Обзор Фриды Полак ОМ-6 тур 3 Осенний поцелуй

Конкурс Самовыражение 3
Бюллетень "Тур 3 Осенний марафон-6"; ;

Фрида Полак.

№1 - 3


На мой взгляд, стихотворение перенасыщено метафорами и аллегориями.

Почему-то не верится, что ЛИСТОПАД так рад своему загнивающему состоянию, «от щенячьего восторга обмирая»

Не понравились фразы: «Рассосётся нафталиновый мирок», «...жду заколдованною жабой» (уж лягушкой - куда ни шло, а себя называть жабой...- не лирично)


№2 - 2

В задании этого тура было подчёркнуто, что слова в данном сочетании «осенний поцелуй» переставлять нельзя!

Много непоняток:

Почему паутинки вдруг оказались на облаках?

Если «Играло рядом с нами "бабье лето"», то откуда взялся ИНЕЙ, а поцелуй оказался — хотя и в скобках — зимним?

«...по листьям звонким (?)» - неудачный эпитет.


№3 — 5

Коротко, трогательно и поэтично.


№4 — 5

Красиво и по-осеннему печально.


№ 5 — 5+1

Прекрасные романтические, живые стихи!


№6 — 4


№7 — 3

«Не возвратить цветнОЕ летО (винит.падеж)
И жаркИХ солнечнЫХ лучеЕЙ» (родит.падеж), - дополнения в одном предложении должны стоять в одинаковом падеже.

Неудачные инверсии:

«...на тепло природа вето провозглашает всё смелей»

«Поры божественной окраску - осенней феи-златовласки ласкает солнце, чуть дыша»

И вся последняя строфа - инверсионное переплетение, которое приходится несколько раз перечитывать, чтобы понять смысл.
«Резвится дождь... под перепляс студёных струй» - дождь резвится под СОБСТВЕННЫЕ струи, что ли?


№8 - 2

Сложный ритмический рисунок, приходится перечитывать, чтобы поймать ритм стиха.

Не понятные, алогичные фразы:

«Скрыв в кусочке тучи рог золотой, стала бледной и исчезла Луна.» - во-первых, если скрыла только рог, то почему она ВСЯ исчезла? А во-вторых, рог бывает у МЕСЯЦА, а луна — круглая, без рогов.

«Встал декабрь у октября на постой» - а куда же они Ноябрь девали?

«...вербы побег -; самозванец-метроном для зимы» - каким образом верба может стать метрономом?
«Ночь Покрова» - ударение должно падать на последний слог: ПокровА.

А в слове «триптих» - ударным должен быть первый слог: трИптих.


№9 - 4

Надо проверить расстановку знаков препинания.


№10 - 2

Сбой ритма в 3-м и 4-м строфах из-за двух лишних слогов.

Идёт воспоминание об ОДНОМ поцелуе, а почему-то говорится о МНОЖЕСТВЕ апрелей.

Многочисленные сдвиги ударений: свОи, вЕселятся, памятьЮ, Уходящем, достаточнО.;

«взасос» - наречие, пишется слитно.

Неточная пунктуация.


№11 - 4

Хорошие неординарные рифмы, хотя среди них встречаются и неточные : ветке-ветра, тоски-просить, снег-свет.

Слово «акт» я бы заменила на «шаг»: и благозвучнее, и выразительнее. А апогей жизни листьев, по-моему, не агония, а именно зелёный период на ветке дерева.

Во фразеологизме «под ноги» правильнее произносить ударным предлог: пОд ноги.


№12 - 5

Замечательно!


№13 - 2

«Целуем ВСЕХ ВСЕГДА и даже (!) кота» - сбой ритма.

«...жить БЕЗ НИХ (без кого?) - НИКТО И НИКОГДА», «народ- НИЧТО», «лежат НА ВСЕМ», «ВСЕ сметут и смоет ВСЁ дождем», «Оно и ВСЕХ, и ВСЯ...целовало» - очень бедная лексика.

Много непоняток:
«Но всё же зонт уже и туфли, и пальто» - зонт уже - туфли? Или здесь не хватает запятой?

«От сырости дождя...приросли» - к чему?.... Успеть поцеловать - кого?»

«А дворник - третий лишний, третий - враг» - несуразица.

Сдвиг ударений:

«стоЯ(?)...напротив» - ударение должно быть на первом слоге: стОя.

«пЕрестал» - неправильное ударение.

Неточная пунктуация.


№14 - 2

Сбой ритмического рисунка, начиная со 2-го катрена: для примера пересчитайте количество слогов во всех 1-х строках!

С самого начала — непонятные фразы:

«Готовься спать (это к кому обращение?) – давно уже октябрь.
По-бабьи лето едет со двора» - а что, все бабы в октябре едут со двора?

«От края споро двигайся, касатик» - опять не понятно, к кому обращён этот совет. И от какого края куда надо двигаться?..

«Спеши за сном, и он тебе приснится» - сон приснится - тавтология.

О! Теперь кажется, что всё стихотворение обращено к МЕДВЕДЮ: «Проснёшся ты в апреле...» Или не так? А «Ты вспомнишь мой осенний поцелуй» - это тоже к медведю?...

Неточные рифмы: октябрь-пяди, сапой-касатик, утром-трудно.

№15 — 2

«И где-то там, наверное, увы...» - фонетически несуразная фраза.

«...к троллейбусному ходу добавить мысли ТЯНУЩУЮ(?) нить», «...каждый мозг в своём секрете»,
- надуманные алогичные выражения.

«Снова едем!... сколь мы умом сильны» - бессвязная мысль.

А последняя строка - вообще набор несуразностей.

Многочисленный сдвиг ударений при чтении: поцЕловались, нЕ дрожат, сОвершенно, пОбери, погОворим, видитЕ, поведать О...


№16 - 2

Переход с женской рифмы на мужскую, начиная с 5-го катрена, является нарушением ритмического рисунка.

«Глядим в глаза друг другу в арке» - может быть, ПОД АРКОЙ?

Во фразеологизме «за руки» точнее под ударением произносить предлог: зА руки.

«ПРЯМ(?) под ногами!» - не грамотное сокращение наречия.

«Дорожки тлеют и горят» - не верится...

Глагольные и неточные рифмы: обнимала-посылала, находились-случился, горят-шумят, пролился-растворился, бреду-найду.

Сдвиг ударений: засыпаннОм, не веритсЯ, пОцелуй, пОд ногами, зА тобой, к гОризонту, олЕ...


№17 - 4

Сдвиг ударений: нА ладони, пОцелуя, пОд волнами.

Неточная пунктуация.