По конкурсу - Проба Пера-1, ч. 1

Творческая Мастерская Алкоры
http://www.stihi.ru/2019/11/11/6748 - Конкурсная страница
http://www.stihi.ru/2020/01/03/6423 - Итоги конкурса

В конкурсе «Проба Пера» смогли поучаствовать все авторы, кроме членов Жюри и лауреатов конкурсов ТМА. Иными словами, он приглашал к участию либо авторов, пока ещё только начинающих свой путь в поэзию, либо гостей страницы ТМА, недавно и случайно открывших для себя Мастерскую и потому не успевших стать её лауреатами. Последние в «Пробе Пера» получили  шанс сравнительно легко получить звание лауреата, поскольку среди их соперников не было профессионалов пера.

Этим конкурсом я планирую открыть постоянную конкурсную серию  - повторять его время от времени на страничке ТМА, чтобы новые авторы пробовали в нём свои силы, а их произведения впервые попадали бы в статью с разбором стихов: возможно, кому-то такое начинание покажется полезным. Данную статью с разбором стихов  конкурсантов я разделю на три части:

1. Стихи, отмеченные судьями, которые показались мне наиболее интересными - с хорошей техникой исполнения и присутствием в них языка поэзии. Я публикую их с именами авторов.

2. Стихи, которые были отмечены некоторыми членами жюри, несмотря на  отдельные недочеты исполнения. Они будут опубликованы в статье без указания имен авторов.

3. Стихи, которые судьи в свои шорт листы не отобрали. Они тоже будут даны без имен и без подробных комментариев - я только выделю заглавными буквами те места текста или тип ошибки, на которые хочу обратить внимание читателей этой статьи. При этом надеюсь, что ВСЕ УЧАСТНИКИ конкурса, сравнив свои стихи с остальными, сами увидят, что им удалось, а чему стоит уделять больше внимания в дальнейшем.   

Прежде, чем приступать к публикации стихов, вспомним, какими должны быть профессионально написанные стихи.

Стихотворение - это всегда больше, чем проза. Оно должно соответствовать требованиям прозаического художественного  языка плюс особенностям и требованиям к поэтической речи (то есть, иметь гармоничное звучание, чистоту рифм, структурность формы и образность языка).

 В стихах начинающих авторов иногда совсем НЕТ ПРОЗАИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ - темы,  на которую нанизана их рифмованная речь. Это - стихи ни о чём или не понятно о чём, стихи, в которых нет логики изложения, но много перескоков не связанных между собой мыслей - просто заполнение места подходящими под рифму словами. Иногда в произведении не хватает логичной концовки, которая хотя бы как-то обобщила сказанное выше или объяснила бы, что хотел сказать автор своими стихами.

Другая беда стихов - ПЛОХАЯ БАЗОВАЯ ТЕХНИКА СТИХОСЛОЖЕНИЯ: нарушение метра и размера стихов, не выстроенные по единому образцу строфы, потери рифм или очень плохие рифмы - банальные, скучные или слишком бедные. Плохая форма - это самый распространенный недочёт в стихах начинающих, но он же - легче всего исправимый: как только автор поймёт, на что именно ему нужно обращать внимание, его базовая техника быстро улучшится. Тут важно не быть самоуверенным: сначала научиться писать по правилам, а только потом, освоив правила, начинать эксперименты.

Третья беда, к сожалению, самая трудно исправимая - это ПЛОХОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, недостаток общей культуры, образования, начитанности (знания русской классической литературы!). Если язык стихов беден, близок к неграмотному разговорному, если слова в стихах используются без понимания их значения, а фразы строятся без учета  их естественного синтаксиса и понимания семантики, то претендовать на писание поэзии  ещё рано. Поэтическая речь - это речь особая, на плохом русском языке можно только частушки остроумно и быстро срифмовать, но не поэзию... Хотя и отчаиваться не нужно: время, труд и желание роста творят чудеса.

