Савелий

Наталья Самойленко
Два силуэта отделились от машин и шагнули на встречу друг другу. Он протянул невесомую прозрачную руку и увидел её бестелесные белые пальцы.
- Мы умерли, да? - прошептала она бледными губами.
- Да, - прошептал он. - Не бойся.
От двух дымившихся на трассе машин отделились тени тех, кто погиб в автокатастрофе. Кто-то из выживших истошно кричал от боли, кто-то в истерике вызывал скорую и спасателей, освещая фонариками телефонов скрюченные тела мёртвых.
Не обращая внимание на человеческое горе, с усмешкой смотрела сверху луна. Глубокая ночь и на десятки километров никого - лес и дорога, и ужас, заполняющий дорогу холодом. Кто поможет?
- Пойдём, Нина, - произнёс Савелий. - Нам пора... Теперь без нас...

1. Савелий работал сантехником в небольшой организации. Крутил с утра до вечера гайки, чинил трубы, перекрывал воду, спасая от "вселенского потопа" квартиры граждан. Ему стукнуло сорок пять, и он был одинок. Нет, родные у него были - дочь и мама, но с женой отношения не склеились, и он, обиженный на нежную половину человечества, жил для себя. С дамами по работе и на работе общался ровно, без сантиментов, но с улыбкой. Заглядывались на него многие, но душа не лежала ни к кому.
- Не поёт душа, не откликается на мелодии трепещущих нимф, - шутил Савелий, когда его о дамах спрашивали друзья.
В начале зимы он, как обычно, ехал с работы на своём автомобиле, размышляя о вкусном ужине у мамы и горячей ванне. Удар в левое крыло вырвал его из раздумий неожиданно и резко. Он не понял, как проглядел странный маневр Мазды, которая вильнула, обгоняя встречные машины, и задела его. Он чертыхнулся и выскочил из авто с намерением отчитать незадачливого водителя. Из Мазды на встречу ему шагнула невысокая белокурая женщина в очках.
- Извините, - прокричала она, чтобы он услышал её за шумом улицы. - Я задумалась, и вот...
Женщина улыбнулась, глядя в рассерженные карие глаза Савелия, и тот мгновенно смягчился. Он сам от себя не ожидал, что эта хрупкая разрушительница его вечерних планов вместо раздражения и злости вызовет симпатию.
- Ничего, разберемся, - громко, но по-доброму ответил Савелий и набрал номер полиции.
- Меня зовут Светлана, - перекрикивая шум машин, произнесла женщина.
- Савелий, - прогремел Савелий и проорал в трубку. - Авария у нас, все живы.
Он назвал улицу и отключился. Несколько секунд разглядывал кутающуюся в шарф Светлану, а потом ляпнул, не ожидая ответа, и покраснел:
- Светлана, а телефончик Ваш, можно?
- Да, пожалуйста, - нисколько не удивилась Светлана, порылась в кармане и протянула ему визитку агенства недвижимости, в котором она работала.

С того вечера они со Светланой созванивались часто. Сначала по вопросам аварии и страховки, потом по недвижимости. Савелию квартира была не нужна, но он придумал несуществующих друзей, которым понадобилась квартира, и звонил. Светлана ему нравилась, и это его пугало. Поговорить о своих страхах было не с кем, и это пугало его ещё больше.
Прошло несколько дней с момента ДТП и в один из вечеров Савелию, который просматривал приложение "фотострана" в компьютере, пришло сообщение. Симпатичная брюнетка с голубыми глазами по имени Нина написала ему "привет" и послала смешной смайлик с енотом, предлагающим выпить кофе.
Савелий погулял по её страничке, обнаружил, что Нина психолог, и решил написать её "привет". Женщина ответила на следующий день. Пошутила на счёт многословности, поинтересовалась, зачем он в приложении и снова послала смайлик. И Савелий решился.
"С Вами можно встретиться в кафе, есть разговор по Вашей профессии, - написал он, немного подумав."
Договорились встретиться в кафе "Хулиганка" в ближайшую субботу.
Время Нины остановилось в ожидании чуда.

Савелий в кафе пришёл первым. Когда на пороге появилась высокая брюнетка в чёрной дублёнке, махнул рукой, приглашая её к столу.
- Здравствуйте, Нина. Приятно познакомиться. Я заказал кофе, если Вы не против.
- Не против, - улыбнулась Нина и села напротив, разглядывая Савелия.

