Почему обман основа человеческого бытия?

Игорь Ткачев
Средний человек – собрание суеверий, правил и стереотипов, как надо жизнь прожить. Но вся беда в том, что не «надо».

Надо признать: человек в своем большинстве беспросветно глуп и только единичные протуберанцы разума, называемого человеческим гением или просто обывательской мудростью, исходящие из разрозненных одиноких источников – умов, редкими резкими толчками проталкивают человечество из беспросветной тьмы невежества и глупости вперед, обещая какое-то счастье и надежду поумнеть.  Надо признаться – но, к сожалению, у большинства не хватит на то ни ума, ни смелости, и преодолеть самооправдательный инстинкт у них вряд ли получится.

Неумение управлять собственной жизнью на бытовом уровне для миллионов собратьев, политика, институты принуждений вроде армии, налогов, школы и образования в целом, пожизненная рабская повинность работать всю жизнь, религия, лживая культура и институт семьи, астрология, всевозможные виды гаданий и предсказаний и т.п. – все это многочисленные примеры обычной человеческой глупости, несвободы, без которой жизнь «хомо сапиенса» немыслима. 
   
1. Обман номер раз: религия.

Здесь многим все понятно и нет необходимости подробно останавливаться на нескончаемом наборе легенд и противоречий с земной и вполне понятной целью обуздания и смирения человеческой паствы для лучшего ею управления. Тот факт, что церковь и государство находятся во взаимовыгодном союзе, а также религиозный кровавый след длиной в два тысячелетия и до говорят если не обо всем, то об основном: религии всегда кровожадны и поработительны, и вовсе не способствуют человеческим свободе и счастью. 

2. Обман номер два: государство.

Государство – это волк в овечьей шкуре, с ловкостью фокусника подменяющий понятия и также имеющего своей императивной целью усмирение и управление народными массами во благо государства – элиты во главе.

На протяжении всего времени существования государства, государство всегда манипулировало и так или иначе обманывало наивного гражданина, выдавая себя, то за Родину, которой нужно было послужить и за которую порой и умереть,  то облагало своих граждан налогами, по своему усмотрению, включая налоги на туалеты, как во время правления императора Веспасиана или налогом на трусость, как было в Англии 12 века. Или налогом на уши в современном Тибете, когда деньги идут на поддержку армии, а также налогами на нос, глаза, тень и свободу. В СССР, еще недавно, существовал налог на холостяков, а также на алкоголь. За что и сколько платить, в единоправном порядке всегда решает государство, объявляя вне закона всякого, кто от уплаты налогов уклонялся.

Ложь государства попросту заключается в том, что воспитывая нужным образом своих граждан с детства посредством школ, вузов и социальными установками, оно выдает свои государственные интересы за интересы самих граждан. На деле же, все мы видим, насколько, например поднятие пенсионного возраста – в интересах граждан и насколько это интересы элиты. На поверхности редкий гражданин, например, знает, сколько и почему он уплачивает налогов, почему повинен служить в армии и выбора не имеет и т.п.

Государство – так или иначе, бесспорно самый насильственный из всех  инструментов принуждения, подавляющий свободную волю человека и отказывающее ему в праве выбора даже без вступления в какие-либо договоренности с государством, тотем, заменивший собой некогда кровожадных богов древности и ставший на их место.

3. Ложь номер три: культура.

Здесь все сложнее, так как большинство искренне считает, что культура необходима и без культуры не будет самого человека.  А между тем, что такое культура, как не придуманное, надуманное и искусственное нагромождение правил и воззрений о самом себе и окружающем мире? Культура – это ложь о человеке, тогда как наука – та немногая правда.

Художественная классическая литература, музыка, архитектура и т.д.  – для многих квинтэссенция хомо сапиенса, без которой последний якобы не может существовать. Для некоторых же, это ни что иное как квинтэссенция человеческой глупости, правил и рамок, ограничивающих свободу мысли и самой сущности человека.
Возьмите любую древнюю историю, от Древнего Египта, Древней Греции или Римской империи и вы поразитесь невероятному числу «культурных» фактов, демонстрирующих человека не только и не столько в его художественном и культурном гении, сколько в его бездонной глупости, суевериях и нагромождении уродливых верований, ритуалов, традиций и ограничений.

Откройте глаза и подумайте честно и независимо, почему египетские пирамиды и усыпальницы – это в понимании западного культурного человека исключительно культурное чудо, а не ода человеческой глупости с верой в загробную жизнь по определенным правилам, данным человеку жрецами того времени.