Самое время приступить к знакомству со стихами участников «Пробы Пера-1».

1. СТИХИ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ НЕДОЧЕТОВ

   7. То ли раздумье, то ли плач. Лидия Ковалевская 

Пришлась не ко двору, хотя не страшно,
прижавшись к ноябрю, живу вчерашним.
Надежды все – костру, и что насущно –
на жертвенник. Не вру. Так будет лучше,
возможно, звонарю, а может, нищим,
ведь все мы на миру друг друга ищем
и падаем в дыру мно-го-этажно...
О чём я говорю? Уже не важно.

Метельную чадру сниму в затишье,
и боязно - умру какой-то лишней,
А где-то на ветру – под снегом вишня,
и кто-то поутру зовёт неслышно...
Напишут "мишуру" небрежно - пышно:
мол, автор (точка ru) ско-ро-постижно...
Но смерть всегда к добру? Молчит Всевышний.

Почти хорошие стихи, поэтическим языком передающие настроение. Почти, потому что подводит неточность пар рифм "насущным-лучше" и "вишня-неслышно". Чувствуется  желание автора поиграть со звучанием - все рифмы всех строф близки по звучанию, что можно считать аллитерацией на группу звуков -ышн, только вот не понятно, как эта игра звуков работает на раскрытие содержания? Ощущение, что игра звучаний и изложение темы в этих стихах живут сами по себе, что вызывает сожаление.

   8. Мой Visavis. Галина Донцова 

Я тобою, Октябрь, безнадёжно болею.
Сумасшедший художник, мажор, чародей!
Ежегодно влюбляюсь наивней, сильнее
В конфетти листопада, в рингтоны дождей.

Желтизной ослепительной душу тревожа,
Блещет яркой палитрой торжественный лес.
Мне гипюр паутинок алмазов дороже,
Как звенит тишина синевою небес!

Философская мудрость приходит с годами,
Глуше скрип половицы родного крыльца.
Там раздетый шиповник алеет плодами,
Аромат хризантем наполняет сердца.

Светлой грусти твоей бесконечны границы,
Неизменны привычки, пристрастья, мечты...
Остывающий кофе волнует корицей,
По хозяйке скучают ГЕРАНИ ЦВЕТЫ.

Никаких претензий к изложению, к языку. Разве только оборот "герани цветы" - досадная инверсия слов, потому что куда естественнее было: "скучает герань".

10. Полнолуние. Изя Шнипперсон

Распустилась Луна, распоясалась: Солнца вкусила,
Наготой засияла - томит, бередит естество.
Куролесит в проказнице нежной бесовская сила:
Непокорность, загадочность, шарм, глубина, колдовство.

Недоступная, дерзкая бестия дразнит и манит,
Океаны приливами жадными тянутся к ней.
Упиваясь, ШУТОВКА томленьем рассудок дурманит,
И душевнобольным «заболелось», наверно, БОЛЬНЕЙ.

Убаюкает призрачный сон зябко-зыбким спасеньем,
ЗАПЛУТАВ МЕЖ булгаковских строк, принесёт забытьё.
Луноликую рыжую ночь в беспокойстве осеннем
Смоет чёрствый рассвет, приглушив восприятье моё.

Длинная строка 5 стопного анапеста (001 001 001 001 001) без внутренней рифмы - ритм выдержан, рифмы хорошие, язык поэтичный и почти правильный. Есть развернутое и связное изложение картины ночи. Небольшие шероховатости в подборе слов: "шутовка" - непривычное для меня слово, видимо, местное... "Заболелось больней"?  - не уверена, что это удачная фраза... "и заплутав меж строк" - для меня это тоже сомнительный оборот речи, хотя...  Зато стихи достаточно  выразительные.

   12. Потерянных идей не счесть. Николай Катаев 2 

Иллюзиями полон мир,
И мы готовы им поверить.
На кухнях крохотных квартир
Иных галактик ищем двери.

