Бюллетень "Тур 3 Осенний марафон-6"; ;
Фрида Полак.
№1 - 3
На мой взгляд, стихотворение перенасыщено метафорами и аллегориями.
Почему-то не верится, что ЛИСТОПАД так рад своему загнивающему состоянию, «от щенячьего восторга обмирая»
Не понравились фразы: «Рассосётся нафталиновый мирок», «...жду заколдованною жабой» (уж лягушкой - куда ни шло, а себя называть жабой...- не лирично)
№2 - 2
В задании этого тура было подчёркнуто, что слова в данном сочетании «осенний поцелуй» переставлять нельзя!
Много непоняток:
Почему паутинки вдруг оказались на облаках?
Если «Играло рядом с нами "бабье лето"», то откуда взялся ИНЕЙ, а поцелуй оказался — хотя и в скобках — зимним?
«...по листьям звонким (?)» - неудачный эпитет.
№3 — 5
Коротко, трогательно и поэтично.
№4 — 5
Красиво и по-осеннему печально.
№ 5 — 5+1
Прекрасные романтические, живые стихи!
№6 — 4
№7 — 3
«Не возвратить цветнОЕ летО (винит.падеж)
И жаркИХ солнечнЫХ лучеЕЙ» (родит.падеж), - дополнения в одном предложении должны стоять в одинаковом падеже.
Неудачные инверсии:
«...на тепло природа вето провозглашает всё смелей»
«Поры божественной окраску - осенней феи-златовласки ласкает солнце, чуть дыша»
И вся последняя строфа - инверсионное переплетение, которое приходится несколько раз перечитывать, чтобы понять смысл.
«Резвится дождь... под перепляс студёных струй» - дождь резвится под СОБСТВЕННЫЕ струи, что ли?
№8 - 2
Сложный ритмический рисунок, приходится перечитывать, чтобы поймать ритм стиха.
Не понятные, алогичные фразы:
«Скрыв в кусочке тучи рог золотой, стала бледной и исчезла Луна.» - во-первых, если скрыла только рог, то почему она ВСЯ исчезла? А во-вторых, рог бывает у МЕСЯЦА, а луна — круглая, без рогов.
«Встал декабрь у октября на постой» - а куда же они Ноябрь девали?
«...вербы побег -; самозванец-метроном для зимы» - каким образом верба может стать метрономом?
«Ночь Покрова» - ударение должно падать на последний слог: ПокровА.
А в слове «триптих» - ударным должен быть первый слог: трИптих.
№9 - 4
Надо проверить расстановку знаков препинания.
№10 - 2
Сбой ритма в 3-м и 4-м строфах из-за двух лишних слогов.
Идёт воспоминание об ОДНОМ поцелуе, а почему-то говорится о МНОЖЕСТВЕ апрелей.
Многочисленные сдвиги ударений: свОи, вЕселятся, памятьЮ, Уходящем, достаточнО.;
«взасос» - наречие, пишется слитно.
Неточная пунктуация.
№11 - 4
Хорошие неординарные рифмы, хотя среди них встречаются и неточные : ветке-ветра, тоски-просить, снег-свет.
Слово «акт» я бы заменила на «шаг»: и благозвучнее, и выразительнее. А апогей жизни листьев, по-моему, не агония, а именно зелёный период на ветке дерева.
Во фразеологизме «под ноги» правильнее произносить ударным предлог: пОд ноги.
№12 - 5
Замечательно!
№13 - 2
«Целуем ВСЕХ ВСЕГДА и даже (!) кота» - сбой ритма.
«...жить БЕЗ НИХ (без кого?) - НИКТО И НИКОГДА», «народ- НИЧТО», «лежат НА ВСЕМ», «ВСЕ сметут и смоет ВСЁ дождем», «Оно и ВСЕХ, и ВСЯ...целовало» - очень бедная лексика.
Много непоняток:
«Но всё же зонт уже и туфли, и пальто» - зонт уже - туфли? Или здесь не хватает запятой?
«От сырости дождя...приросли» - к чему?.... Успеть поцеловать - кого?»
«А дворник - третий лишний, третий - враг» - несуразица.
Сдвиг ударений:
«стоЯ(?)...напротив» - ударение должно быть на первом слоге: стОя.
«пЕрестал» - неправильное ударение.
Неточная пунктуация.
№14 - 2
Сбой ритмического рисунка, начиная со 2-го катрена: для примера пересчитайте количество слогов во всех 1-х строках!
С самого начала — непонятные фразы:
«Готовься спать (это к кому обращение?) – давно уже октябрь.
По-бабьи лето едет со двора» - а что, все бабы в октябре едут со двора?
«От края споро двигайся, касатик» - опять не понятно, к кому обращён этот совет. И от какого края куда надо двигаться?..
«Спеши за сном, и он тебе приснится» - сон приснится - тавтология.
О! Теперь кажется, что всё стихотворение обращено к МЕДВЕДЮ: «Проснёшся ты в апреле...» Или не так? А «Ты вспомнишь мой осенний поцелуй» - это тоже к медведю?...
Неточные рифмы: октябрь-пяди, сапой-касатик, утром-трудно.
№15 — 2
«И где-то там, наверное, увы...» - фонетически несуразная фраза.
«...к троллейбусному ходу добавить мысли ТЯНУЩУЮ(?) нить», «...каждый мозг в своём секрете»,
- надуманные алогичные выражения.
«Снова едем!... сколь мы умом сильны» - бессвязная мысль.
А последняя строка - вообще набор несуразностей.
Многочисленный сдвиг ударений при чтении: поцЕловались, нЕ дрожат, сОвершенно, пОбери, погОворим, видитЕ, поведать О...
№16 - 2
Переход с женской рифмы на мужскую, начиная с 5-го катрена, является нарушением ритмического рисунка.
«Глядим в глаза друг другу в арке» - может быть, ПОД АРКОЙ?
Во фразеологизме «за руки» точнее под ударением произносить предлог: зА руки.
«ПРЯМ(?) под ногами!» - не грамотное сокращение наречия.
«Дорожки тлеют и горят» - не верится...
Глагольные и неточные рифмы: обнимала-посылала, находились-случился, горят-шумят, пролился-растворился, бреду-найду.
Сдвиг ударений: засыпаннОм, не веритсЯ, пОцелуй, пОд ногами, зА тобой, к гОризонту, олЕ...
№17 - 4
Сдвиг ударений: нА ладони, пОцелуя, пОд волнами.
Неточная пунктуация.