Папа... памяти наших родителей...

Нелли Савина
Каждый год я тороплюсь наряжать ёлку. В начале декабря на окнах нашего уютного дома уже переливаются огнями разноцветные гирлянды, в каждой комнате стоит разряженная в пух и прах зелёная красавица, во дворе зовёт покататься ледяная горка. Эти привычки родом из детства и ничто меня не заставит кому-то небрежно бросить: Ну, нет настроения, встречать праздник, всё надоело! В этом году я опять давала себе зарок повременить с праздничным убранством, но не тут-то было! Сама не заметила, как взяла в руки сверкающую гирлянду и пошло - поехало! Вечером, когда за окном сгущается зимняя синь, выключив свет, я подолгу любуюсь огнями елки и уплываю воспоминаниями в детство…
Приближение праздника всегда начиналось с запаха хвои. Отец приносил домой замёрзшую елку и она заполняла собой всё пространство. Иголочки у неё были тонкие и очень острые. С замиранием сердца я спешила достать фанерный ящик с игрушками. Там сверкали и сияли золочёные шары, стеклянные парашюты, винтообразные сосульки и тихонько позванивали разноцветные бусы. По законам негласного правила наверх необходимо было вешать сосульки, а ниже шары .Светящихся гирлянд тогда у нас не было и мы выдумывали разнообразные украшения сами, чтобы наша ёлка была самой нарядной. Папа всегда делал замечания, когда мы с детским рвением слишком укрывали естественную красоту пышной красавицы. Тогда ёлка - нам казалась главным аргументом праздника. Мы ничего не понимали в салатах, солениях, варениях и нам совсем было не важно, какие закуски в изобилии стояли на столе и что мы получим в подарок. Главное, в передней комнате, стояла ёлка. Этого было, вполне достаточно для праздника. А в подарок мы обычно получали набор конфет в сером пакетике, так называемые «кульки» с работы папы и мамы и было большим счастьем найти среди карамелек настоящую шоколадную конфету. Радости не было предела! Сейчас с волнением ожидая праздника, я с ещё большим волнением подсчитываю средства, чтобы их хватило на дорогостоящие подарки для внуков. Кто взял эту моду? Откуда взялись письма Деду Морозу, которые должны исполнять любую прихоть драгоценного чада? И где взять столько денег? Создаётся такое впечатление, что нам намного проще купить дорогой подарок, чем уделить внимание ребёнку на несколько часов. Мы словно откупаемся и воспитываем настоящих материалистов, которые в дальнейшем будут оценивать людей исключительно по их статусу, по их благосостоянию, забыв о главном, о человеческих качествах…
А впрочем, к чему грустный настрой? Время идёт и всё меняется, но праздник остаётся.
Никогда не жалуюсь о том, что раньше было лучше, а теперь.…Да, было хорошо, а теперь ещё лучше! Теперь я сама могу украсить дом к празднику, пригласить деда Мороза, всем купить подарки и веселиться от души! Потому, как даря радость другим, становишься счастливым сам. Разве это не так?
В предвкушении праздника мы все кажемся добрее. А я опять вспоминаю детство…
Утром мороз был такой сильный, что мама одела мне на руки сразу несколько рукавичек, но руки все - равно мёрзли. Воротник пальто был наглухо обвязан шарфом, а нос нашёл тёплое гнездо и едва дышал. Небо было ещё совсем черное и на нём сияли звезды. Глаза слипались, а я крепко держалась за руку отца, бодро вышагивающего рядом. Мы спешили на новогодний утренник в школе. Представить, что придётся переодеваться в легкое платье снежинки, казалось невозможно .Наш класс зимой не отличался комфортом. В окна дуло, и мы порой сидели, накинув пальто на плечи. Но ведь праздник и нужно потерпеть и тогда волшебство обязательно сбудется. Какого волшебства мы ждали? Кто знает…
Волшебным, казалось уже то, что крепчал сильный мороз, в актовом зале стояла елка под потолок и все ожидали прихода деда Мороза. А если ты очень ждёшь праздника, то он никогда тебя не разочарует!
Впорхнувшие в актовый зал снежинки, в том числе и я, исполняли незатейливый танец. Радость в душе переполняла маленькие сердца. Ведь мы были не только зрители, мы сами были участниками этой новогодней сказки. И какая же случилась досада, когда я, поскользнувшись на вымытом скользком полу, больно ударилась коленкой. Слезы хлынули из глаз. Вдруг кто-то легко подхватил меня на руки, и я уткнулась мокрым лицом в белую бороду. Дед Мороз! Вот только глаза его были очень похожи на карие весёлые глаза моего отца. Боль утихла, а я закинув голову заворожено смотрела на высокую статную фигуру в красной шубе. Дед Мороз озорно подмигнул мне и пошёл плясать вокруг елки, вскидывая черные валенки. Дети залились хохотом!
Уже спускались синие сумерки, когда мы с папой возвращались домой. Он крепко держал меня за руку, а на щеке так и остался белый волосок от курчавой бороды Дед Мороза…

Каждый год, я тороплюсь наряжать ёлку и вспоминаю самый счастливый праздник в моей жизни, который подарил мне мой папа…