А сколько диспутов порой
На политические темы
Гремят, как на передовой?
Тревоги наши неизменны.

Потерянных идей не счесть…
Полны иллюзиями планы,
Но зёрнышки надежды есть
В осколках кухонной нирваны.

Пускай хоть что-то прорастёт,
Желаемое станет былью!
Мы, по-советски, каждый год
Мастачим сломанные крылья. 

С учетом жанра, стихи написаны без каких-либо замечаний к исполнению. Разве что слово "нирвана" в предложении "В осколках кухонной нирваны"- притянуто за уши, как, впрочем, и её "осколки"...

   14. Милое Лето, ты словно Эдмон Дантес... Наталья Радолина.   

Милое Лето, ты словно Эдмон Дантес,
Ложным доносом Осени оклеветано,
В замок Зимы на долгие дни запрятано,
Плен этот ненавистный…
..не бесконечен. Май завершит свой квест,
Ты возродишься, в город войдёшь с рассветом, но
Как же ты импульсивно и неприветливо…
Лето, ты - Монте-Кристо?

Я - не Мерседес, не сомневайся  в том,
Что бы там ни шептали мне, ни пророчили,
Сердце с тобою: дни ли приходят, ночи ли,
В холоде закалилось…
Мысленно согреваюсь твоим теплом,
Бьются метели и непогоды прочие.
Из несвободы выйди, молю, досрочно и
Гнев свой смени на милость.

Автор интересно и грамотно сформировал строфу - восьмистишие с короткой 4 и 8 строкой, но, к сожалению, немного подкачала точность рифм: "оклеветано-запрятано" и не совсем точна интересная составная рифма "с рассветом но- неприветливо". Хороший язык, логичное изложение содержания. Тема времён года подана интересно по композиции, вот только зачем и почему сюда притянуты именно герои Дюма, не очень понятно. Какие-то ассоциации с персонажами "Монте-Кристо" придумать для объяснения можно, но для меня они не очевидны, остается ощущение их "притянутости за уши", сиюминутности ассоциации, случайно залетевшей в стихи...

   15. Музыка дождя. Александр Савостьянов.   

Трепетность вокала
Повторить нельзя! –
Свежестью ласкала
Музыка дождя.

В быстром темпе звонких              перенос
Луж сомкнулся круг!
Ветер, вырвав зонтик,
Кружит по двору.               

Сонных капель танцы
Замедляют ритм.
Томное анданте
На душе царит.

…Гром с Олимпа грянул,
Солнцу дав сигнал! –
Даже дождик рьяный
Капать перестал...

Яркая пейзажная зарисовка, но написана очень поспешно - неряшливо, без работы над текстом. Катрен с очень короткой строкой требует особой точности рифм (они здесь все на виду!), а в тексте слишком много бедных рифм: "дождя-нельзя", "танцы-анданте", "звонких-зонтик". А еще сделан перенос фразы на неестественном месте, между связанными членами предложениями "звонких/луж". Сомнительная фраза: "Ветер, вырвав зонтик, кружит по двору" - кто кружит по двору? Ветер? Скорее всего зонтик, но  тогда  не хватает слова "его" (кого кружит?). 
 
    18. Где-то, а может быть, и нигде. Марина Юрченко Виноградова   

Люди... Как много бывало их
в личной моей судьбе...
Можно легко говорить о них,
сложно лишь - о тебе.

Всякое лыко в строку нельзя,
каждое слово - ложь.
И не враги мы, и не друзья -
как ты нас назовёшь?

Холодно, холодно - север лют.
Дуют ветра, вопя.
Я отдала бы ВСЕЛЕНСКИЙ ЛЮД
за одного тебя.

Крутится-вертится шар земной,
хочешь - не хочешь ты,
но остаёшься всегда со мной
на корабле мечты.

