Заяц-рыцарь

Юрий Алов 2
Семья у Алеши была дружной. Все друг другу доверяли. Однажды Алеши сказал маме:
- Скажи, сколько лет тебе было, когда ты познакомилась с папой?
- Двенадцать. А что?
- Ты с ним сразу стала дружить?
- Конечно. Твой папа показался мне настоящим героем. Он встретил меня после тренировки в спортивной школе и подарил букет цветов. Причем, не к какому-нибудь празднику, а просто так. Я была очень счастлива. Оказывается, твой папа давно меня заметил и всегда приходил на спортивные соревнования, в которых я участвовала. Он был моим болельщиком.
- А как вы дружили?
- Ходили друг к другу в гости, вместе посещали кинотеатр, сочиняли стихи. Нас даже в школьной стенгазете печатали как соавторов. А вот ты, Алеша, дружишь с какой-нибудь девочкой?
- Да, - кивнул Алеша. – Мы недавно стали друзьями. Но, кажется, что уже целую вечность.
- А кто твоя подруга, если не секрет? – полюбопытствовала мама.
- Вика Погодина из нашего класса.
- Да, я ее знаю. Это хорошая девочка. Умная, добрая. Одобряю твой выбор.
- Знаешь, мама, у Вики очень интересная семья. Они, оказывается, сами придумывают сказки и ставят по ним спектакли для детей своего дома. Только эти спектакли кукольные. Я был на репетиции одного из них, и мне она понравилась.
- Ты бы мог сам поучаствовать в постановках, если только не стесняешься, - улыбнулась мама.
- Нет, не стесняюсь, - серьезно сообщил Алеша. – Ведь быть артистом кукольного театра тоже почетно.
- Я помню, что в моем детстве был очень хороший человек, который посвятил работе с куклами всю жизнь, - это Сергей Владимирович Образцов. Он – пример настоящего мужчины, воспитавшего не одно поколение ребятишек нашей страны.
- Эх, стать бы мне тоже артистом кукольного театра, - мечтательно произнес Алеша.
- А что тебе понравилось в этой профессии? – поинтересовалась мама. – Ведь тебе всю жизнь придется быть в тени своих кукол. Их зрители будут знать, а тебя – нет.
- Ну и что? – Алеша пожал плечами. – Я к личной славе не стремлюсь. В конце концов, ты сама иногда мне любишь говорить: «Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь!» Вот я и в кукольном театре нашел возможность не прославиться, а заниматься хорошим, интересным делом. Ведь это так здорово, когда кукла в твоих руках оживает и совершает разные чудеса. Можно показать любую зверушку, заставить ее говорить человеческим голосом и делать добрые поступки…
- Сергей Владимирович бы порадовался, что у него такой последователь! – заметила мама.
- Знаешь, мама, Погодины еще сами мастерят своих кукол, шьют им костюмы. Получается очень красиво.
- Слушай, а над чем это ты недавно так усердно работал? – вспомнила мама событие недельной давности. – Писал что-то усердно…
- Это я, мама, сказку придумывал. Вдруг по ней можно тоже спектакль будет поставить?
- Прочитай ее мне, - попросила мама.
- Сказка называется «Заяц-рыцарь». Она пока короткая. Жил, значит, в Лесу заяц Потап. И любил он помогать всем лесным зверушкам. Вот, например, вместе с ежиком собирал грибы и нанизывал ему их на иголки, старушке лисе помогал донести до дома сумку с продуктами, развлекал маленьких медвежат, пока их родители ходили в кинотеатр, в котором барсук показывал приключенческий фильм… В общем, забот у Потапа хватало. Но очень хотелось зайцу найти себе верную подругу. Как-то раз бежал он по Лесу и увидел зайчиху. Та показалась Потапу очень печальной. «Что случилось у тебя?» - спросил заяц. «Как же мне не печалиться? - вздохнула зайчиха. – Завтра у лесной королевы бал, и я на нем очень хочу побывать. Меня даже пригласили телеграммой: «Будем рады видеть вас вместе с вашим другом!» А друга-то у меня как раз и нет! Значит, и радости никакой не будет!» «А хочешь, я буду твоим другом?» - спросил Потап. «А что это такое – друг?» - поинтересовалась зайчиха. «Друг – это тот, кто всегда рядом. Кто помогает, кто переживает за тебя», - объяснил Потап. «Наверное, это очень трудно – быть другом?» «Нисколько!» «Тогда будь моим другом!» «С удовольствием!» «Спасибо!» Вот так и сделал Потап счастливым еще одного лесного обитателя. По-другому и быть не могло – ведь это был настоящий заяц-рыцарь. А с таким другом не только беда – не беда, но и радость - вдвойне!