К феям. Предисловие в прозе

Александр Полюс
Ты взял эту книгу в руки. Значит, не всё ещё потеряно. Значит, ты ищешь чуда и сказка живёт.
А знаешь, чудеса живут в нас, в наших уставших сердцах, в нашей надежде. В надежде на то, что, несмотря на все трудности и испытания нашей короткой жизни, несмотря на то, что в чудеса уже никто почти не верит, они всё-таки случаются. Случаются так, как одно из таких чудес случилось с маленькой девочкой по имени Анна, или, как ласково называл её папа, Аннушка.

Глава первая.
Открытие.

Она проснулась, как обычно просыпаются все дети в выходные, - ни свет-ни заря. Сбегала в туалет, почистила зубы и... нырнув тихонечко обратно в постель, включила свой переносной компьютер и продолжила смотреть какой-то сериал глупых мультфильмов. Родители спали, и, чтобы их не разбудить, она выключила звук и установила титры - обычное утро обычного ребёнка.
Фильм надоел: "Надо бы пойти на кухню и поесть". Она поднялась с постели, отложив экран в сторону, и побрела на кухню. На дворе сияло раннее солнце, скворцы по-хозяйски выклёвывали что-то в траве газона за окном. Она открыла холодильник - пусто. Отвернулась, не закрыв дверцу, и направилась к полке с сухими продуктами. Холодильник, звуковым сигналом "пи-пи-пи" и женским голосом напомнил об открытой дверце. Она спохватилась и закрыла его.
В шкафу было печенье, консервы, какие-то фруктовые пюре. "Нет, - подумала она, - этого я не хочу". Вдруг, на столе, рядом с фруктовой вазой, она заметила недавно открытую плитку шоколада. "Пойдёт!" Она высвободила лакомство из плена обёртки и устремилась обратно в кровать. Температурный датчик пискнул и включил кондиционер - на улице становилось жарко.
Уделив шоколодке должное внимание, она решила идти в ванную. "Свежее полотенце и бельё",- быстро сообразила она.
В шкафу с одеждой, краем глаза, она заметила какой-то клочок бумаги, торчащий из проёма за петелью двери. Бумага была обожжена по краям, а в центре было что-то написано. То ли на английском, то ли... на ....
Анна прочитала: "Дорогая Аннушка, нам нужна твоя помощь. Мы хотим поселиться в твоём шкафу на лето, если ты позволишь. Пожалуйста, напиши нам ответ, так как мы не сможем остаться без твоего разрешения. Нам нужна твоя забота. В благодарность за это, мы можем петь тебе песни и играть с тобой." Потом следовала короткая подпись: "Феи."

Глава вторая.
Вопросы.

Отец проснулся, и по привычке направился в ванную, но, не успев скрыться за дверью, вернулся в коридор. Аннушка, что-то выкрикивала из комнаты довольно возбуждённо.
- Что происходит?
- Феи!!!
- Что?
- Феи. Они ... они у меня в шкафу!!!
- ???
- Вот! - она протянула отцу листок пергаментной бумаги.
- Хмм. А где ты это взяла?
- Вот тут, вот. Смотри. Я одевалась, и вдруг, смотрю, бумажка торчит.
- И что ты думаешь делать?
- Не знаю. Я не понимаю.
- Что не понимаешь?
- Откуда у меня феи? Они что, настоящие?
- Не знаю. Но кто-то же это написал?
- Точно, феи.
- И что ты теперь будешь делать?
Она ушла в другую комнату, но тут же вернулась с тем же вопросом.
- Феи?
- А я почём знаю. Я ведь не фея. Напиши им ответ. Спроси, чего они тут делают. Почему бумага обгорелая. Можно ли им остаться... Ну и так далее.

Она, не отвечая, направилась к столу. Взяв бумагу, но не найдя чем писать, она долго то открывала, то закрывала ящики стола и, наконец найдя подходящий карандаш, начала писать ответ.