Где-то, а может быть, и нигде
дремлет моя вина,
а на небесной ночной гряде
зреет моя луна.

Если когда-то и никогда
вместе сойдутся вновь,
вспыхнет на небе ещё звезда -
яркая, как любовь.

Разностопные катрены написаны богатым и правильным языком, интересное и уместное привлечение фразеологизмов (всякое лыко в строку, крутится-вертится шар...), понравился троп "а на небесной ночной гряде зреет моя луна" и фраза "Если когда-то и никогда вместе сойдутся вновь". И в целом - изящно, легко, поэтично передано чувство персонажа, только вот "вселенский люд" - не слишком удачное в этом контексте выражение. Немного напрягла рифмовка "их-них", но совсем немного, можно закрыть на это глаза...

   19. Август. Александр Михайлов-Шигин

Наступит август, всё темнее будут ночи.
От прежних гроз остались всполохи зарниц.
И дни, как жизнь моя, становятся короче,
Ещё так много недописанных страниц.

Поля пустеют после сбора урожая,
Трава пожухла на некошеных лугах.
И только жизненною силой заряжая,
Медовый запах мягко стелется в садах.

Оркестр кузнечиков сыграл свои сюиты.
Вслед за закатом погружаюсь в темноту.
На звёздном бархате сверкают Персеиды, (?)
ДАРЯ МНЕ ШАНСЫ загадать свою мечту.

Глядишь, и осень незаметно подошла,
Но как-то быстро... В жизни хочется тепла.

Чистенько, хотя чуть  по-ученически написано. Начиная со второй строфы автор не столько передает реальное и пережитое им впечатление, сколько сочиняет - красиво, но немного вымучено. Почти хорошо, почти правильно, разве что только фраза "даря мне шансы загадать свою мечту" не хороша по стилю, да и по смыслу тоже: кто нам мешает загадывать? Шанс нужен для осуществления желаемого, а не для загадывания. И метафора с кузнечиками явно завышена - не тянет их "оркестр" на исполнение "сюит"! Кстати, "персеиды" (с маленькой) - это не название созвездия, а явление прохождения метеорного потока, - уж не знаю, что имел в виду автор, указав это название...

   20. Чем ярче сон. Та Ню.   

Чем ярче сон, тем кажутся бледней
и акварельней те картины быта,
что создают уют привычных дней.
Вот булочка засохшая, забыта,
уже не испускает сладкий дух.
Сквозняк пучки кошачьего подшёрстка
гоняет, словно тополиный пух.
Ждут овощи нарезанные (горстка)
свой звёздный час, чтоб превратиться в суп.
Нет бури чувств - обыденно и мелко.
А сон так суматошен, даже глуп:
поймав, кормлю тебя из рук, как белку.

Очень симпатичная лирическая зарисовка - здесь есть поэтически язык, что не такое уж частое явление в пакете "Проба Пера"! Есть и очень удачные строки, например: "Сквозняк пучки кошачьего подшёрстка гоняет, словно тополиный пух. Ждут овощи нарезанные (горстка) свой звёздный час, чтоб превратиться в суп": и фраза построена легко и естественно, и поэтический образ в ней есть!

   25. Мне всегда не хватало... Евгений Аксельрод   

Мне всегда не хватало уюта:
В корабельном качанье земном
Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом.

Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал.
То заботой гоним, то тоскою,
Плыл мой дом среди штормов и скал.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Нынче ж есть у меня всё на свете:
И покой, и удача, и ты,
И попутный казалось бы ветер.
Но теперь не хватает мечты.

Стихи неплохие, где использован главный и  практически единственный образ - аллегория жизни как путешествия на корабле. Но изложена тема всё равно слишком прямолинейно, скорее языком прозы, чем поэзии, здесь каждая фраза - это констатация фактов, а не чувств, не того, что за фактами... По большому счету - это качественная рифмовка философской прозы.

