Пересмешник-15, конкурс пародий. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-15» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!

Но сначала вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 
Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Игоря Апрельского «Стучат шаги, как клавиши рояля…» - http://www.stihi.ru/2018/05/28/7763


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 16  НОЯБРЯ, СУББОТА, включительно (6 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Пародий много, но времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса. Но от каждого не проголосовавшего участника будет добавлено по 1 баллу тем, кто проголосовал, чтобы уравновесить несправедливость.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. Назначается только одной пародии и только за пародийность.


Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.

Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.

Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329

Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 3, 5
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.

Утром  17  НОЯБРЯ  ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 17 НОЯБРЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 19 НОЯБРЯ, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 20 НОЯБРЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    

А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. Прерванный сон

Цитаты:
"Но кто-то прошептал всего три слова,
Ты просишь тихо эхо: "Повтори!"
луна в окно вдруг шепчет тебе снова,
Украдкою, под «соль»…так, до зари…"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Чуть задремала – щелк замка, три слова:
– Где ты была? – Потише, не ори.
– Где я была? И каждый день всё снова,
Ты соль на рану сыплешь до зари.

О, сон мой, ты опять, увы, прервался.
О, жизнь моя, да разве это жизнь?
– Ночь на дворе и ты опять нажрался.
Ложись уже, скорей уже ложись.

Он рухнул, прошептал всего три слова,
Что отказалось эхо повторять.
Луна в окно мне шлет приветик снова –
Шестнадцать строчек в тонкую тетрадь.

Я запишу, а утром прочитаю,
Закрыла дверь, от храпа, в коридор.
Я ничего о завтрашнем не знаю,
Да и о том, что было до сих пор.


2. Ля-си-вая моя!
Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»
. . . .
Незримо, тенью чёрной, в ноте «до».
. . . .
Украдкою, под «соль»…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ты знаешь,  на рояле я не очень,
Но может, на «мажора» ляжет масть.
Я был всегда серьёзен, между прочим,
На женщин не был падок отродясь.

Теперь гитару старую терзаю,
И в звуках струн тихонько слышу я:
Вот «до» – доколе злиться будешь, зая?
А «ре» – решай, «ми» – милая моя!

Ни «фа» се! Ты меня не уважаешь:
Нарочно вместо мёда сыплешь «соль».
В миноре всё веселье растеряю – 
Особенно печалит ре-бемоль.

От ноты «ля» становится тоскливо,
Ведь для тебя моя любовь – «Ля-ля».
А я имел серьёзные мотивы,
Хоть не было в карманах ни рубля.

Под ноту «си» я горестно вздыхаю,
Над гаммой чувств рыданием трясусь.
Ты до-ре-ми-фа-сольная такая!
Нельзя такой ля-си-вой быть, Марусь…


3. Сам от себя устал

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля
.  .  .  .
Часы кричат, они сегодня встали,
Забыли их Вы завести вчера!
.  .  .  .
Но кто-то прошептал всего три слова,
Ты просишь тихо эхо: "Повтори!"
.  .  .  .
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате,
Поймаю и опять к тебе пошлю.
Мне кажется, что ты давно устала
.  .  .  .
Стараясь и пытаясь, нас спасти»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Стучать-кричать тебе уже привычно,
Добро бы хоть по нотам – консонанс,
А то с утра поднимешься и зычно
Начнёшь горланить, всех вгоняя в транс.

Угомонись! Но ты всё суетишься.
Замри, ну, сколько можно повторять?
А ты минутку в ванной притаишься,
Потом как гаркнешь – я без чувств опять…

Часы и те в припадке закричали,
Хотя, никто их год не заводил.
И даже на далёком на причале
Пальнул с испугу крейсер что есть сил.

А я тебе шепчу всего три слова:
«Пожалуйста, потише, не ори.»
Но безуспешно – ты горланишь снова,
Кричишь в ответ: «Не слышу, повтори!!!»

И я не сплю, ведь нервы напрочь сдали.
Мерещится – ловлю твой крик сачком,
В мешок его и спешно жму педали,
Тебе же возвращаю я молчком.

Ты сам устал, пожалуй, от себя же –
Вчера беруши в уши затыкал.
Во всю вопя, подспудно ждёшь – когда же
Потухнет, иль погаснет твой накал?


4. Жду тишину, живую и со вздохом

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»,
Часы кричат, они сегодня встали,
Забыли их Вы завести вчера!»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Во мне сегодня светлое начало,
Как музыка, забавилась строфа,
Когда запел на кухне, «соль» звучала,
А брал-то ведь надрывно ноту «фа»!