2. Нина давно была одна. Два предыдущих брака не сложились, дети выросли, а она маялась между замужними подругами, престарелыми родителями и такими же как она "неустроенными тётками". От нечего делать по вечерам путешествовала по соцсетям. Однажды забрела в "фотострану" и увидела Савелия. Мужчина понравился сразу. Брюнет, кареглазый, с открытым приятным лицом - мечта женщины. Она написала ему, а он ответил, а потом позвал на свидание. Ну как на свидание, скорее на полуделовую встречу. Она заинтересовала его, "как психолог".
Савелий ждал её в кафе. Заказал кофе и волновался. Нина видела, что он не знает с чего начать разговор, поэтому улыбнулась и произнесла:
- Савелий, в Вашей анкете написано Мурманск. Вы не местный?
- Совсем не местный. Родом из Минска, а Мурманск это другая жизнь и работа.
Савелий рассказал Нине о себе, о дочери, о работе. Нина слушала и молчала, ей казалось, что Савелия можно слушать вечно. Вдруг Савелий прервался, покраснел и произнёс, почти скороговоркой:
- Понимаете, Нина, не о том я говорю, надоел уже...наверно...
Он стушевался ещё больше и продолжил:
- Я встретил женщину. Она необыкновенная, неземная. Но я не знаю, стоит ли начинать что-то серьёзное? Я давно ничего не чувствовал ни к кому. Влюблялся один раз в жену, но не получилось. А тут, точно в первый раз. Думаю только о ней...
Нина почувствовала жар во всём теле. Ей почему-то в голову не пришло, что это не про неё. И тут она услышала имя - Светлана. Холодный душ, пожалуй, был бы теплее того ощущения, что сковало и выморозило её ранимое сердце.
"Не я... - пронеслось в голове. - Тогда зачем он позвал? Посмеяться что ли?"
Она едва заставила себя сосредоточиться, но из всего услышанного поняла только последние слова Савелия:
- Как думаете, Нина, мне стоит сказать Светлане о своих чувствах? Вы же психолог.
Нина вспыхнула. Она до последнего надеялась, что слова про психолога в сообщении были шикарным необычным предлогом для встречи. Какое разочарование! Она глубоко вздохнула, выравнивая дыхание, и выдавила из себя:
- Что сказать? Хотите - делайте. Не спросите - не узнаете. Возможно, Светлана ждёт Вашего признания...
- Ждёт... - повторила Нина задумчиво и подавила внутренний всхлип.
Савелий отвёз Нину домой. Договорились, что он будет ей писать о развитии отношений со Светланой.
- Я буду Вашим "ангелом", - пообещала Нина, вспоминая пройденный когда-то тренинг личностного роста. Тогда был ангел у неё, помогая не сдаваться и двигаться вперёд.
- "Ангел мой", - хмыкнул, осваивая новую игру, Савелий.

Савелий звонил или писал ежедневно. Он долго и нудно объяснял ситуацию, спрашивал Нину, как поступить, сомневаясь в каждом её совете. Иногда они встречались в кафе, чтобы обсудить очередной шаг Савелия к Светлане.
Нина наблюдала в соцсетях за их совместными поездками по городам и весям и жутко переживала. Вскоре Савелий перебрался к Светлане в дом, они стали вести совместное хозяйство. Нина довольствовалась благодарностями и тем, что Савелий писал ей: "Доброе утро, Ангел мой!"
Каким-то непонятным, десятым, женским чутьём Нина понимала, что встреча с Савелием не случайна, их судьбы связаны. Вот только Светлана, точно соринка в глазу, мешала Савелию разглядеть её - Нину, которая в него влюбилась.
Однажды Савелий позвонил и тихим голосом сообщил, что они со Светланой расстались.
- Что произошло? - удивилась и одновременно обрадовалась Нина.
- Сегодня Света призналась, что встречалась со мной вопреки. Она любит другого, и он вернулся. Не может меня обманывать. Господи, тошно-то как...
Савелий говорил сбивчиво, перескакивая с одной мысли на другую. Потом он замолчал, и Нина услышала сдавленный стон. Словно испугавшись его, Савелий положил трубку.

