Помни просто. Венок по онегинской строфе

Елена Картунова
          Это экспериментальная работа. Венок сонетов с магистралом, написанным онегинской строфой. Неудобство онегинской строфы в том, что она начинается строго с женской рифмы : АбАб ВВгг ДееД жж. И в процессе плетения в сонетах меняется чередование Ж и М рифм.
Но... что получилось, то получилось. Попытка - не пытка)

сонет 1

Любовь, что талая вода.
Когда сбегает,  непослушна.
Поток расколотого льда
уносит  горечь равнодушно
из успокоенной груди.
И лишь нелепое «прости»
да одураченная память,
как перекошенное знамя,
мешком свисают за спиной.
Обидней, чем огрызки эти
нет ничего на белом свете
под перепуганной Луной.

Остатки стен, помятый остов.
Любить не надо,  помни просто.

сонет 2

Любить не надо,  — помни просто,
что снова выстрел в «молоко».
Удача крохотного роста.
Заметить, знаешь, не легко.
Попробуй выхвати в полете
среди привидевшихся сотен.
Порой везет, но только раз.
Ответ фортуны: «Не сейчас».

Вот так и бродим, грезя всуе
о неслучившейся любви.
Зеро? Печально. — C’est la vie.
Продолжим жить, мечты тасуя.
Вдруг чувство? — раз и  навсегда, 
как запоздалая звезда.

сонет 3

Как запоздалая звезда,
сияет грустная догадка,
что все заветные места
даны по сложному порядку,
а выбор — изощренный тать,
его вовек не просчитать.
Приходится гадать на гуще...
Чем дальше в лес, тем страхи пуще.
За лесом вновь встает вопрос.
И лишь бессмертная надежда
ответы ищет где-то между
табличек «прямо», «вверх» и «вкось».
Мечта, заточенная остро, 
с тоской глядит на лунный остров.

Сонет 4

С тоской глядит на лунный остров,
зима, стеная: «Где мой снег?
Воды хватает, грязь коростой.
А переполненный ковчег
то рвется вдаль, то отступает.
Его судьба ведет слепая».

Но говорят, что нюх слепца
проверен жизнью до конца.

Вот и чудесно, будем верить
в ответы самых добрых чувств.
Им все проблемы по плечу.
Найдем таинственные двери,
где пляшет радостное лето
под кистью бледного рассвета.

сонет 5

Под кистью бледного рассвета
скользят лучи по облакам.
Скрипя, вращается планета.
Несется время, как строка, —
годам усталость не знакома,
она в часах впадает в кому.
Но если вдруг прогноз «влюблен»,
тогда часы впадают в сон.
И потому совсем не спится,
гуляется по потолку.
И бесполезное «ку-ку»
не в счет. Молчи, смешная птица.
Глянь, с непоседливых моментов
сползают краски. Были? — нету.

сонет 6

Сползают краски (были — нету).
Сияет синий небосклон.
Любовь всегда такого цвета,
поскольку счастье ей — закон.
Оттенки — блеск, неповторимы.
Не перескажешь их, вестимо.
Подруга счастья — в пылкий раж.
Плетет волшебный антураж,
вовек часов не соблюдая.
А что блюсти, когда их нет?
Но «бом-м»... Тик-таков четкий след, —
и волшебство послушно тает.
Куражится мираж немой,
стекая за размытой тьмой.

сонет 7

Стекая за размытой тьмой,
спешат потоки сновидений
в свое убежище, домой,
хвосты обмакивая в тени
и ставя круглую печать
в большую серую тетрадь,
мол, дескать были у того-то,
используя до капли квоту,
и улетаем в небо за...
без пожеланий повториться.
Но среди снов бывают лица, —
им поскорее бы  назад,
нырнуть с набитою сумой
в чертоги ночи, по прямой.