Рояль – в кустах, мои шаги привычны,
В моём «монастыре» – и мой Устав,
Каминные часы, что боем зычны,
Остановились, от ходьбы устав.

Жду тишину, живую и со вздохом,
Пускай она заполнит вечера.
Не удивить мир «ахом» или «охом»,
Как пикником, что заводил вчера!


5. Ночной ноктюрн

Цитата:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я, отказавшийся от ламината,
Узнал паркет с особой стороны –
Теперь шаги любого супостата
С предельной абсолютностью слышны.

Коль слышу "ля" – он движется от спальни,
А если "си" – он на балкон идёт,
Мне тоном звукоряда натуральным
Паркет ведёт шагов мерзавца счёт.

Но что это, ушам своим не верю,
Ужели в самом деле, – фа-диез?
Ну, так и есть, стоит за самой дверью,
И в холодильник лапами залез.

Ну, трепещи теперь, несчастный вор,
Тебе устрою фугу ре-минор!


6. Шагами ног

Цитаты:
"Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»,
Часы кричат, они сегодня встали,
Забыли их Вы завести вчера!.
И, отражаясь в зеркале привычно
Глаза часов застыв, сокрушены…"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Он раскусил меня оперативно,
Что не проста я, ох, я не проста!
Рождённая Эвтерпой, импульсивно
Пишу для вас под музыку слова.

Он мой двойник, он из другой вселенной,
Моей рукою пишет до утра,
Рвет тишину, под ноту «фа», как ленту,
Как тузик грелку, говоря "Пора".

И я ищу волшебные три слова,
"Заглядывая в мёртвое стекло",
Мне эхо повторяет: Ты здорова,
Пиши о том, что в голову взбрело.

Я честь блюду, хотя давно устала,
Кричат часы привычно в ноте «до»,
В шагах кошачьих эхо заскучало,
В бутылке скисло красное бордо.

Мечту блюсти стараюсь я без риска
И "Силуэт" ловлю я на живца,
Вслепую нахожу его по писку
И двойника в подполе наглеца.

Рояль растекся клавишей в квадрате,
В эфире появляется сюртук,
Меня спасите, люди, бога ради,
Шагами ног пишу я ерунду.

7. Все звуки есть...

Цитата:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»...»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сосед купил сынишке пианино,
Его втащить помог намедни я.
Жду музыку. Какой же я наивный!..
Сначала стук... потом мелодия.

Другой сосед купил дочурке скрипку,
Скрипачкой будет, вдруг подумал я.
Потом лишь понял – совершил ошибку!..
Сначала скрип... потом мелодия.

Сосед вверху купил трубу двойняшкам,
Диск Армстронга достал послушать я.
Но не судьба и так мне стало страшно!..
Сначала хрип... потом мелодия.

До-до, ля-ля стучит сосед, что справа,
Фа-фа, ми-ми скрипит в ответ сосед,
Продули сверху целую октаву –
Все звуки есть... мелодий только нет!


8. Звучащая тишина

В ночной квартире явно чудесато –
Вздыхает резким звуком тишина,
Кричат часы, молчащие заклято,
А в зеркале незримо тень видна,

Эфир швыряет звуки, возвращая,
Сплетая в форму ахинеи вязь,
А до-фа-соль закрытого рояля
Мечту блюдут, минорно суетясь.

Луна в окно вещает вместо эха,
Ведь эхо занято который год –
Спасает рыцарски хозяйку, эх-ма...
Шалит невидимый чеширский кот.


9. Ночной эфир

Цитаты:
«Окно, твой силуэт, в ночном квадрате,
Не спишь, и я давно один, не сплю.
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате,
Поймаю и опять к тебе пошлю.»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Безумный день на ночь сменился быстро.
Храпит сосед – растягивает «си».
Лишь я не сплю – включаю свой «транзистор» –
Ищу волну с названьем «Би-Би-Си».

Сосед дошел до «ми», потом – до рыка –
Фальшивит гад, а радио – молчок.
Ночной эфир – ни бабочка, ни рыбка –
Не угодит в дырявый мой сачок.

Так что, в ночи, мне делать остаётся?
Я звук даю, но голос мой ослаб…
И я молю: «О, Сева Новгородцев,
Как я хочу, чтоб ты меня послал!»

Мне позарез прославиться охота
На всю страну. Но, что греха таить –
Когда сосед в ЧК напишет «ноту» –
Ко мне придут.
И могут посадить…


10. Стучат по клавишам босые ноги

Простите. Я опять под грипп страдаю.
Мой чих и кашель, и чужой рояль
Вы не приемлете, я это точно знаю.
Вам лишь часы свои немного жаль.

