Обыкновенное чудо

Любовь Быкова
Уже начало смеркаться, а она всё сидела и смотрела в одну точку. Она не слышала ни размеренный стук ходиков, доносившийся из кухни, ни мурлыканье кота, который не понимал, почему хозяйка не отвечает на его ласки, ни разборки соседей из квартиры сверху. Она просто не могла ничего слышать, словно не находилась тут, в своей квартире, которая досталась ей в наследство от её бабки, умершей всего полгода назад, она словно перенеслась в другое измерение, в другой мир, в другую вселенную...
**********
7 месяцев назад...

**********
- Настя... Где ты? Я тебя зову уже полчаса - голос бабки доносился в каждую комнату, такой зычный был её голос.

Она слышала, как кричит бабка, но ноги не хотели идти к ней, словно что-то мешало ей или предостерегало её... Но идти надо, если не она, то кто же ещё?

Они жили вдвоём в большой трёхкомнатной квартире бабки, где когда-то жила вся её семья - бабка, дед, мать с отцом и она, Настя, девушка 23 лет, довольно миловидная на личико, с длинной косой, которую она растила с самого детства. Так случилось в их жизни, что дед вёз мать и отца из аэропорта, встретив их приехавших после отпуска на море, домой, где ждали и готовили праздничный обед Настя с бабкой, но довезти не смог... Автомобиль занесло на мокрой дороге и они со всей скорости вылетели на встречку и врезались в проходивший мимо бензовоз. Удар был такой силы, что обе машины загорелись в минуту и выжить из этой аварии не смог никто...

Бабка с Настей прождали родных до вечера, а потом раздался телефонный звонок и Настя увидела лицо бабки, которая ответила на звонок, а потом начала медленно, как в кино, оседать на пол. Они осиротели, бабка и Настя, остались одни на всём белом свете, другой родни у них не было.

Похороны Настя помнила плохо, ведь от матери и отца не осталось ничего, только горстка сгоревших тел, которую поместили в одну урну и затем похоронили на городском кладбище в холодный осенний день.

Бабка после этого почернела, говорила мало, больше молчала и тихо всхлипывала в свой платок. А Настя продолжала работать, вести хозяйство в доме и ухаживать за бабкой, единственным оставшимся в живых родным человеком.

Так прошло с месяц и Настя стала замечать, что с бабкой что-то не то. Она начала говорить всякую чушь, что Настя с трудом разбирала иногда.

- Настя, где ты, иди сюда - продолжала звать бабка и она пошла на голос, даже против своей воли.
- Что такое, бабуля? Что ты хочешь? - спросила она, хотя уже знала ответ.
Нет, кушать или пить она ещё не хотела, скорее всего ей нужно было что-то подать.
Бабка протянула руку в направлении комода и открыв рот, успела только произнести - "Там возьми..." - а дальше произошло то, что Настя не думала увидеть так быстро, после смерти своих родных. Рука бабки рухнула на кровать, она как-то дёрнулась и застыла. Застыла и Настя, боясь произнести хоть слово, позвать бабку или просто взять её за руку. Прошло минут десять, когда спало оцепенение и Настя подошла и проверила пульс - пульса не было, бабка умерла...

Потом была "Скорая помощь" и полиция, они и нашли в комоде, куда указывала бабка, завещание, где единственной наследницей была указана Настя. Хотя другого и не могло быть, ведь больше родни у неё не было и делить наследство было не с кем.

Похороны опять прошли как в тумане, а дальше потекли однообразные дни в одиночестве. Подруги, друзья, сослуживцы по работе, это было всё не то, что она хотела бы. Ей нужен был кто-то родной, близкий, а его не было и взять не откуда. Но Настя не хотела оставлять надежду и верила, что найдёт того, кто станет ей родным человеком.

Прошло несколько месяцев и приближался Новый год. На работе был аврал, как всегда, и Настю вдруг срочно вызвали к начальнице. Начальница, её звали Анна Сергеевна, была ещё та дама... Дама настроения и все это знали, боялись её и старались не попадаться ей на глаза без надобности. Но если начальство вызывает к себе, надо идти и как можно быстрее...

- Настя, - произнесла Анна Сергеевна голосом, не требующем возражения,
- Ты знаешь, что каждый год, перед Новым годом, мы предоставляли нашему подшефному детскому саду Деда Мороза и Снегурочку. Знаешь?

- Конечно, Анна Сергеевна, - ответила Настя.

- Так вот. В этом году мы не будем приглашать никого со стороны, а пошлём и Деда и Снегурочку из своих, из наших кадров. Оно и дешевле будет и вам прибавка к зарплате не помешает.

Анна Сергеевна закурила и достала из стола лист бумаги, который подала Насте.

- Почитай и подпиши внизу, что ознакомилась, это Приказ по заводу. Дедом назначили Семёнова из 5 цеха, а Снегурочкой тебя. Уж очень твоя коса к этому располагает. - Начальница докурила и внимательно смотрела на Настю.

- Надеюсь, ты не против? - закончила она свою речь и села в кресло с довольным видом.

Разве можно было сказать Нет, поэтому Настя ответила Да, подписала Приказ и молча вышла из кабинета.