   27. Вечер ненастья. Лора Катаева

Вечер ненастья - минорной тональности, масти,
В пасмурном небе - зачатки красивых стихов,
Вечер ненастья не значит отсутствие счастья -
Краткий отход от обыденных дел и основ.

Вспомнятся разом скрипичных концертов мотивы,
Тех, что любимы и дОроги стали уже,
Шелест дождя и внезапные ветра порывы
Словно затронут какие-то струны в душе.

Чай при свечах наполняется вкусом волшебным,
Полусухое в бокалах горит как рубин.
Звуки всё тише, а речи и смех - задушевней
Словно под действием тайных незримых сурдин.

Мысли, движенья становятся неторопливы,
В серости туч лишь теплее сиянье огней...
В вечер ненастья мы как-то особенно живы,
Как-то особенно счастливы в грусти своей.

Очень симпатичные стихи, написанные автором, не только хорошо владеющим русской литературной речью, но и музыкальной терминологией. Музыкальные образы проходят по всему стихотворению и они везде употреблены к месту, с пониманием их значения: минорная тональность, струны, скрипичных концертов мотивы, затихание звука под действием сурдин (приспособлений, применяемых во время игры на музыкальных инструментах, когда требуется приглушить их звучность). Понравилось умелое владение  тропами - использование семейства тропов - объединенных  по смыслу образов. Немного напрягли выбором слова - "масти" и "краткий отход" , но упорствовать не буду...

   29. Последнее письмо. Ольга Светова

Всё, не стану я больше тебе ни писать, ни звонить.
Буду жить без тебя, разорву эту чёртову нить,
Прекращу эту ложь. Ну зачем мне такая напасть  -
Эта глупая, детская, невыносимая страсть?

Я тебя зачеркну, зачерню, из себя изведу,
Хватит мучиться мне и страдать у других на виду.
Ведь давно понимаю - нам вместе с тобою не быть:
Мне нельзя даже видеть тебя, а не то что любить.

Ты мне только лишь друг, очень давний и преданный друг,
Ближе всех, кОго знаю, - знакомых, родных и подруг.               РУ
Но свой дружеский долг, свою братскую верность храня,
Ты не любишь меня…

Технически неплохо выполнено, за исключением распада ритмического ударения во 2 строчке последней строфы. По содержанию хорошо: есть сюжет, связность его изложения, но написано несколько по детски прямолинейно и информативно (без подтекстов и образов), как пишут о любви очень юные поэты, самой простой попарной рифмовкой строфы. А стихи симпатичные, искренние.

   30. Небесные кораблики. Яна Яблоко

Шарфик волнистый и платьице синее…
Жемчуг небесный рассыпала ночь…
Вместе с котом мы летим над осинами,
над городами уснувшими зимними -
от холодов неприветливых прочь.
АбААб
Ветер ерошит шубейку котейкину,
лунных лучей отливается медь...
Это надежда-голубка затеяла,
крылья расправила, зёрна посеяла,
чтоб за мечтами по небу лететь.
АбААб
Над облаками тропинками звёздными
к самой красивой из добрых планет,
за горизонт на пленительный свет.
Ближе он, ближе... Да только не поздно ли?
Cколько мечте твоей зим, сколько лет?
АббАб
Много ли, мало ли – всё одинаково!
Жизнь без мечты, как без моря матрос...
Вновь уплывает по млечности лаковой
вслед за созвездиями зодиака
сонм кораблей ускользающих грёз.
АбААб

Строфа-пятистишие, АбААб, 4 стопным  дактилем
100 100 100 100
100 100 100 1
Лирическая зарисовка настроения, написанная поэтическим, выразительным языком, с  чистыми рифмами. Стихи мне понравилась, но, к сожалению, в предпоследней строфе в них вкралась не очень заметная техническая ошибка - изменилась  форма рифмовки - АббАб.