Они молчат под песню «до», «фа», «соль» и
Потом скрипят, как кошкины следы.
Я так завидую их сладкой доле.
Прошу: «Давайте перейдём на Ты.»

Твой силуэт тревожит, как и прежде.
Квадрат оконный в тишине молю:
« Сим-сим, откройся на мольбу невежде!»
Стою в окне и плачу на краю.

Стучат по клавишам босые ноги –
Мне звуки вдруг вернул в ночи эфир
Тот самый, что зефиром мажет строки
И лижет дурно пахнущий вампир.

Стою в лучах луны… Блюду себя я
Свободу фишкам позднего такси!
Не всё и не всегда я понимаю…
Но так хочу кого-нибудь спасти.


11.   Нелогичные стихи

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»,
Часы кричат…
Шаги твои, кошачьи, необычно,
Роняя ноты в тишине слышны!
.  .  .  .
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Стучат под «фа», «шаги твои, кошачьи»;
Кричат часы негромко в тишине;
В душе кипят мои мечты ребячьи
О том, что кошкой ты придёшь ко мне.

Смотрю с надеждой на твоё окошко,
И подаю знакомый нам сигнал,
И жду, когда с балкона, словно кошка,
Ты прыгнешь вниз, чтоб я тебя поймал.

Стою и жду. Ловлю в эфире звуки.
В них есть и «до», и «фа», и «соль» и «хи».
Но не хватает мне пока науки,
Чтоб написать логичные стихи.

Пишу и жду, когда придёт мгновенье
И, наконец-то, ты мне скажешь: «Да!
Мне нравится твоё стихотворенье,
Но прыгать вниз не буду никогда».


12.   Ночная муза

Стучат шаги, как клавиши рояля
(Большой октавы 8 нот подряд),
Часы кричат: они сегодня встали;
Да что сегодня – года три стоят.
Шаги твои кошачьи так привычны
(Крещендо там, где снизу наш сосед),
Роняешь нотный стан и ключ скрипичный,
Небрежно бросишь стулья и буфет,
И кто-то снизу, прошептав всего три слова
(А с эхом звонким будет целых шесть!!),
Укажет путь. Луна поманит снова,
И, наплевав на будущую месть,
Ты до утра в ночном своем квадрате
(Ой, обознался, думал, что квадрат,
А тут вдруг - ты...Ну, ми-бемоль, ну хватит!)
Роняешь всё, а ставлю я в возврат.
И нотой "ля" чарующие звуки
Сорвались с губ, твой мозг опередив.
Под них привычно подставляю руки,
Из них вплету в эфир ночной мотив
О том, как без причины ты устала
Страдать без встреч, без тормозов, без нот...
И хриплым "фа" нас эхо умоляло:
"Любимая! Ну только б не комод!"


13.     Со мною происходит что-то…

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»…
. . . . .
Незримо, тенью чёрной, в ноте «до»
. . . . .
Но кто-то прошептал всего три слова,
Ты просишь тихо эхо: "Повтори!"
. . . . .
Украдкою, под «соль»…так, до зари…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Со мной сегодня происходит что-то,
Мистичное – имею я в виду:
Весь день меня сопровождают ноты,
Лежу ль, сижу, стою или иду.

Под «до» добрёл до кухни, как обычно,
Под «ре» редиски скушал с ревенём,
Под «ми» миньон винца хлебнул привычно
И фантою под «фа» запил потом.

Под ноту «соль» рассыпал соль на скатерть,
Под «си» язык вдруг сильно прикусил, –
И прошептав три слова (там есть «матерь»),
Под «ля» лягнул рояль что было сил!

Услышав те три слова незнакомых,
Меня ты тихо просишь: "Повтори!"
…Брожу я тенью чёрною по дому
День целый – от зари и до зари:

Повсюду ноты – сверху, слева, справа,…
В гостиной, в спальне, в ванной их полно…
А в туалете – полная октава!
Зайти туда боюсь уже давно…


14.   У зеркала

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
.  .  .  .
И, отражаясь в зеркале привычно
.  .  .  .
Но кто-то прошептал всего три слова
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Стучит рояль раскатисто и гулко.
Привычно западает нота «соль».
У зеркала сижу. Кусаю булку
И заедаю хлебом с колбасой.

Попить-поесть – придумано не нами,
И закусить, как водится, ещё –
Вон, видишь: на столе ушат с блинами,
А на плите – ведёрный чан с борщом!

