Пятница... Тринадцатое...

Синильга-Лариса Владыко
                БЕЛОРУССКИМ МИЛИЦИОНЕРАМ ДЕ-ФАКТО ЗАПРЕТИЛИ КУРИТЬ НА СЛУЖБЕ И В ФОРМЕ.

     Приказ № 424 "О популяризации здорового образа жизни среди сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел Республики Беларусь, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь" был подписан в пятницу, 13 сентября.

                ЕЩЁ НЕ ДЕЖАВЮ.

                "Ты выбрался из грязи в князи,
                Но быстро князем становясь…
                Не позабудь, чтобы не сглазить…,
                Не вечны князи — вечна грязь…"
                Омар Хайям

       Что я могу сказать по этому табачному табу? УРА! И, используя момент, поведаю историю, которая чуток не по теме, но про служащего в органах и никогда не забудется…
       Когда она выходила за него замуж, то знала: избранник из очень бедной семьи: отец погиб на работе (по заключению судмедэкспертизы из-за много принятого спиртного, с чем была не согласна жена и всячески пыталась добиться правды), когда ему было пять лет, а он - четвёртый (из пяти) ребёнок в семье. Догадывалась, что больной желудок, об этом говорило отсутствие передних зубов. Не ЗНАЛА, что его выгнали после первого курса института, и что он нигде не работает...
       Далеко не дочь Рокфеллера, добившись самостоятельно многого в жизни, она приложила все усилия, чтобы ему разрешили восстановиться в вузе (всё-таки не дурак) и перевестись на заочное отделение (на аватаре документ этого действия); помогла со стабильной работой; знакомые стоматолог «вернул» резцы; подлечили желудок (оказалось, грозила язва), научила водить машину. Вместе верили, что почти отрубленный топором (помогал на даче знакомому) палец, будет функционировать.  За восемь лет побороли его бесплодие – жена «из-под земли» достала для него лекарства и добилась, чтобы он попал на внеочередную операцию. Потом, используя свой авторитет, посодействовала его поступлению на службу в милицию…
       Супруга никогда в жизни не курила, отрицательно относилась к спиртному. Конечно, последнее не исключалось, но только при умеренных дозах в личных, достойных мероприятиях и без её участия, не подменяющее, однако, присутствие. А вот курить  в квартире  нельзя ни при каких обстоятельствах.
       Первое время всё так и было. Когда золовка, родившая вне брака и никак не могущая смириться, что братец теперь не ей помогает {у неё, вообще, оказывается, было желание, чтобы он всегда был при ней, работу кое-какую найдёт, и сердобольная сестрица бедолагу досмотрит - у них в родне такой пример есть: досмотрела же тётка своего спившегося брата - не бросила. А то, что запил человек до конца дней своих после того, как ему не дали жениться на любимой (национальность не подошла) молчок}, а уделяет внимание семье, узнала об этом условии, стала почти ежедневно посещать молодожёнов. Один на один открыто сказала, что у невесткиного мужа гепатит В, и он перенёс в лёгкой форме менингит. Лучше бы, на лицо ужасная и подлая внутри, пооткровенничала, что сама в  вен-диспансере прошла курс лечения от беспорядочных любовий... просто была уверена, что никому не известен этот факт из её жизни. Ей и правда никто даже намёков не дал понять, что всё знает - это её судьба и явно она не хотела такого поворота в ней... Видя, что жена пропустила мимо ушей повествования, она примчалась снова в гости и уже при брате гневно заявила:
 -Этой семьи не будет! Чего-то он не будет курить, если организм привык? А без спиртного так вообще обойтись нигде и никогда нельзя! Ты росла в тепличных условиях и жизни не знаешь!…
      Как-будто до упомянутого ей уровня жизни, который на виду (ведь дерьмо всегда сверху плавает)и, видимо, в нём барахталась, очень сложно скатиться... И плевать ей на то, что у брата было четыре воспаления лёгких до женитьбы (пятое случилось, когда подал на развод, и жена перестала следить за его здоровьем) - у неё на него свои шкурные интересы...