   33. Билетик на счастье. Ольга Грубская 

Всего-то и нужно: «лекарство от почки»,
К часам батарейку, фонарик для дачи.
Ещё заглянула старушка на почту -
Билет лотерейный купила на сдачу.

Авось, повезёт, ну хотя бы под старость:
Избёнку подладить - совсем завалилась.
Родных, кроме внука, давно не осталось,
Надеяться - только на Божию милость.

Был внук в воскресенье, взял денег: «На время».
Сумела «на смерть» сэкономить немного.
Проверить - билетик дала лотерейный,
Молилась, везенья просила у Бога.

А внук не приехал, работа, мол, дети...
Искала ему оправданье тоскливо.
Решила: «Зря деньги спустила на ветер -
Пустым оказался билетик счастливый»

На праздник достала сухую краюшку,
Плеснула в стакан родниковой водицы.
Соседка пришла, не большая подружка,
Но всё же живая душа, поделиться.

- « Небось, не слыхала, твой внук стал богатым,
Машину купил, говорят, дорогая!
И дом огроменный, не дом, а палаты!
Тебе-то он  чем-нибудь хоть помогает?»

Смахнула слезинку в бумажный платочек:
«Родная ж кровинка! А как же? Хлопочет»...
 
Стихи в жанре "рассказ в стихах", где автор рассказывает нам не от своего лица, а от лица персонажа и народной стилистикой языка создает художественные образы своих персонажей,  обстановку, где разворачивается сюжет. Хорошие стихи, одни из лучших в этом пакете. Главное их достоинство - содержательность, хорошо выбранная и убедительно рассказанная тема.

38. Новый снег. Татьяна Шадуя

А новый снег так девственно красив
В изгибах веток, на стволах, украдкой
Прилёг... И НЕЖНО-РОЗОВЫЙ МОТИВ
Фонарь ему насвистывает сладко.
Рассеян лунный свет, что ИЗНУТРИ
Стеклянного, подвешенного шара.
Вдруг вспомнится, так на картине старой
Фонарщик зажигает фонари.
И там, и тут... неспешно… Он учтив,
ПЕЙЗАЖНУЮ  НЕ НАРУШАЕТ МЛЕЧНОСТЬ,
Проходит мимо, стар и некрасив.
А между ним и мной, похоже, вечность…

В реальности сюжет совсем иной.
Пришельца-снега не завидна участь.
До оттепели жив очередной,
Красуется, а дальше лишь плывучесть,
Растаянность,  растерянность… И вой               
Труб водосточных маршем похоронным.
Не ведая о том, снег молодой
Искрится вновь под фонарём влюблённым.

Мне стихи понравились своим выразительным поэтическим и небанальным описанием картинки, хороши они и по технике исполнения (классика 5-стопного ямба). И авторский неологизм "растаянность" показался очень уместным. Зато напрягла  строка "пейзажную не нарушает млечность" - что-то здесь накручено сверх меры, а еще слово "изнутри" в предложении: "Рассеян лунный свет, что изнутри стеклянного, подвешенного шара". Мне кажется, что по смыслу требуется либо "внутри шара", либо надо вставить "льющийся изнутри", что уже будет сложно по размеру строки. "Нежно-розовый-мотив" тоже напряг: не стоит то, что слышит ухо, определять тем, что видит глаз...

   44. В пустыне. Сергей Чел

Дожди запоздали. Марит. Жарища.               
Запряталась тень в песок и скулила.
Аравия – это пытка для хилых.
От ноши и зноя трескались жилы.
Богатство и роскошь – в дом нуворишей,
А живы пока что милостью высшей.

Мы ждали дождя, как манны небесной.
Оазис-мираж показывал дулю.
Самум отвергал отсрочку и жулил;
Пыхтя, отливал в песочнице пули.
Следы заметал дыханием СКРЕСТНЫМ,
Начинку найдя песочному тесту.

