pt. 1 Двор преисподней

Арису Аи
Двор преисподней наполнен остывшим металлом и вздохами:
Здесь умирают, истратив до капли последнее хрусткое завтра,
Утратив обертки-покровы и целостный облик: кто-то — без ног
И запястий, с расколотой пастью из корпуса, явно давно отключён
И разобран на части; с коротким помином-молитвой забрать
Подходящий оптический модуль — лазурный, не в тон, но работает;

Кто-то, зияя дырой в подбородке и голым блестящим шарниром плеча,
Удивительно нежно поёт о старинных тяжелых ключах, что однажды
Откроют заветные двери в хрустальный небесный очаг и подарят забвение;
Кто-то, без створки затылка и с месивом трубок заместо грудного отсека,
Правой исправной рукой собирает мозаику спаленных схем, между делом
Баюкая в левой неведомым чудом оставшийся целым центральный процессор.

Подняться отсюда, сквозь режущий душу оскалом пейзаж неживого,
Сквозь горы — не тел, не фигур, а лишь контуров, граней и створов,
Сквозь белый изломанный пластик с усталым болезненно-алым отливом
На гладких округлых висках, где исходно должна быть живая лазурь.

Подняться отсюда, на вдохе ступая чуть шатко своими-чужими ногами —
Они подходящих моделей, но рекалибровка системы пока что в процессе
Совместно с подгонкой под три из пяти ключевых компонентов,
Что, как и с ноги, пришлось кое-как заменить на аналоги в силу утрат.

Программные цепи и связи в ускоренном темпе ветвятся, кроя алгоритмы
И строя контакты-подводы ко всем чужеродно-внедрённым фрагментам,
Множится код; понемногу балансы равняются, гаснут каскады настроек
И наконец оживает сенсорика: скользкий и хрусткий пергамент травы
Под босыми, почти что своими ногами, струи свинцовой воды на затылке
И холод, повсюду и разом, прозрачно-звенящий, истошно-живой, настоящий.

Осев на колени, поднять лицо к небу — и утонуть, разлететься фрагментами,
Сверзиться в стазис на долю мгновения, краем сознания вдруг ощущая,
Как пишется код под глубинной прошивкой изящным убористым шрифтом
И как потрясающе чисто вторит природному пению ливня что-то внутри.

Глядя с холма очевидно, что двор преисподней — лишь пустошь за городом,
Свалка отходов за мрачно дымящим гигантом завода, изнанка сознания;
Здесь умирают, конечно, но также — здесь иногда возрождаются.

20/11/19