Щи из крапивы

Юрий Алов 2
Начало истории:
http://www.stihi.ru/2019/10/26/2071

На третий день пути Витя заскучал. Это заметил флаг-капитан «Лазарева» Андрей Покровский.
- В чем дело, наш юный друг? – поинтересовался он.
- Сейчас бы дома побывать, - мечтательно сказал Витя.
- Вот тебе раз! – удивился Андрей Валентинович. – А кто хотел стать космонавтом и путешествовать по космосу?
- Я думал, что это все по-быстрому, - вздохнул Витя.
- Отчасти ты прав, - сказал флаг-капитан. – По сравнению с прежними временами космонавтика перестала быть слишком медленным делом. Теперь корабли преодолевают парсеки за какие-то доли секунды. Но вот научно-исследовательскую работу никто не отменял. Она занимает по-прежнему много времени.
- Андрей Валентинович, а вы разве совсем не хотите побывать дома? Хотя бы на часок? – с хитрой улыбкой полюбопытствовал Витя.
- Кто же этого не хочет? – Андрей Валентинович пожал плечами. – Но мы люди взрослые. Долг превыше всего.
Вот такой обмен мнениями произошел между флаг-капитаном научно-исследовательского космического корабля «Лазарев» Андреем Покровским и пассажиром этого корабля мальчиком Витей. Как вы, мои постоянные читатели, помните, Витя перед взлетом «Лазарева» проник на его борт тайно, «зайцем», а потом предложил экипажу свои услуги в роли библиотекаря-рассказчика разных историй.
Мальчику сам космический полет нравился. Это было фантастическое по красоте зрелище – наблюдать за танцем звездного неба во время сверхбыстрых перемещений корабля в пространстве. Витя смотрел на то, что происходит со звездами, находясь в смотровом отсеке корабля.
Мальчик всему экипажу корабля очень понравился. Наверное, потому, что Витя стал для каждого космонавта ласковым воспоминанием о родном доме. Кстати, о том, что мальчик проник на борт «Лазарева» «зайцем» флаг-капитан сразу доложил на Землю. Там быстро нашли родителей новоявленного путешественника и все им рассказали. К сожалению для Покровского, вернуть «зайца» на Землю до окончания полета не представлялось возможным. Но «Лазарев» покинул свою планету ненадолго – всего на пять дней. Для Вити это получалось как романтическая прогулка по космосу.
Мальчик свою работу библиотекаря-рассказчика выполнял на «отлично». Как оказалось, Витя был очень начитанным. На любой вопрос членов экипажа о книгах отвечал буквально с ходу. Покровский даже назвал Витю мальчиком-библиотекой.
После разговора с Покровским, с которого и начался этот рассказ, Витя отправился на кухню «Лазарева», именуемой взрослыми «готовальней» - от слова «готовить».  Там мальчика встретил шеф-повар Ким Линь, кореец по происхождению. Это был веселый и добродушный человек, с которым можно было поговорить на любую тему.
- Что грустишь, Витя, - заулыбался Ким, увидев мальчика. Так шеф-повар начинал беседу с каждым членом экипажа. – Выше нос, коллега, и ветер еще подует в твои паруса!
- Скучаю по маме и папе, - с легкой грустью сказал Витя.
- А уж они-то по тебе как! – заметил Ким. – Кстати, ты когда последний раз заглядывал в книгу «Сто рецептов Вселенной»?
- Сегодня утром специально посмотрел, - Витя тоже заулыбался. – Вы, дядя Ким, ошиблись. Рыбу со смешным названием сепулька, которая обитает на планете Шапокляк, нужно жарить на медленном огне четыре часа, а не три. Тогда она будет божественно вкусной! Так написано в книге.
- Я исправлюсь, мальчик, - Ким отдал Вите честь. – Теперь буду знать точно. Впрочем, земляне сепулек все равно не едят. Не хотят и все. И, наверное, это правильно. Сепулька – редкая рыба. Так ее назвали в честь известного звездопроходца прошлых времен Иона Тихого. О нем еще в двадцатом веке писал один писатель…
- Станислав Лем! – напомнил Витя.
- Витя, а какое у тебя самое любимое блюдо? Чтобы ты сейчас с удовольствием поел?
- Щи из крапивы, дядя Ким. Мне их мама каждое лето готовит. Это вкусно и полезно.
- А знаешь, Витя, - спохватился щеф-повар, - ши из крапивы считаются одним из лучших блюд Земли. Вот ты посмотри, мой друг: крапива – дикое растение, сорняк, а какую пользу приносит людям! Когда она в виде блюда на столе, душа поет.
- Один космонавт даже сказал так: «Люблю Землю за то, что на ней есть мама, небо и… щи из крапивы!»
И здесь собеседники весело засмеялись.