Животные, вьюки, смертные духи –
Рабы каравана сгрудились в кучу.
Гремучая смесь кишела тьмой-тьмущей,
Кровавое море – ветром певучим.
Распухшая точка билась в потугах,
Пугая, рыча. Злопастая сука.

…Истошная тишь. А новая дюна
Давила, сжимая грудь нестерпимо.
Недолго… И небо вновь протрубило —
Обрушился дождь. Со скорбью на струнах…

Шестистишие АБББАА, написанное логаэдом с чередованием ямба и анапеста
01 001 01 001 0
01 001 01 001 0   
01 001 01 001 0               
Форма сложная, но автор с ней справился. И пейзаж пустыни описан ярко и самобытно, хотя и грубоватым, языком, чему, возможно, может служить оправданием  суровость климата пустыни. Здесь я только смысл "скрестного" дыхания (2 строфа) не поняла...

3. Маргиналии в Маргариты Мистерию.  Михаил Просперо

Показалось - ботинок без дна. Интересно -
Это знак, что пришла весна - индо и на Пресню?               
И спешу, и в спину дышу, господину в шубе енотовой
Что похож - я вам так доложу, - на кота Бегемотова
Брысь! Без почвы трава и рельс... преугрозлив,
Будто в шее моей тоже что-то да есть, пардон, брр... Берлиозово.
Запах виски так не отличим от хорошего вискаса...
Точно - высший кошачий чин. "Ассалам, Бегемотти-сан!"
Перегнал. Оглянулся. С кем схож лицом? Не Голгофы воин?
Да, коты ведь коллеги, в конце концов, тоже из Крысобоев!
Гос-с-споди! Крест покласть бы на лобное место, да.
Да боюсь, этот жест здесь сочтут интимным.
Прет булгаковщина, яко талая всепроникающая вода
через худой ботинок.
Потому и рукописи, говорят в новостях, не горят,
уже с начала апреля
Не потому, что там такой идейный медийный заряд,
а от слёз из аорт отсырели.
Господа! Чертовщину на дух не переношу.
Или ангел и этот дух по фень-шуй
- как две колонки стерео?
И зачем же я снова это пишу-?
- Маргиналии в Маргариты Мистерию.
Ах, я вспомнил! Тогда началось от талой воды размягченье снегов (и мозгов),
Оступился. И острой льдинкой нанес ботинку в луже увечье:
Чертыхнулся. Спасибо! Простите! Женщина с веничком желтых цветов
идёт навстречу...

Я ожидала, что судьи отберут эти стихи, но они почему-то их не заинтересовали. Возможно, отпугнула нестандартность формы (вольный стих с разным количеством стоп в строках, но при сохранении единого метра и наличии концевых рифм). Меня как раз форма не испугала, и стихи заинтересовали: долго в них вчитывалась. Беда в другом. Язык яркий, но эклектичный - смесь всего и всякого: архаичного "индо" и современного "медийный заряд", смеси элементов разных культур и религий (что местами просто коробит!): "ангел" рядом с "фень- шуем". Рядом  "Ассалам", "Бегемотти-сан" и "воин Голгофы". Атмосфера булгаковского "Мастер и Маргарита" стихами передана, но у Булгакова в каждом эпизоде спрятан глубокий смысл, здесь же - мешанина и подражание  стилю, но без ясной мысли. Я даже не поняла, кто здесь излагает. Мастер? Вряд ли. Один из чертовщины? Не очевидно... И главное, о чем эти стихи? Просто ярких стихов обо всем сразу или ни о чем, я никак не воспринимаю... И еще меня удивил образ "слёзы аорты": если бы сия метафора хотя бы далее была бы раскрыта, чем-то поддержана, еще куда ни шло, но нет, она - случайная заплатка.

Настал черёд рассмотреть стихи с бОльшим количеством недочётов.
   
                Продолжение см. http://www.stihi.ru/2020/01/05/4018