В тот же день ей выдали карнавальный костюм Снегурочки, шапочку, сапожки и отпустили домой, репетировать и подогнать наряд, если будет велик в размере. Она пошла домой с удовольствием, очень уж её притомил разговор с начальницей.

Дома было тихо, только кот дремал в кресле и увидев хозяйку зевнул и продолжил спать. Немного перекусив, Настя решила примерить костюм. Одела и подошла к большому зеркалу, которое было в спальне. Взглянула на себя и даже ойкнула от удивления. Костюм сидел, как влитой и вся она казалась настоящей Снегурочкой Деда Мороза. Именно такой, как она помнила из детских фильмов.

"Теперь не хватает обыкновенного чуда в новогоднюю ночь", подумала Настя и стала раздеваться. Повесила костюм и пошла учить свою роль.

Через три дня был назначен Утренник в детском саду. Семёнова и Настю посадили в машину начальницы и повезли туда, где их уже ждали с большим нетерпением. Они переоделись и их провели в актовый зал, где ребятки уже ждали их.

По сценарию первой должна зайти была Настя и по зову детей - "Снегурочка, Снегурочка" - Настя зашла в зал и только собралась сказать первую фразу, как внезапно раздался крик, от которого все в зале сразу притихли.

- МАМА, МАМА, - к Насте подбежал мальчик лет пяти, схватил её за руку и прильнул всем телом. От неожиданности она не смогла вымолвить ни слова. Этого не ожидал и мужчина, который также подбежал к ним и опустился перед ними на одно колено.

- Андрюша, что ты, это не мама, это Снегурочка.

- Да, это моя Мама-Снегурочка, неужели ты её не узнаёшь, папа? - ответил малыш, вытирая кулаками слёзы, выступившие из глаз.

- Нет, милый, наша мама улетела на небо, ты же знаешь.

- Нет, нет, она вернулась, я тебе не верю. - с этими словами мальчик вырвался от них и стремительно убежал из зала в свою группу.

Настя смотрела на мужчину и ждала какого-то объяснения, хотя и так всё было ясно. Настя чем-то напомнила этому ребёнку его мать или он очень хотел, чтобы было так. Мужчина извинился и тоже покинул зал. Заиграла музыка, нужно было как-то сгладить обстановку и Семёнов пришёл на помощь, не дождавшись, когда дети позовут Деда Мороза.

Отыграв утренник до конца, их отвезли домой и Настя всю дорогу вспоминала этот крик и эти глаза малыша, смотревшие на неё с надеждой и любовью. Было в них что-то такое, что притягивало Настю, а сердце начинало стучать быстрее. У неё никогда не было такого чувства и оно её заставляло думать, думать всё больше и больше.

Прошёл месяц. Как-то вечером, когда Настя уже пришла домой после работы, в дверь позвонили. Открыв дверь, Настя увидела на пороге того самого мужчину, отца Андрея, мальчика, которого она так и не смогла забыть. Он был взволнован, между бровей залегла морщинка, а под глазами были тёмные круги, как будто он не спал несколько ночей подряд.

- Что случилось? - спросила Настя, даже не удивившись его приходу, но сердце куда-то провалилось внезапно.

- Мой сын. Он заболел уже с неделю, врачи не могут сбить температуру. Он бредит, повторяя только два слова "Мама-Снегурочка", как будто зовёт вас. - ответил мужчина.

- Ваш адрес мне дали в детском саду и я решил прийти, даже не знаю зачем. Я просто не знаю, что мне делать. Я не могу потерять и его.

Мужчина закрыл ладонями лицо и его плечи стали тихонько вздрагивать.
Настя смотрела на него и знала, что будет делать дальше. Это решение пришло к ней уже давно, просто она не решалась его себе озвучить.

Прошла минута, а Настя стояла уже полностью одетая.

- Пошли. Где он, в какой больнице?

- На Садовой, тут недалеко, - ответил мужчина.

Они вышли из дома и быстрым шагом направились к больнице. Туда, где ждал её мальчик, которого не хотели потерять ни Настя, ни его отец.

- Как вас зовут? - спросила она мужчину.

- Степан. - ответил он и в его голосе Настя услышала нотки той самой надежды, которая была в душе и у неё.

Через десять минут они были уже на месте. Их пропустили сразу в палату, узнав кого привёл мужчина, ведь ребёнок звал именно её. Войдя, Настя увидела под белым покрывалом маленькое тельце, а огромные глаза его уже смотрели на неё, не веря в увиденное.

- Мама, ты пришла? Ты совсем пришла ко мне? Ты больше не уйдёшь? - малыш не мог сдержать слёз, повторяя и повторяя эти вопросы.

Она с нежностью обняла его и сказала твёрдым голосом, в котором не было ни капли сомнения - " Я никуда больше не уйду."

- Я никуда больше не уйду! - повторила Настя, глядя в глаза мужчине, который стоял напротив кровати, смотрел на них и плакал скупыми мужскими слезами.

Теперь Настя точно знала, что если очень захотеть, то всё случится. И она была уверена, что в её жизни есть РОДНЫЕ ЛЮДИ, те, ради которых она будет жить дальше.