Овечка Муся была доброй и прожила долго и счастлив

Клименко Ольга
 
ОВЕЧКА МУСЯ БЫЛА ДОБРОЙ И ПРОЖИЛА ДОЛГО И СЧАСТЛИВО...

Муся  напоминала меховую игрушку,  кудрявая белая  шерсть и большие чёрные глаза.
          Крохотная ярочка оказалась в  доме, когда её мама, крупная породистая овца, окотившись двойней, не стала кормить свою новорождённую дочку.
         Овцы породы алтайский меринос  в  домашнее хозяйство были приобретены в Горном Алтае.  В 90-е годы прошлого века эта порода в нашем климате была одной из лучших.Длинная белая шерсть считалась главным достоинством  животных.Она хорошо прялась, а потом бабушки вязали из неё носки и свитера для всего семейства.  Стригли овец один раз, весной. Котились овцы иногда два раза за год.  Самые крупные животные были весом до 35-40 килограммов.
        Вся семья наперебой стала ухаживать за ягнёнком. Хозяин, совхозный ветврач, принёс из аптеки специальную соску. Хозяйка помыла бутылочку, согрела молоко.
Дети - дочь Юля и сын Володя - по очереди держали овечку на руках и пытались накормить. Она лежала, вытянув длинные ножки, и хрипло,  прерывисто дышала. Молоко сбегало вниз, и все хлопоты казались бесполезными.
         Время шло, голод не тётка, жажда жизни взяла верх, и постепенно ярочка стала сосать молоко из бутылки и быстро пошла на поправку, и вот уже шустрая Муся прыгала по всему дому, бодала своим безрогим лбом  толстого старого кота. Кот фырчал, топорщил редкие усы и, забыв про почтенный возраст, принимался бегать с ней наперегонки.
            В субботу у Муси был банный день: она принимала ванну. Хозяйка намыливала кроху детским шампунем "Кря-кря", а потом, взбив пену. смывала её сильной струёй из душа. Овечка не сопротивлялась, видимо, довольна была водными процедурами.Дети уже стояли наготове с пушистым банным полотенцем.  После таких манипуляций Мусина шёрстка закручивалась белоснежными завитками, и она была похожа на дорогую игрушку. Только эта  игрушка была живая. Вся семья с удовольствием ухаживала за своей любимицей.
         Так пролетела зима, и наступила весна. Мусенька переселилась на улицу и стала пастись вместе с чёрно-белым задиристым телёнком. Они бегали по лугу, среди глазастых ромашек, откладывая на траву сочные лепёшки и твёрдые орешки.
        К осени намечалась свадьба племянницы хозяина. Семейство посовещалось и решило,  что лучшего, чем Муся, подарка не придумать. Накануне свадьбы Мусеньку снова искупали, теперь уже со  взрослым "Лецитиновым шампунем", и, высохнув, она превратилась в неотразимую красавицу: белоснежные локоны, огромные агатовые глаза с длинными ресницами. На шею ей повязали большой капроновый бант с жемчужными бусинами. После расчёсывания массажной щёткой она  превратилась в  великолепный свадебный подарок.
       На следующий день семейство вместе с Мусей загрузилось в автобус и отправилось на торжество. Овечка была настолько ручная и понятливая, что никаких специальных мер для её перевозки не потребовалось. Она как будто всю жизнь ездила в автобусе: легла на пол у ног хозяйки и пролежала всю дорогу, спокойно пережёвывая жвачку. Свадьба была в другой деревне. До начала торжества ещё оставалось время. Гости присели на лавочку в ограде. Мусенька прилегла на зелёную травку.
        Весёлый гармонист, рыжий, слегка навеселе, решил погладить Мусю. Та резко вскочила
- Ой, я думал, она ненастоящая!
- Её надо закрыть в сарай, - заголосила разбитная сваха.- Она же убежит! Муся удивлённо посмотрела на неё и на всякий случай отошла подальше к хозяевам.
          Умница Муся, красивая и ручная, понравилась молодым и всем приглашённым. Такой подарок на блины вызвал среди гостей веселье и восторг. Муся ходила вдоль столов, и каждый  старался угостить общительную овечку.
           После окончания свадьбы, хозяева стали садиться в автобус, чтобы ехать домой. Муся подошла к отъезжающим, но, как будто всё поняла, рваться в автобус не стала и осталась стоять рядом с невестой и женихом. Хозяева с лёгким сердцем распрощались с Мусей, оставляя её в надёжных руках.
          Мусенька стала любимицей не только новых хозяев, но и всей деревни. Скоро хозяева привезли для неё породистого барана. Она прожила долгую жизнь и оставила после себя многочисленное потомство - целую отару овец - мериносов.