                ПРИКВЕЛ

      На восьмом месяце беременности, жалкая, брошенная и отвергнутая оценщица чужих устоев появилась в жизни моей героини (они работали в одной системе).
      Гостья пришла с просьбой, чтобы сослуживица помогла ей встретиться с отцом будущего ребёнка – обратиться нет к кому, а недавние подруги отвернулись и предложили ей уехать из этой местности. Ехать нет куда: она одна – престарелая мать в глухой деревне, есть четыре брата, но им не до неё – сами по общежитиям живут. Училась в интернате для слабовидящих. Обделённая внешностью и шармом от природы, она цеплялась за жизнь. Сюда приехала по распределению после техникума и живёт на квартире.  Её, доверчивую, обманули, обещав жениться. Скрыла, что мужчина был женат, имел детей, и жена была на сносях – просто в наглую бессовестная разбивала семью, делая, поверившую ей, как бы соучастницей…
      Получив согласие, что благородная услуга, конечно же, будет оказана, она дала адрес любимого и попросила написать ему письмо…
      Адресат, которого моя визави, ОСОБО ОТМЕЧУ, никогда не видела, получив гневное послание, пришёл к зовущей: фамилию свою ещё не рождённому запретил давать, никакой помощи не обещал, но группу крови озвучил… Уходя застолбил (утаю источник информации), что любил и любит своих родных: как с друзьями попал к ней в гости, не помнит – очень пьяный был… обо всём жалеет и супруге покаялся…
      Знала бы отзывчивая  про эту подставу, никогда не стала бы оказывать помощь в определении бедолаге группы инвалидности и прописке с момента её прибытия по месту работы (семь лет молодой специалист жила без неё). Хозяйка попросила по личным мотивам съехать квартирантку. Последней кое-как дали прогнившее, без удобств общежитие барачного типа и с этого же года поставили штамп прописки. По ходатайству моей героини на очередной сессии сельсовета отдельно стоял вопрос о прописке гражданки с момента прибытия её на место распределения… С будущей мамой жили ещё две девушки, тут же оставившие жилплощадь, когда узнали о прибавлении в не их семействе…
      Совершенно с чужим, но неравнодушным человеком повествовательница истории одна ходила по врачам до рождения и после появления на свет ребёнка. В эти дни и познакомилась с братом подопечной…   

                СИКВЕЛ
                •Если рядом вампир, то настоящая женщина для самозащиты ВРЕМЕННО становится ведьмой! (автор материала).

       После тирады родственницы муж начал учить жену жизни: в квартире не курил, но возвращался в неё с полным ртом дыма и выпускал его женщине в лицо. Вторая половина как-то проснулась от ужасного запаха: когда открыла глаза, то оторопела - на её подушке прямо под носом лежали его грязные носки. Оно сидело напротив, ржало и подытоживало: «Это я тебя жизни учу!». Даже однажды поднял на неё руку... Ну и что, что спасла его мать от смерти? Подумаешь, вопреки телефонным возражениям всё той же дочушки, привезла из глухой под могилёвской деревни, маявшуюся дикой болью в животе в столичную больницу, где ей  почти сразу сделали операцию. Как потом сказал врач, ещё бы несколько часов и бедолага ушла бы в мир иной, и что невестке надо памятник золотой поставить - ведь привезла она её поздним вечером 31 декабря 1995 года... В этот год в апреле ушла от болезни века из жизни мама моей повествовательницы – врачи были бессильны…       
       Благодаря стараниям «злой головки», семья распалась. Когда переставшая быть роднёй у неё спросила:
  -Я тебе столько помогла. За что же ты меня грязью полила? И везде врёшь, что сама всего добилась!
  -А что я тебе в ножки должна кланяться за это? Хватит того, что я знаю, что только благодаря тебе у меня всё стало хорошо, а другим этого знать НЕ НАДО.
       И ещё Танька ляпнула:
 -Люди должны помогать друг другу...
       Как тут не вспомнить брошенное чудесной Фаиной Раневской: «Если Вы вдруг для кого-то стали плохим, значит, Вы  сделали для этого человека слишком много хорошего».
       Повторяя иудов подвиг, благоневерный тайно унёс из дому все сбережения, предложив, чтобы ему писали списки, какие продукты купить, а он уже сам определится, что нужно принести. За полгода, до подачи брошенной на алименты, он ни копейки не дал, но и списки ему не писали – обошлись.
       Вопреки предсказателям - «психологам» (по себе судили!) с враждебной стороны, та, которую бросили в момент: когда она была на костылях со сломанной ногой, оставшаяся на руках с трёхлетним ребёнком, не работала (за время декретного фирму закрыли) – НЕ ЗАПИЛА, НЕ ЗАКУРИЛА, НЕ ЗАГУЛЯЛА И ФОТОГРАФИИ НЕ РВАЛА, а так построила свою жизнь, что у неё есть всё, кроме уважения к тем, кто сознательно нагадил в её двенадцатилетнем замужестве…
       Никогда она не обратилась к этой семье, и предателю сразу запретила произносить её имя, сама его называла  «мужчина, вы» и то только по телефону – встреч никаких после развода, на который она не пошла, не было. После некоторых попыток, понять (и поняла!!!), что же произошло, сказала:
 -Представляю, как в этом осином гнезде обговаривают меня! Уже явно на самое дно пошлости столкнули. Ждут, что буду подачки просить, и никак их неумные головы не поймут – из их рук, умирая, ни каплю воды, ни крошки хлеба не возьму.
       Узнав про установку о курении для милиционеров, рассмеялась:
 -Я была не за мужем, а просто замужем и все года семейной жизни для меня сплошное – ПЯТНИЦА… ТРИНАДЦАТОЕ.

                /сентябрь, 2013 года/

 А продолжение здесь: http://www.stihi.ru/2019/08/10/5818; http://www.stihi.ru/2020/02/01/3918