Невыдуманная история

Станислав Ковтун
    23 марта 2013 года утренняя Ялта, куда мы приехали на литературный фестиваль, встретила нас сияющим солнцем и красотой цветущих деревьев.
Воздух был наполнен ароматами цветов и запахом моря. Казалось, что весна уже вступила в свои права. Но природа бывает порой непредсказуема.
В этот день после 17 часов началась неожиданная буря. Серые тучи нависли над городом, подул сильный ветер, пошёл хлопьями снег. С большим трудом мы дошли до стоянки машин. Она была усыпана обломками веток и грязным снегом. Смахнув со своего автомобиля всё, что к нему приклеилось мы отправились в путь.
    Ехать через Ангарский перевал мы не решились, а выбрали трассу «Ялта – Севастополь». Но разве можно побывать в Ялте и не заехать к знаменитому водопаду Учан - Су («Летящая вода»).
    Не смотря на разбушевавшуюся стихию, мы рискнули подняться в горы, чтобы увидеть водопад, который так восхищает своей красотой и полезностью всех, кто приезжает в Крым. От него идёт водоразбор для водохранилища, обеспечивает Ялту водой.
    Чем ближе мы подъезжали к водопаду, тем сильнее гудели на ветру сосны и шумела падающая вода. На дороге машин не было. Никто, кроме нас, не рискнул в такую погоду навестить Учан – Су.
Наконец мы добрались до смотровой площадки. Выйдя из салона автомобиля, все четверо испытали чувство восторга от бушующей стихии и красоты ревущего водопада.
    Мы долго стояли перед этим памятником природы, любовались им, фотографировались на память и смотрели, как ураганный ветер подхватывал падающий поток воды и бросал его с невероятной силой о скалы! Впечатление от увиденного осталось в нашем сознании на всю жизнь.
    Спустившись вниз до трассы «Ялта - Севастополь» мы медленно поехали по заснеженной, а местами покрытой сплошным льдом, дороге.
Здесь – то нас и настигла ночь. Попутных и встречных машин было очень мало. Засыпанные снегом деревья и продолжающийся снегопад создавали сказочные ощущения. Но эту сказку видели только пассажиры. Водителю пришлось работать в поте лица. Иногда приходилось вести машину почти вслепую. Наконец мы добрались до поворота на Бахчисарай.
    Эту трассу мы выбрали потому, что она была ровной, без крутых поворотов и спусков. Но всё - таки впереди нас ждал затяжной подъём на Яшлау. Склон дороги был укутан толстым слоем снега, под которым скрывался лёд. Наш труженик – автомобиль смог подняться на гору только с третьей попытки.
Первые две оказались неудачными. Не доезжая конца подъёма, машина начинала буксовать, и её несло вниз, словно щепку. Когда, наконец-то, мы достигли вершины, чувство радости охватило нас. Под продолжающийся вой ветра в свете фар падал и падал снег. Устав от переживаний, мы остановились и перекусили, как говорят, чем Бог послал. Шутки и смех сопровождали наш ужин. Поев, мы отправились дальше.
    Ехали мы медленно, но нашу машину заносило на обледенелой трассе, а однажды полностью развернуло в обратную сторону.  В Евпаторию мы прибыли в час ночи. Но, на этом мои приключения не закончились. Не доезжая метров восемьдесят до дома в автомобиле закончился бензин. Навстречу вышел сын, который с волнением ждал папу, и мы затолкали машину в гараж. Я по обычаю, после таких поездок в конце целую машину в капот, за преданность. Это сделал я и на сей раз.
Вот так и отметили мы День поэзии в 2013 году.