Резюме и кредо. О себе, кратко

Олег Карелин
Олег Робертович Карелин.
Родился 01.12.1973 года в д.Груни Нытвенского р-на Пермской области. Рос и жил в г.Нытва, его считаю родным и главным в своей жизни. Обучался в нытвенской средней школе №2 и в СПТУ №33, находившемся на территории нытвенского металлургического завода ("НМЗ") по специальности "повар-кондитер". Долгое время жил и работал в родном городе, и первые публикации первых стихов случились в местном литературном издании "Нытвенские родники". 
В г.Пермь переехал в 2004-м году, где влился в литературное объединение "Тропа" пермского поэта Фёдора Сергеевича Вострикова, там развивался и получил первую критику на свои стихи и от главы лито, и от его участников, что впоследствии помогло научиться смотреть на свои творческие детища критически.
В 2010-м году переехал жить и работать в г.Северодвинск Архангельской области, где живу и поныне. Работаю в центре судоремонта "Звездочка" в ДВС (дежурно-вахтенная служба). Работа - обеспечение пожаро-взрыво-безопасности работ на строящихся заказах - на буровых платформах, надводных кораблях и подводных субмаринах.
В Северодвинске авторы занимаются литературной деятельностью в разных литобъединениях: лито "Стихия", лито "Гандвик". На острове Ягры, являющемся районом Северодвинска, функционирует Ягринское литобъединение "На Розовом острове", базирующееся в местном ДК, руководитель - Елена Евгеньевна Веселова. В данный творческий коллектив влился и я.
Электронные публикации и авторские страницы:
Литпаблик в ВК: "Олег Карелин. Стихософия".  https://vk.com/club60423265
Литсайт СТИХИ.РУ, авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/bokuma
http://www.stihi.ru/avtor/asigaru
http://www.stihi.ru/avtor/amfibrahiy
Публикации в коллективных сборниках:

Издательство ДАК ("Дом авторской кники", г.Пермь): цикл коллективных сборников "Пермь многоликая";

Издательство "ПРТ" (г.Санкт-Петербург, 2011 г.): сборник стихов "О творчестве скажу...";
Издательство "Арт-Экспресс" (г.Санкт-Петербург, 2012 г.): сборник стихов "О Русь, взмахни крылами!";

ИД Максима Бурдина, г.Кострома, литературный альманах "Форма слова. №2", 2016 г.;
ИД Максима Бурдина, г.Кострома, литературный альманах "Писатели русского мира, №1", 2019 г.;

Поэтический журнал "Пегас", №4 ("Альтаир", г.Ростов-на-Дону);

Коллективный сборник "Поэзия победы", 2015 г., г.Северодвинск;
Коллективный сборник "Город мой молодой", 2018 г., г.Северодвинск;
Поэтический, выходящий раз в пять лет, альманах "О Яграх, о "Звездочке" и о себе", 2014-2019 г., г.Северодвинск;
"Стихи о Нёноксе", 2018 г., г.Москва, редактор - Оксана Жабина, вёрстка - Ксения Киндрацкая, фото - Татьяна Валькова, московский скайп-хор "На Поварской слободе".
(Примечание: село Нёнокса - одно из древних поморских сёл Архангельской области, где ежегодно летом, в день покровителей села, святых апостолов Петра и Павла,  проходят так называемые "Кружания" - народные гуляния и выступления самодеятельных хоровых коллективов Архангельской области)
*
О себе: стихи начал писать с 1996-го года, в родном городе Нытва Пермской области. Таким образом, пишу уже более 20 лет.
Поэзия - это целая Вселенная с мерцающим звёздами небом! Чья-то звезда гаснет, так и не успев ярко вспыхнуть, чьи-то гениальные звёзды занимают своё законное место на небосводе на века.
Считаю ли себя поэтом? Скорее нет, нежели да, потому что в первую очередь поэзия - отражение личных чувств, т.е. лирика. Мне в творчестве близко если не всё, то многое: юмор, сетевая нео-поэзия малых форм, гражданская и пейзажная лирика, мистическое фэнтези, поэтические эксперименты, литературные игры в экспромты, и т.п.
Два главных поэтических кредо, кои сам и выдумал, родственны по смыслу:
1. "Поэт - лишь тот, кого поэтом люди назовут";
2. "Поэт поэтом сам не назовётся!
Лишь время в величинах разберётся".
Если взять два творческих принципа "Ни дня без строчки" Юрия Олеши и "Умейте домолчаться до стихов" Марии Петровых, то я скорее сторонник первого принципа. Но со временем приходит и стилистика, и опыт, и свой индивидуальный "почерк", отражающий и лексику, и тематику стихотворных произведений.