(Когда я был в Луксоре и смотрел на все эти колонны покрытые иероглифами, мной овладевал не восторг и ликование от увиденного, а меня не покидала мысль о невероятной человеческой глупости, ужас, когда человек верит и считает делом своей единственной жизни потратить свое время на то, чтобы вырезать из песчаника колонну высотой в тридцать метров, на которой изобразит житие какой-нибудь царицы Хачепсут в форме зверей, палочек и закорючек, после чего, счастливый, сдохнет в муках и с чувством выполненного суеверного долга).

Почему традиции Древней Греции, с ее пантеоном нелепых богов, вечно борющихся друг с другом и так похожих на самих людей, восседающих на Олимпе, где даже самые «продвинутые» верили в то, что рабовладение – неотъемлемая часть культуры, а война и смерть на войне – подвиг, где не существовало такого понятия, как «совесть» (совесть в нашем представлении была чужда древним грекам), где мужчины сожительствовали с мужчинами, а педофилия считалась признаком богатства и аристократизма, пытки – разумным наказанием по самым разным поводам, от кражи до государственной измены?

Или, например, художественная литература. Почти вся художественная литература, прочтением которой так неимоверно гордится только наш человек – это всего лишь придуманная и разукрашенная история человека о самом себе (на то она и «художественная»). Это даже не научно-популярная литература, не документалистика, не историческая хронология. А всего лишь «художественная литература», представление человека о самом себе и окружающем его мире в определенный отрезок времени, где что ни рассказ – то враньё, что ни роман – то писательский невроз с нравоучениями, что ни повесть – то перевранная история.

Чувство такое, что в какое-то время человек объелся ужасами своей настоящей жизни и решил, что лучше врать и придумывать, чем говорить какую-то некрасивую правду, и стал сочинять художественную литературу, измышляя и придумывая персонажи, ситуации и их исходы.

Возьмите любое произведение, даже самое «классическое» и вы обнаружите жанр – набор литературных правил, в котором оно написано, мораль в рамках того времени, несвойственное природе человека, его физиологии психологии поведение в обрамлении красивых, мастерски поданных слов и словосочетаний.

(Став взрослее, я все чаще стал удивляться нелепицам и надуманностям своих самых любимых произведений, где десятилетние дети рассуждают и переживают, как взрослые, животные одарены даром чувствовать и переживать точно как люди, где нет времени в сто и больше лет и читателю подано блюдо под названием «художественная литература» сообразно его современным вкусам и пристрастиям – адаптированная и подкорректированная, чтобы вызвать нужные реакции). 

А сколько было написано художественных произведений, поэм, од и панегириков, воспевающих нужного героя, или, напротив, осуждающих, антигероя - врага, в тенденциозном разрезе времени, приукрашенных и откровенно наретушированных, где за похвальбами являлись какие-то исторические чудовища, вроде А.Невских, М.Ломоносовых, З.Космодемьянских… Восхвалений, где герой не имел почти ничего общего с тем художественным ужасом, который выливался на головы неподготовленным читателям.

Если и говорить о каком-то вреде, который нанесла культура человеку, то можно смело и непопулярно заявить о вреде художественной литературы, художественном вранье, которое наивно и по-детски принималось за правду, неслось дальше по жизни и внушалось всем остальным. 

(Даже сегодня, среди довольно свободомыслящих образованных людей трудно найти тех, кто бы критически отнесся к тоннам прочитанного художественного барахла и признал бы, что в нем много выдумки и вреда).

Культура – это «как бы было бы хорошо, если бы человек вел себя не так, как ему присуще и свойственно, а неестественно и притворно». Этика, этикет, мораль и нравственность, совесть – все это ложь, рамки, ограничивающие свободы настоящего человека.

Цивилизация – вообще, куда ни посмотри, рамки и зона общего режима за сытый паек.

Ложь 4: Родина и патриотизм – как религия, современная вера в несуществующего бога

Все знают, что Родину нужно любить. Но мало кто знает, почему.

Почему от нас ждут, нет, требуют, чтобы мы обязательно и всенепременно любили свою Родину и что мы все в долгу перед ней? Причем они – те, кто велел нам любить Родину, всегда точно знают, в какой форме и каких количествах эта любовь должна выражаться – на сколько килограмм наш долг.