Нина перезванивала Савелию раз за разом, утешала, как умела. Он отмалчивался, а иногда просто не брал трубку. Несколько недель Нина не могла до него достучаться. Однажды ночью он приснился ей грустным уставшим с большими потухшими глазами. Она не выдержала и написала Савелию сообщение:
- Савелий, ответь. Я знаю, как тебе больно. Я чувствую, как тяжело твоему сердцу. Я могу помочь, выслушать, позвони мне.
Савелий прочёл сообщение тем же вечером, но перезвонил только на следующий день.
- Привет, - услышала Нина голос Савелия, и у неё перехватило дыхание от горечи, с которой было произнесено это простое слово. - Можно, я приеду к тебе сегодня?
- Да, да, приезжай! - выкрикнула Нина, опасаясь, что Савелий передумает.
Она назвала адрес, а когда Савелий сказал, что будет через двадцать минут, заметалась по квартире, заправляя кровать и собирая разбросанные вещи. Потом поставила чайник, смахнула пыль с мебели и решила протереть пол, чтобы хоть как-то справиться с волнением от предстоящей встречи.
Такую вот запыхавшуюся, с тряпкой в руках, и застал её Савелий. Нина смутилась, откинула тряпку в сторону, чмокнула Савелия в щёку, обняв одной рукой, и пошла мыть руки.
Решили попить чаю. Пока Нина наливала заварку и кипяток в кружки, Савелий разместился на табуретке, опёрся локтями о стол и опустил голову. Потом тяжело вздохнул и посмотрел на Нину. Она утонула в его глазах, шагнула к нему и, обхватив его голову руками, притянула к своей груди. Савелий, сначала отстранился от неё, удивившись такому порыву женщины, но заглянув в голубое марево глаз, обнял и прижал к себе.

Она гладила его волосы, плечи, шептала что-то понятное только её одной, но Савелию от этого вдруг стало теплее и как-то легче. В его груди появился трепет, он приподнялся с табуретки, подхватил Нину и одним движением усадил её к себе на колени. А Нина нашла его губы и осторожно и нежно поцеловала Савелия. По спине побежало тепло, а тело стало ватным и непослушным. Нина испугалась и отпрянула, но Савелий удержал её и уже сам припал к её губам. Поцелуй получился долгим, и оба потеряли голову. Нина сгорела в пожаре его объятий. А когда очнулась, шепча бессвязные слова нежности, то наткнулась на его потерянный взгляд.
- Что с тобой? - прошептала Нина и погладила Савелия по щеке.
- Знаешь, - прошептал Савелий. - Я не услышал музыку, не звучала она...
- Какую музыку? - ничего не понимая, произнесла Нина.
- Вот здесь, в душе... - глядя сквозь неё, ответил Савелий. - В душе ничего не зазвучало...
В наступившей тишине Нину накрыла холодная, разрушающая все её ожидания и надежды, лавина нестерпимой боли. Она отвернулась от Савелия, прижалась к его телу, которое почему-то больше не согревало, смахнула слезу и выдохнула:
- Ничего, так бывает... Всё вернётся, всё вернётся...

Савелий ушёл от Нины тем же вечером. На прощание он поцеловал её в щёку, пробормотав что-то неважное. Когда за ним закрылась дверь, Нина дала волю слезам. Всё получилось не так, как она себе придумала. Тогда она решила, что больше не напишет и не позвонит первой. Савелий исчез на несколько дней. Нина погрустила, но сдержалась, на связь не вышла.
В один из вечеров на почту Нины пришло сообщение. Савелий написал, что боится новых отношений, что просит у Нины прощения за долгое молчание, но нисколько не жалеет о том, что между ними произошло. Нина хотела ответить сразу же, как делала это всегда, но в этот раз не черкнула ни строчки. Через день Савелий послал новое сообщение, в котором просил разрешения позвонить, и Нина не выдержала, перезвонила сама.
Савелий пригласил её в гости, приготовил ужин, показал закат из окна восьмого этажа многоэтажки. А утром Нина снова ощутила взгляд сквозь себя. Ей хотелось кричать, разбить вдребезги пустые холодные глаза, выйти из ледяной пустыни простыни и убежать... Но она не смогла.

С той ночи они встречались раз в неделю, иногда реже. Между встречами переписывались сообщениями. В них Савелий был нежен, страстен, оригинален. Он посылал Нине фотографии собственного изготовления, мысли мудрых и даже некоторые намёки на интимность.
Нина каждый раз воодушевлялась и ждала продолжения, но музыка её объятий для Савелия не звучала. Нина отступилась, простила, привыкла к его холодности. Она решила, пусть так, чем никак. Не видеть Савелия она не могла.
Нет, Нина не была одна. Периодически в её жизни появлялись мужчины. С некоторыми она пыталась построить отношения, но неизменно возвращалась к Савелию. Она не посвящала его в свои тайны, надеясь, что однажды всё изменится, а Савелию незачем знать о её "скелетах в шкафу". Но неприятности всегда неожиданны.
В тот роковой день Нине назначил свидание её знакомый. Мужчина долго за ней ухаживал и был настроен серьёзно. Он назначил встречу в кафе рядом с её домом, и Нина согласилась, тем более что встретить здесь Савелия не ожидала.

