот тут-то у калитки я и увидел эту любопытную картинку. Сначала на дорожке из-за поворота появилась Татьяна, а метрах в пяти за ней следовал рыжий и поджарый гладкошерстый кот с длинным в коричневую полоску хвостом. Кот следовал упорно и целенаправленно за Татьяной и нисколько не испугался нас с Ларисой, когда Татьяна подошла поближе.

     – Ваш? – поздоровался я с Татьяной.

     – Да как вам сказать, вроде наш, – прибился недавно и никуда не уходит. Мало того, всюду сопровождает меня.
 
     Надо сказать, что у Татьяны уже были два кота, и оба также прибились к ней - не сразу, но со временем, нашли свой дом. Сначала пришёл серый и тощий кот Васька. Он подкармливался, но в руки не давался. И пришел он не просто так, а потому, что у нас тогда ещё жила Ксюша. И приходил он, собственно говоря, к ней, и она в принципе была не против общения с ним, но против были два её трёхлетних сыночка – Данька и Крош. И если Данька в силу своей врожденной интеллигентности в драку не лез, то старший (на пять минут), Крош, проявлял свою врожденную агрессивность. Оно и понятно, ведь отцом у него был бездомный длинношерстый  и изрядно потрепанный кот Пират, заядлый драчун и страстный Ксюшин ухажер (1). Крош ревностно охранял от посягательств Васьки свою маму и частенько вступал с ним в бескомпромиссное сражение. В этих сражениях «за честь» с костлявым Васькой он и потерял все свои четыре клыка.
 
     Ваську на второй год приручили, отвезли зимовать в столицу, а по весне к Татьяне и Ваське на даче прибился старый и изрядно потрепанный рыжий кот. По причине уже преклонного возраста к кличке его не стали приучать, а стали просто называть – Рыжий. Они успели с Васькой ещё раз перезимовать в столице, а по весне к ним присоединился палевый длинношерстный молоденький Сеня (Арсений), который почти сразу стал всюду сопровождать Татьяну, будто опасаясь, что приобретённое счастье однажды исчезнет и опять придётся обивать пороги и попрошайничать.

     Пока мы стояли и разговаривали, Сеня терпеливо сидел на дорожке  в нескольких шагах от нас. Не лежал, а именно сидел, навострив уши, как сторожевая собака. Но как только Лариса с Татьяной двинулись в путь, он поднялся и уверенно направился им вслед, придерживаясь дистанции. Он прошёл буквально у моих ног, ничуть не опасаясь меня. Женщины ненадолго остановились, что-то обсуждая, и кот присел на время диалога, а потом опять упрямо и целенаправленно потопал за хозяйкой.

     – Как  долго он будет их сопровождать? – подумалось мне. В пол сотне метров от калитки была уже граница нашего дачного товарищества. Сразу за ней шёл крутой спуск к ручью. Спуск был неприятный, глиняный, а потому в мокрую погоду очень скользкий. Здесь бы по-хорошему отлить бетонные ступеньки и сделать через ручей капитальный мостик, но ни наше правление, ни правление соседствующего с нами СНТ «Ветеран» так и не смогли договориться и навести мосты. Кто-то с нашей стороны прокопал земляные ступеньки и перебросил через ручей досочку, но с каждым дождём ступеньки оплывали, а досочку уносили вешние воды.

     Впрочем, всё это к делу не относится, но кот как будто знал границы своих владений – с косогора спустился, но за ручей не пошёл. Так и остался сидеть в ожидании у края досочки время от времени мяуча, призывно и утробно. И сидел, мяуча, все полтора часа до возвращения подружек, а потом побежал уже впереди них к дому, высоко и гордо задрав свой рыжий полосатый хвост.

     Вот, казалось бы и вся история о необычном поведении кота Сени, но на днях она получила неожиданное продолжение. Подкатили дожди и холода и Татьяна вместе с котами начала собираться в столицу. Вася и Рыжий были стерилизованы ранее, а вот новичок Сеня по молодости эту процедуру ещё не прошёл. Искать в столице ветеринарную клинику накладно, а в Шаховском она неподалёку от станции – вот и повезли Сеню на операцию, но неудачно – на время приезда в клинике не оказалось анестезии.

     – А вот он у меня что-то худой очень, – сказала Татьяна ветеринару, – позвонки по спине можно все пересчитать.

     – Молодой он ещё, но вполне здоров, – ответствовал доктор, – на следующей неделе приходите, будет анестезия.

     На том и порешили, но обстоятельства сложились так, что Татьяне пришлось со всеми котами срочно перебраться в столицу. И уже в столице в гости к ней заглянула соседка, страстная кошатница. Она осмотрела Сеню и неожиданно заявила:

     – А ведь это не кот, а кошка у вас, да ещё на сносях.

     Для Татьяны новость эта была как снег на голову – вместо стерилизованного кота в семействе «нарисовалась» кошка с будущим, и возможно уже скорым, потомством. Теперь становилось понятным её привязанность к Татьяне – будущая мамаша очень боялась потерять для своего потомства благоприобретённое тёплое и дружелюбное местечко. Арсений, Сеня тут же был переименован в Ксению, Ксюшу.

     Вот, вроде бы и вся история и осталось только ждать её счастливого завершения в виде милого потомства, ан нет! Татьяна всё же понесла Ксению уже к столичному ветеринару, и правильно сделала, поскольку оказалось, что это всё же Арсений, и он к тому же очень болен. Так что защиты искал Сеня и участия. Будем надеяться, что всё у него сложится, и мы ещё встретимся по весне с этим приветливым и дружелюбным котом.

1) См. «Родительский день»: http://www.stihi.ru/2013/07/02/9358