Например, в кровожадном и дикарском «долге перед Родиной», когда нужно пойти и умереть за интересы государство, подмененным понятием Родина. Так и хочется спросить, что это за такая Родина и зачем мне она такая кровожадная нужна?
Представьте птенца, который вырос в гнезде из веточек и теперь, став взрослой птицей, его папа и мама требуют от него, чтобы он любил и почитал эти засраные веточки. Молился на них, поклонялся им, приносил жертву… и улетать в теплые края – это так непатриотично.

А, может, это всего лишь часть естественной природы и ее кругооборота, когда птенец – мы, рождаемся, вырастаем, что-то делаем, куда-то летим, и все в природе естественно и нет никаких долгов не перед кем, кроме как перед «пастрями», которые нам это внушают в своих интересах?

Про патриотизм, «последнее прибежище негодяя», так же много сказано, и не хотелось бы повторять вполне понятные и очевидные для любого прогрессивного человека вещи. «Патрия» (partia, лат.) - это то самое отечество, государственное и режимное понятие, которым подменяют Родину, понятие эмоциональное и интимное, которое у каждого в сердце и воспоминаниях.

Ложь 5: любовь и брак

Здесь, как и с культурой, такого надумано, такого наворочено, что не хватит и ста лет, чтобы пролить какой-то свет на очередную космическую манипуляцию, колоссальный ограничитель свободы – неотъемлемого условия для счастья человека.
Т.н. любовь – это вымышленное дитя той самой злосчастной художественной литературы и культуры в целом, когда вымысел полностью или частично подменяет труднопонимаемую науку и неприглядную физиологию. В любовь верят миллионы, это считается хорошим тоном. Науке доверяют единицы, многие часто борются с фактами при помощи своих убеждений и заблуждений, считая их веским аргументом.
Брак – устройство социальное, в свое время продиктованное церковью и поддержанное государством для того, чтобы граждане и паства плодились и размножались под присмотром пастырей. Почему люди должны жениться и как выгляди брак – никто точного ответа не даст. Все ответы будут похожи на то, что «нам прописали – значит так должно быть». А для более надежного нахождения в «корале» - брачных узах, вот вам набор стимулов и ограничений.

Т.н. любовь – по сухим фактам, цепь физиологических и психосоматических реакций в организме человека, обусловленных гормональным фоном, поддерживаемая социальными установками, привитых современному человеку, обусловлена инстинктом размножения и подражания у себе подобных.   

В пользу т.н. любви были сочинены миллионы тонн абсолютно глупых, нежизнеспособных и надуманных историй, вроде «Ромео и Джульетты», в которые человечество по-прежнему предпочитает верить, хотя и находит их порой глупыми и наивными. Еще бы, с установкой, вживленной в мозг младенца «Любовь – это самое прекрасное чувство», которую поддерживает сам основной инстинкт бороться трудно, невозможно. Да и не надо бы – только почему формы этой любви всегда носят именно такой, строго определенный, регламентированный и раскрашенный характер, непонятно. Все что по-за рамками – неприлично, дурно и осуждаемо.

Человек по-прежнему несвободен, находится в плену новых, более сложных, но таких же суеверий, обманов и иллюзий, как и его предок сто, пятьсот лет тому. Придумывая все новые и новые формы, ограничивающие свою мысль, понимания себя и мира, он старые иллюзии заменяет на новые и еще долго не будет свободен от множества условностей, рамок, бесполезных традиций.

Надо признать, что человек – колоссально, возможно даже больше, чем его дикарь-предок, несвободен. А там, где несвобода и ограничение не может быть истинного счастья.

Религия, государство, Родина, культура, брак и т.п. – не что иное, как искусственно созданные, в рамках времени, перцепции, внушенные и привитые человеку, которые всегда ограничивают его свободу и отдаляют его от счастья. Являются во многом ненужным бременем для любого полноценного, здорового и мыслящего человека, отнимающим материальные, физические и ментальные силы.
Конечно, нельзя отрицать определенную пользу от той же культуры, наводящей хотя бы видимость порядка и регулирующей отношения среди довольно кровожадных хомо. Но насколько среди этих правил и ограничений лишнего, отжившего, путанного, традиционного, глупого и, что самое главное, ограничивающего самого человека, мало кто себе даже представляет.

Только скинув с себя весь груз оков, в виде ложной культуры, уз патриотизма, семьи и брака, поняв причины и механизмы всех этих явлений и то, то они не должны быть ограничителями в развитии и свободе человека, можно приблизиться к тому, к чему инстинктивно стремиться каждый индивид, невзирая на весь хлам в своей голове: к личному счастью.