"Во-первых, меня зовут Анна. Аннушкой меня может называть только папа.
Во-вторых, я не хочу, чтобы вы жили в моём шкафу, и не надо танцевать...."
- Папа, смотри, что я написала, - и она протянула листок отцу.
- И ты их вот так вот выгонишь?
- А что? Я не хочу, чтоб они жили у меня в шкафу.
- Ну как знаешь. У меня в детстве фей не было.
Он ушёл мыться, а она, не находя себе места, расхаживала по комнате.
Когда с утренним туалетом было покончено, они оба сели за стол - кукурузные хлопья и молоко. Ели они молча: она думала о феях, а отец пристально, но как-бы невзначай, за ней наблюдал. Когда уже пили чай, он посоветовал, будто их разговор не прекращался:
- Ну тогда, может, пригласи их жить во дворе?
- Хорошо, - она словно ждала его предложения. - А где они там будут жить?
- Не знаю. Сделай для них домик.
- Ладно. Какой?
- Да самый простой, из 'Тысячи Мелочей'.
- Ладно. Ты отвезёшь меня в магазин? Я куплю детали и краски.
- Давай, убирай со стола, и пошли.
Они оделись и поехали. В магазине она купила детали для маленького домика и дешёвые краски. Они ещё заехали за хлебом и уже после этого отправились домой.
Дома, за столом, с разорванными кусками полиэтилена на полу, она собирала домик для фей, но никак не могла прикрепить забор.
- Папа, помоги.
Отец принёс из гаража клей и кисть. Пару мазков, и забор уже сам стоял на своём месте.
Ещё через десять минут, она начала красить свою поделку, и совсем скоро дом был готов и установлен.
В то место, где она нашла утром письмо, она вставила свой ответ с разрешением жить во дворе.
Больше ничего важного за этот день не произошло.

Глава третья.
Переезд.

На следующий день, Аннушка с нетерпением проверила и свой шкаф, и домик для фей. Её письмо исчезло, а ответа не было. Расстроенная, она подошла к отцу и спросила, почему они, феи, не пишут ей.
- О Аннушка, они, наверно, заняты своими делами. Это нам, людям, кажется, будто они только и делают, что совершают чудеса для детей и принцев с принцессами, а на самом деле у них, наверно, есть своя жизнь, полная всяких проблем: может быть, они собирают вещи для переезда. Они ответят.

В ожидании прошло ещё несколько дней. Не выдержав, она написала феям ещё одно письмо.
"Дорогие феи. Если вы не будете жить в моём домике, что я для вас купила, то верните мне деньги, которые я за него заплатила: это будет 15 долларов."

На следующий же день, в домике для фей, прямо под его крышей, появился маленький рулон обожжённого пергамента. На нём неровными буквами было написано объяснение:
"Дорогая Анна. Прости нас, что мы не смогли сразу ответить тебе, просто были очень заняты. Домик твой нам очень нравится, и мы очень тебе за него благодарны. Мы ещё напишем тебе. Спасибо. О.Ф."

Глава четвёртая.
Пояснения.

- Папа, папа! Они написали!
- Да? И что же они написали в этот раз?
- Они были заняты. Но я не могу понять, что такое О.Ф. и почему их письма обожжены по краям. Видишь?
- Ну, я не знаю. Ты у них и спроси.

Полная надежды, она убежала в комнату и через пару минут вышла с маленькой запиской в руках, свернула её в рулон и вставила под крышу домика фей во дворе. Через несколько дней пришёл ответ, и всё стало ясно.

Это были огненные феи, потому и подписывались О.Ф. Они следили за тем, чтобы в печах и каминах всегда был огонь. И вот, когда они писали письма, то бумага горела прямо у них в руках. Поэтому все их записки были очень короткими; они просто не успевали много написать. На этом переписка почему-то закончилась, и Анна подумала: "Ну, живут, и пусть себе живут".

По прошествии какого-то времени отец спросил:
- Аннушка, а феи тебе пишут?
- Нет.
Было видно, что она немного расстроена.
- Слушай, не расстраивайся: у фей свой мир, у нас свой, появятся ещё.
- Конечно, папа. Только я за ними бегать не буду. Если им будет надо, пусть сами и пишут.

На том и успокоились. И как-то жизнь пошла необычно. Вот в доме живёт семья, а у них во дворе, под деревом, живут феи. И как-то живут они там, и никого это не касается, как будто это естественно, будто бы они у всех живут, во всех дворах.