Тем паче, для желудка звукоряды
Полезны, как супы и беляши.
Но в зеркало, тайком, бросаю взгляды:
«Я ль всех стройнее? Зеркальце, скажи!

Не важно, что бока мои округлы,
А грудь и щёки видно со спины…»
Но зеркальце послало на три буквы –
Иди, мол, поедай свои блины!

15. Аккомпанемент под Чёрный квадрат

Цитаты:
«…луна в окно вдруг шепчет тебе снова,
Украдкою, под «соль»…так, до зари…
Окно, твой силуэт, в ночном квадрате,
Не спишь, и я давно один, не сплю.»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Мелодия звонка звучала эхом
В моей душе призывом о любви.
За стенкой храп был мерзкою помехой:
Сосед, как выпьет – всё, хоть удави.

Прильнул к двери, прислушался – дыханье
На ДО и после делит жизнь: ФА-СОЛЬ…
Я дверь открыл в порыве – друг мой Саня…
- Тебе чего?
- Жена просила соль.

Насыпал от души я соли в кружку
И думал, как избавлюсь от акне?
Забросил в дальний угол я подушку.
Чернел квадрат Малевича в окне.


16.    Жуткая ночь

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»
Часы кричат,…
Забыли их Вы завести вчера!
.  .  .  .
… Силуэт в ночном квадрате
.  .  .  .
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате
.  .  .  .
… давно устала,
Страдать без встреч, мечту свою блюсти»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проснулся я от крика среди ночи
И долго не могу в себя прийти –
Часы кричат из зала что есть мочи.
– Эх, чёрт, забыл вчера их завести!

Лишь томно тишина под «фа» вздыхает,
Из комнаты доносит звуки «до» –
Не то там кошкой кто-то проплывает,
Таится тенью чёрною не то…

Прислушиваюсь: Кто-то суетится,
Шаги заслышал, всё дрожит внутри:
– Сгинь, нечисть! – голос сдавленный садится;
Надменным эхом: – «Ну-ка, повтори!»

«Стучат шаги, как клавиши рояля»,
В ночном квадрате чей-то силуэт,
А я лежу, дышу уже едва ли,
Сил ни вскочить, ни шевельнуться нет.

«Ловлю эфир, те звуки, что в возврате»,
Вдруг с шумом запахнулась в спальню дверь.
Прибитый диким ужасом к кровати,
Я словно загнанный в свою берлогу зверь.

И шепчет в ухо образ мне незримый:
– «Страдать без встреч, мечту свою блюсти»
Давно уже устала, мой любимый!
Там дверь закрыта, я – в окно, прости...


17.   Ми ми ми

Цитаты:
"Часы кричат, они сегодня встали
.  .  .  . 
Роняя ноты в тишине слышны!
.  .  .  .
Но кто-то прошептал всего три слова
.  .  .  .
Мне кажется, что ты давно устала,
Страдать без встреч, мечту свою блюсти."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Не сплю из-за тебя, лишён покоя:
Твои шаги мелодией звучат.
Тональность не ясна – своей тоскою
Ты звуки извлекаешь невпопад.

Со злости прошептал всего три слова –
Сменила до-мажор на ля-минор.
Мечтаю, и заснуть пытаясь снова,
Веду с тобой любовный разговор:

Часы стоят, а жизнь летит ракетой,
С тобой любви хотим, но вечно ждём...
Тоскливый скрип дубового паркета
Не будет больше наш тревожить дом.

Чего нам ждать? Пойдём с тобой жениться,
Об этом мы мечтали, mon amie,
Потом заменим в спальне половицы,
И пусть поют нам только ми ми ми!


18.    Бездарный финал

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля
. . . .
Ловлю эфир…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пред Вами был великий композитор,
А не какой-то ветреный поэт;
Ловил эфир, где рифмы не избиты,
Творил из них шедевры много лет.

Бессмертный опус мой – Этюд Апрельский
Не понят Вами, что – увы и ах!
Зачем снимал для Вас я домик сельский?
Зачем так сладко пел рояль в кустах?

И для кого писал я партитуру,
Где главной темой – женские шаги?
Но Вашей незатейливой натуре
Нужны лишь побрякушки да чулки.

Устал поэт, невольник скуки женской, –
Пред нею утончённый вянет вкус;
Скатился и на плОтское блаженство
В обмен на брачный, праведный союз.

Пришлось тащить рояль в постылый город,
Копить долги, теряя смысла нить,
Писать стихи (а был бы только повод)
И вместо нот шаги твои ловить.