Обратная сторона

Валерий Абрамов 3
1.

Где ветрено и рябит, та и есть сторона медали,
Обратная, чтоб клевали ворон ворону глаз вначале,
А, коли бревно в глазу, спаяли протез из стали, 
Что до прочего, сгнивших лет древесина усядет впрок
В уголек почерневших строк, как зарок, указал пророк,
Если ты не верблюд, то кто пролезть бы в ушко помог…

Ночью спальни стена окрашена в лунный фон,
Мерно скрипит кровать за стеною, где стон
Переходит на шепот, в храп, впадая в тяжелый сон –
Но это не слон и он был ничем иным, как отсветом стороны
Обратной, исконной, той, которую любят сны,
Насквозь проходя, прожечь, оставив гарь до весны,

Начиркать, как графоман в подъезде, кровавых слов,
Но, паче всего, травить мысли, как мышелов
Хвостатых, голодных слов …
Время спальни в капкане, как пальма первенства в океане
Домыслов, ибо кишат, как в чане
Новорожденные левиафане -

Мелкие грызуны мозгов, нужные для разведения   
Крупных рогатых бестий, пожирателей откровения
Авторов, как разносчиков мрачного настроения…
Вместо востока в спальне картина с уздой пролога
Настенного монолога про сатану и бога,
Где синяя даль залива, приплюснутая немного…

2.

Картина, как льдина, прибившаяся в интерьере
Спальни, ища опору в гвозде или точку в сфере
Зрения, или в вере, что гениальное все в размере,
Как маленькая фемида, ослепшая от Давида
Размера его наготы, судила о чувствах вида
Баркаса, лежавшего молча у берега, как акрида…
 
Картина, живая грусть, казалась (баркас был пуст),
Живописала вечерний блюз морских, нераздельных муз,
Триады моря, 9-й вал Воды и Света, Земли союз,
Закат акварельный под стать монологу спальни,
Как сытость глаза живописью наскальной
Охоты на зверя, где зверь сакральный.

Картина - прима дрейфующей спальни суши,
С видом на море где-то, где нет любопытных глаз
Блудниц, коротающих ночи с матросами шхуны или
Чаек голодных стаи, клюющие рыбьи туши,
Переселившиеся в них души  в сетях парафраз,
Они, как огни в заливе бегущие, что светили…

В раме настенный очерк пойманных в море строчек,
Где бегунок, как подчерк, зрачка находил покой,
Казус в стене глухой, что может читать слепой,
Или прикрытым глазом попеременно, разом из углов и точек
Через забрала щель ресниц, наведя детально
Фокус зрачка, как лупу, зеркально,

3.

Бесспорно, сторона картины
Обратная скрывает суть,
Как девица в расцвете грудь,
Но есть для поиска причины
И истина, должно быть, рядом,
Под незатейливым нарядом… 

Лещу блестящему в подливе
Подобно, стыл баркас в заливе,
Мутил, похуже мухи в пиве,
Пейзаж нехитрый для гурманов,
Пятно кровавых бугенвилий
Свисало с краю без усилий
Эпиграфом морских романов…

Пространства сохнущего штиль,
Где острый взгляд парящей птицей
Цепляет мачты острый шпиль -
Где это было - может, в Ницце?
Но, может, не было, нигде,
Но где-то, вопреки, случиться:

Залив, закат, баркас в воде -
Что только спящему не снится,
Как аллегория, как весть
Из глубины подкорки тонкой,
Как негатив от фотопленки
И что, без лупы, не прочесть,

Не внять пославшего из ссылки,
Как джина в запертой бутылке,
Заброшенной в пучину волн
Сомнений, ветреных течений -
Сухой глагол его знамений,
По сути, их синоним чёлн,

Их мокрой истины в мазках,
Как свет, блуждающий в кустах,
Был позитивен, только чтобы
Был зафиксирован секрет,
Словесный магии портрет
Для слабых зрением удобы…

Читаем дальше: стулья, стол
И недопитая бутылка,
Сверкая лысиной затылка
На первом плане, как прикол -
Пытаемся понять намек:
Вино в бутылке - в чем порок?

Смешно и грустно, что оно
Символизирует вино -
И что в бутылке - морс, вода?
Такое, помнится, когда
Актеры пьют на киносъемке -
Для натуральности, соломки

Так подливают им в бутыль…
Однако, все не так и штиль
Как будто замертво сморил
Играющих в жару кутил
На сцене, чем и был причал,
Куда их черт потом умчал?