Со временем пришёл интерес к литературной критике и литературоведению. Литературная критика - это и эрудиция, и грамотность, и информативная насыщенность, и аналитика. Каждый критик (не критикан!) исповедует принцип литкритики: "Всякая критика - субъективна", и это так, потому что вторгаться в "святая святых" авторского творчества можно и нужно только с разрешения автора, учитывая его желание или нежелание быть критикуемым. Исключение составляют, может быть, только литературные пародии, в силу того, что пародированию подвергают преданные публичному обозрению орфографически и технически слабые, "сырые" тексты с обилием словесных казусов. Недаром один из корифеев пародии, Евгений Туганов, в одном из своих стихов на тему пародий - написал:
"Ты, графоман, стихи свои струя,
Не злись. Напротив - ты обязан рьяно
Меня благодарить за то, что я
Увековечил ерунду болвана".

В данный момент пишу критические комментарии на стихи авторов на тематических конкурсах вологодского ЛИНТО "Брусника", являясь, таким образом, участником группы критиков. Руководитель проекта - Алексей Муратов.
*
Что можно сказать о литературной среде в целом? Наверное, в качестве примера процитирую своё стихотворение:

"О, сколько сил, отчаянья и мук
На кон несут поэты многоликие!
Забыв покой, в случайный свой досуг
Стихи творят, не покладая рук,
Чтоб из поместных выбиться в великие".

И в сути данного утверждения я убеждаюсь постоянно: авторы тешат самолюбие,  стремятся публиковать самиздатом свои стихи, проводят презентации, посылают стихи в авторитетные журналы, участвуют в коллективных сборниках в качестве авторов, т.е. стремятся любыми способами быть услышанными, увиденными, опубликованными. Но... "муза в темя поцеловала" не каждого, "много званых, да мало избранных". Простите за эти архаичные фразеологизмы, но они как нельзя лучше отражают погоду в  поэтической среде: пишут - тысячи, хорошо пишут - сотни, талантливо и гениально пишут - единицы. Такие одарённые авторы, как Пушкин или Высоцкий, рождаются раз в столетие, а то и реже.
В региональных лито, в среде своих, авторы нередко чувствуют себя "в своей тарелке", им этого достаточно. Не секрет, что в крупных авторитетных литжурналах, писательских организациях есть и своё кумовство, своячество, "чувство локтя", и туда сложно попасть посторонним и инакомыслящим. Что остаётся посредственным творцам пера и лиры, к примеру? Вращаться в своём ареале, где и "хищники" - свои, и стая всегда защитит и поддержит.
Но есть ещё один фактор, с которым я со временем согласился, став терпимым и либеральным в отношении авторов-рифмачей, к коим и себя отношу, не питаясь честолюбивыми иллюзиями: нельзя отказываться от поэзии, если душа просит, если сердечные чувства ищут выхода, а навязываться со своей болью окружающим - не хочется. Стихи, проза, песни! Не стоит промывать сердечные раны спиртом или окуривать их никотином. Уходите в работу или творчество, пишите картины или стихи, танцуйте, пойте. Ищите себя!
*
Было время, когда и я отправлял стихи в литературные альманахи и коллективные сборники. В свете нынешней коммерциализировавшейся ситуации в литературе некто метко назвал коллективные сборники "братской могилой" стихов, в силу того, что сейчас это сомнительное удовольствие стоит недёшево, и на авторском честолюбии неплохо зарабатывают издатели и печатники. Но чем больший акцент на деньги, тем меньше цензуры и коррекции. В итоге нередко сборники заражены графоманством и профанацией, и педантичные опытные авторы нередко учатся сами и учат юных авторов на таких изданиях, "как не надо" писать стихи - и это правомерно, наверное.
Много развелось номинаций - "Поэт года", "Наследие", "Золотой диплом", кому только их ни предлагают... "Союзов писателей" тоже в достатке - и традиционных, и альтернативных, и региональных. Ели страна не следит за ситуацией в некоей сфере, то предоставленная сама себе сфера развивается по принципу расширяющейся вселенной - спонтанно. Литература - не исключение, но развивается она бессистемно и хаотично, и каждый нередко предоставлен сам себе.
В чём же разница воли и свободы в литературе? Свобода - пиши всё, что хочешь. Ну, почти. Время такое. Время Орлуши и Дмитрия Быкова, Михаила Веллера. Это и хорошо, и плохо. Воля - ваша внутренняя потребность в свободе, и никто у вас её не отберёт. Вы сами себе всё - критик, цензор, первопричина и последствия, так как - "verba volant, scripta manent", т.е. "Слова улетают, написанное остаётся".
В заключение хочется сказать, что "ошибается только тот, кто ничего не делает".
Следуйте своим внутренним побуждениям, "не залазьте в ракушку", не запирайтесь в себе, зарубите на носу своего творческого корабля принцип Н.Некрасова:
"Сейте разумное, доброе, вечное!". А время - рассудит.
С почтением к прочитавшим:
Олег Карелин.