А однажды в доме стали загадочно пропадать вещи. То расчёска исчезнет, то куртка, то тетрадка с домашней работой, а то и отцовы очки. И вот, после очередной пропажи, Аннушка, не долго думая, выбежала к домику фей и настойчивым голосом потребовала у них перестать шалить и вернуть на место все вещи.
Как бы это ни показалось странным, но вещи тут же появились там, где и должны были быть.

Глава пятая - и последняя.
Они улетели.

Прошло время. Аннушка довольно редко общалась с феями. Домик начал приходить в запустение, и наконец, в какой-то момент, отец намекнул ей:
- Слушай, а почему ты не хочешь обновить домик? Феям это понравится.
- А почему они не пишут мне?
- Не знаю. Может, они обиделись, что ты так к ним относишься?
- А как я к ним отношусь?
- Ну, как-то не по-дружески; они всё-таки в твоём дворе живут. И потом, ты их во всём обвиняешь.
- Хорошо, папа. Я поговорю с ними.
Она вышла к домику и сказала, глядя куда-то вверх на дерево: "Феи, простите меня. Я больше не буду такой грубой."

Ответа так и не было. Недели шли за неделями, и Аннушка стала совсем про них забывать. Но однажды, она поехала с семьёй за грибами и попала в волшебный лес. В этом лесу, совершенно сказочном, из земли скалами торчали головы огромных троллей, а кривые стволы древних деревьев напоминали лесных великанов-богатырей, которые своими корнями обвивали этих троллей, не давая им подняться. И вот, проходя по этому лесу, Аннушка вдруг заметила нежный ствол молодой осины, крона которой была пригнута к земле и образовывала  небольшую арку. Она дёрнула отца за рукав и с замиранием в голосе прошептала:
- Папа, вот они ...
-Кто?
-Ворота!
-Ворота?
-Да. В царство фей. Я читала, в школе. Вот так пройдёшь под этой аркой и окажешься в царстве фей.
- Ну, Аннушка, наверно, со мной не окажешься.
- Почему?
- Ну, я уже давно не ребёнок, а таких стариков, как я, они к себе не берут.
- А как узнать?
- Как, как. У тебя феи во дворе живут. У них и спроси.
- Нет, папа, я их обидела, и они не ответят. Они улетели.
- Ну, может, и улетели, а только в этом лесу они точно живут.
Она широко раскрыла глаза, подошла к огромному дубу, на стволе которого было множество наростов-шрамов, будто ран от борьбы с чудовищами, и тихим, но уверенным голосом произнесла:
- Дорогие феи, я знаю, что была неправа. И обвиняла вас во всём. И плохо о вас заботилась. Простите меня, если сможете. Пожалуйста. Пожалуйста, прилетайте обратно. Я буду за вами ухаживать. Я знаю, что вы здесь. Я обещаю.

- Папа, они прилетят?
- Не знаю. Может быть. Всё зависит от твоего сердца и откровенности. Помнишь, я тебе говорил, что извиняться мало. Что надо на деле показывать то, что обещаешь.
- Да.
- Ну вот. Если они почувствуют, что ты от сердца говорила, то прилетят.

Через неделю в домике фей появился свёрток с обгоревшей бумагой.
"Дорогая Анна, спасибо тебе за тёплые слова, мы не будем на тебя сердиться. Но дела обстоят так, что нам надо улетать. Мы тебе ещё напишем. О. Ф."
Аннушка обрадовалась, что феи ответили ей, но очень расстроилась, что они улетели. В жизни всегда так - теряешь то, чем не дорожишь, а дорожить сказкой не так-то и просто в нашем ужасно настоящем мире.

Но мне кажется, что они всё-таки вернутся к ней, может, даже на её день рождения. Вернутся, потому что детское сердце верит в чудо.

Все письма и домик вот тут
https://vk.com/thebigdipper

Особая БЛАГОДАРНОСТЬ за всё касаемое русской грамматики и орфографии Светлане Пахальчук
 http://stihi.ru/avtor/89139347040