3. Савелий долго не мог привыкнуть к тому, что Нина прочно вошла в его жизнь после расставания со Светланой. Он чувствовал странное притяжение к этой женщине. Ему нравился её запах, улыбка, то как она вздрагивала от его ласк, а потом впивалась ноготками в его плечи. Ему нравилось, как менялись её глаза на самом пике наслаждения, становясь из голубых тёмно-серыми. Единственное, что никак не удавалось Нине, пробудить музыку в его душе. Он каждый раз надеялся, что зазвучит мелодия их единения, как это было со Светой, но ничего не происходило. Савелий чувствовал, что Нина всё понимает, ощущал её обиду, но ничего не мог поделать. Несколько раз он пытался закончить их странный роман, прерывая отношения на недели и даже месяцы, но потом начинал писать, звонить и назначать встречи. Иногда, по неясным для него причинам, Нина отказывала ему в свидании, но ни разу он даже не подумал, что у Нины мог быть кто-то кроме него.

Когда Савелий вошёл в кафе рядом с домом Нины, то меньше всего ожидал увидеть именно её. Нина сидела за столиком около окна, а напротив расположился высокий полноватый мужчина с большим букетом роз. Он что-то говорил Нине, та краснела, мотала головой и грустно улыбалась. Савелий застыл между столиками от увиденной картины. Он не мог оторвать глаз от Нины. Впервые увидел её другой, расслабленной, спокойной, принимающей слова восхищения от чужого мужчины. Тихо-тихо, почти неслышно, эфемерно откуда-то из самой глубины его тела начала подниматься симфония звуков. Мелодия была тревожной, опасной, непонятной. Мелодия по имени - Нина.
Нина, почувствовала, что в зале кафе что-то изменилось, повернула голову, и их взгляды с Савелием встретились. Она прочитала в глазах Савелия растерянность, удивление, беспокойство и поднимающийся гнев. В её взгляде было облегчение и нежность, словно ему удалось освободить Нину от ненужных комплиментов и притязаний "мужика с розами". Однако Савелий в закипающей злости не понял этого. Наигранно улыбнулся, иронично кивнул, шаркнув ногой, хмыкнул, развернулся и выскочил из кафе. Нина выскочила следом, но не успела. Савелий газанул и вылетел на пешеходный переход, чуть не сбив по пути группу молодых людей, переходивших дорогу.
- Господи, - прошептала Нина. - Верни его, я не могу без него... Любой ценой... любой...

4. Савелий не помнил, как пролетел несколько улиц города, как выехал на трассу и помчался навстречу неизбежному.
Нина вернулась домой, совершенно забыв об оставшемся в кафе кавалере. "Зачем он приехал, почувствовал что-то? - спрашивала она себя. - Что теперь делать?" Спрашивала, но ответа не было. Нина не находила себе места, несколько раз порывалась позвонить Савелию, но передумывала.
К вечеру сердце сжалось от непонятного предчувствия, и она набрала номер знакомого, который возил на маршрутке людей в том самом направлении, куда уехал Савелий. Он ещё неделю назад сообщил Нине, что будет работать не в городе. Знакомый ответил на звонок и согласился забрать Нину от её дома в шесть вечера. Она не знала останется Савелий ночевать там, или вернётся. Она надеялась, что они с Савелием встретятся.

Савелий закончил работу, злился на Нину, но ночевать не остался, хотя хозяева, у которых он ремонтировал ванную комнату, просили его об этом. Он возвращался. Две машины - маршрутка полная людьми и легковушка Савелия мчались навстречу друг другу...

Нина не видела горящих в темноте ночи фар, не слышала визг тормозов и крики сидящих рядом с ней пассажиров. Она уснула. А потом в свете луны увидела прозрачную призрачную фигуру Савелия.
- Мы умерли, да? - прошептала она бледными губами.
- Да, - прошептал он. - Не бойся.
Не обращая внимание на человеческое горе, с усмешкой смотрела сверху луна. Глубокая ночь и на десятки километров никого - лес и дорога, и ужас, заполняющий дорогу холодом. Кто поможет?
- Пойдём, Нина, - произнёс Савелий. - Нам пора... Теперь без нас...
- Нет... - немного помолчав ответила Нина. - Только без меня. Но я оставляю тебе музыку...

Скорая от ближайшего населённого пункта приехала быстро. Врач, осмотрев тела и живых в маршрутке, подошёл к окровавленному, склонившемуся к рулю в покорёженной легковушке, Савелию.
- Василий, - с удивлением крикнул он санитару. - Этот вроде жив. Чудо какое-то. Вытаскивать надо мужика-то.
Потухшая панель приборов легковушки замигала, а из динамиков полилась музыка...