сонет 8

В чертоги ночи, по прямой, 
и — тот же сон влетает в душу.
А в нем — кораблик. За кормой
видна полоска белой суши.
И вроде хочется вернуться,
но не предсказывает блюдце
ни фейерверков, ни побед,
рисуя яблоком запрет.

Повтор? К чему? У зодиаков
нет объяснений? Что за бред!
… У горизонта гаснет свет,
мигнул, —  таинственные знаки.

Кому-то в небе тоже скверно.
Звезда печалится, наверно.

сонет 9.

Звезда печалится, наверно,
когда пылает просто так,
ни для кого. Тоска безмерна.
Но ей встречается чудак —
бродяга в непонятной маске,
несущий за подкладкой сказки.
А в сказках — кривда, но мила,
чтоб героиня ожила,
и не страшилась бы сорваться.
Но дальше —  «то» да «потому»,
ни «бе», ни «ме», ни «гав», ни «му»...
Звезда в него —  протуберанцем...

Решай, где правда, а где ложь...
Как знать, быть может, и поймешь.

сонет 10

«Как знать... быть может, и поймешь.
Но если есть похожий случай,
цена ему — дырявый грош», —
так думала звезда за тучей.

А нам дано идти вперед.
И ободряющий аккорд
вплетается в узоры пьесы
для разогрева интереса.

Произведение про жизнь
и неизбежные разлуки.
Дудука  плач в печали звуков.
Гроза волнения души,
от боли пожелавшей дождь.
Рассвет ее бросает в дрожь.

сонет 11

Рассвет ее бросает в дрожь.
Всё позади: взрывные встречи
и прочее. «Чего ты ждешь,
гася расставленные свечи?»

Видения, фантазий блеск,
невиданный эльфийский лес,
побег от скуки тусклых буден,
мечты о том, чего не будет —
отрава ярких погружений.
Их послевкусие —  эрзац
конфеты счастья. Только — клац! —
но пусто вместо ощущений.
Лишь ночь накормит сладкой пеной,
окутывая постепенно.

сонет 12

Окутывая постепенно,
приходит дрёма. Мыслей гнус,
свою заканчивая смену,
оставят  пламенный укус.
Но сны болезненность утешат.
Придет на чай знакомый леший,
затеяв длинный разговор.
Здесь тишь, покой, ни драк, ни ссор.
Поют лягушки на болоте.
Русалки сплетни принесут.
И шутовской придумав суд,
влетит Кащей на вертолете.
А дальше — день, и яви путь...
Слова чуть слышно: «Не забудь...»

сонет 13.

Слова чуть слышно: «Не забудь,
что где-то в мире параллельном
герои грёз познали суть —
есть чудеса на самом деле!
Там каждый встречный — светлый маг.
Творить красивое — пустяк.
И удается им иначе
решать коварные задачи.
Ну а про то, что будет дальше,
куда у каждого тропа,
чего коснется их стопа,
в каких плутать придется чащах? —
нам не узнать, не обессудь,
смакуя встречи по чуть-чуть".

сонет 14

Смакуя встречи по чуть-чуть,
мы перестанем насмехаться
и видеть в грезах только муть,
слегка разболтанную пальцем.

А им, героям нашим, — флаг
и свежий ветер. Как ни как,
они для нас — учителя
(богам не место у руля).
Пускай мы их творцы, но — люди,
несовершенны и грешны,
порочных глупостей полны,
где выше крыши всякой жути.
И нам бы верить —   не всегда
любовь, что талая вода.

М А Г И С Т Р А Л — Помни просто

Любовь, что талая вода.
Любить не надо,  — помни просто,
как запоздалая звезда
с тоской глядит на лунный остров.

Под кистью бледного рассвета
сползают краски (были — нету),
стекая за размытой тьмой
в чертоги ночи, по прямой.

Звезда печалится, наверно?
Как знать. Быть может, и поймешь.
Рассвет ее бросает в дрожь,
окутывая постепенно.

Слова чуть слышно: «Не забудь...
смакуя встречи по чуть-чуть».