Небесные SMS-ки

Татьяна Коновалова 7
Теперь можно соединить основные вехи развития человеческого инстинкта и речи с датированием и наименованием однотипных этапов Истории:
0т сотворения человека:
Й - имя Бога, М и Ма - имена первых людей
Речь – вначале только мычание и звук и звук ерзаний между «у» и «ы», затем – между «а» и «э». Первые неуклюжие сочетания звука «м» с гласными: ма, мы, му, мэ.

1. Сиф 130 г. (3 звука, 1 слог) (Иуф, Есфирь)
м-м-м, а-а-а, й
Всё большая частота звука «а» постепенное увеличение количества произносимых звуков, рождающихся самопроизвольно, бессознательно, без присоединения смысла. Затем появление звука «Ц» от прищёлкивания языком, если вкусно - мца. Это первый «изобретённый» и сознательно-повторяемый в соответствующей ситуации символ. Первый словом, то есть звукосочетанием с присоединённым сознательно смыслом был слог «ма» со значением: мама, жена, моя, меня, я, да. Звукосочетание «мца» кроме обозначение названия во взаимодействии с окружающими сородичами выражало характеристику, оценку, отношение к действительности: кровати, приятно, хорошо, и, вероятно, предложение – попробуй. Позже, сначала, скорее всего, для обозначения противоположной характеристики стали использовать то же слово, но в присоединении нового звука, носовое «Н», произносилось без участия языка среднего между «н» и «z» (впоследствии, ставшего «инговым» окончанием слов в английском языке) –ница, затем нiнца, а ещё позже люди сделали ещё шаг к созданию языка - отрицание было выделено в отдельное слово: нi или не. Нiтца или нi лица (маца, пресная лепёшка) означало не еда сначала не вкусно, не еда, а затем не едок, ни чрево
(1.1 «А»; 1.2 «Ц» прищёлкивание; 1.3 «Ма»; 1.4 «Мца»; 1.5 «Мца»-«нца», н-нi, ing; 1.6 Не вредно, не еда, не едок)
угодник, святой, питающийся духом. «Н-н-нi» со значением «нет» и покачиванием головой и «угу», «йа», «йей» с кивком – существенный шаг вперёд к отличиям человеческого мира от животного. Следующий шаг появление звуков «Х» и «О», «К» и «А» и их слияние в слог – Каин убил Авеля, звук «К» слившись со звуком «А» превратился в букву «Ка», поглотив «а».
Первые письменные знаки (каля-маля), непостоянные для конкретного случая, изображающие опасность на дороге к дому. Звуки «Ф» и «У» и их сочетания «фу» и «уф», пока безотчётные, самим собой рождающиеся возгласы: фу или ха-ка, грязь, плохо и уф – устал. (Цуф) обобщение –
Распространённые значения «мца» и «н-н-ца» не только на то, что касается себя, но и относительно других, зарождение понятия хо-хорошо и нi хо (та хо (да, хорошо, тако (так)). (Тоху).
Выход на следующую ступень развития интеллекта использование звуков не только самопроизвольно издаваемых человеком, но и выделение звуков слышимых в окружающем мире, подражание звукам живой и неживой природы.

2. Енос (Тоху, Осия, Нiемия) 235 г. (2 слога, 4 звука).
Осия, Ося, ось и вопрос ось? – как, что?
Осознанное применение одних и тех же слогов – междометия с постоянным значением: лица, нца, хо, нiхо (нiха, нiхай – нехай (укр) – пусть). Подражание голосам животных и птиц, но пока ради развлечения, имитация звуков неживой природы – стука, скрипа, звона, шелеста и в связи с этим увеличение количества произносимых звуков. На смену гортанным и носовым звукам появление звуков языковых: р-р-ры вместо гы.
Осознание относительности: ма-я, моё, то, что меня не касается, есть и н-нi ма (не я, не моё, то, что меня не касается, нету); ма и нема (укр) отсутствует, не мой и немой (нет речи, неговорящий) (Нiнея)
(1.7 Hi-нi, ей-ей отличия от животного; 1.8 К+а = Ка, Каин и Авель; 1.9 Фу и уф (Цуф) обобщение мца и не мца = ta хо и нi хо; 1.10 (Тоху) выделение звуков и подражания живой и неживой природе; 2.1 ось?; 2.2 Нiко – нехай; 2.3 Подражания звукам; 2.4 Языковые звуки; 2.5 Относительность 2.6 Ма и нема, мой и немой).

2.7 Развитие понятий
1. Хорошо – плохо (хо – нi хо лiхо).
2. Мало – достаточно (хва-хватит), лишнее (лишше Евангельской афозим: Ей-ей-ни-ни; лишше сею, от неприязни есть).
3. Согласен – не согласны (ей, ес, йа (я), угу и нi-нi, у-у, 7-7).
4. Приятно – неприятно (мца – неца).
5. Приятели (приязнь) – неприятели (неприязнь).
6. Иди ко мне (кам) – приглашение – иди отсюда (идi) – изгнание.
7. Можно – нельзя (нца – фу, ма – нiма, зя – нi зя).
8.  Дай-ны; да- нет- просьба- удовлетворение, вопрос – ответ.
9. Вето – запрет, нiто – нету или разрешение (аз реше (рече)), (дай - нету) или нi реше, нет, говорю.
10. За и против, деление на сторонников и противников (по одну сторону положенной ветки, (того, что положено) и напротив), вече – собрание.
11. Обобщение, перенос смысла, его распространение на общее значение (одинаковое в общих чертах).
Свет и тьма; свет (свят, с ветки (сквозь)), тепло, хорошее, то, что нравится огонек и тьма (цыть, ма – тихо, моё, уйди), ить ма, кыги ма – ничего не дают, темно, холодно, плохо, запрещается, нет согласия, отказ.
Греет, теплое, ешь (сам себе), поговорка – присловье: т.е. украл – руки погрел, украли – нагрели, не нравится – не греет.
12. Распространение с себя на других и с других на себя: для меня мое хорошо, а чужое хорошо для него как и для меня мое; и чужую боль принять; как свою – жестокость и милосердие.
С появлением вето (запрета), появились и первые нарушения запрета, разделение на послушных и непослушных (прообраз деления на праведников и грешников), первая классификация.
14. Понятие вины, виноват, виновник – преступил вето (переступил ветку у входа в жилище или черту), преступление; виноват – прав.
15. Понятие наказания (кары)
1. порка, пытка (дыба – ды-ды-ды, страшно и ба (бо-бо), больно).
2. казнь – распятие на крестовине (вины на кресте), охи – охрана
в ора (в крик), распятие п(t)ask(ха) – Пасха.
3. заточение (долговые ямы - темницы)
4. появление людей – духов, после первого воскрешения (Эсфирь –
духи, эфир).
16. Дальнейшее формирование языка, развитие речевого аппарата и голосовой речи, разновидности перенесения смысла – аналогии.
I Аналогии в подражании
1. сначала голосам животных и птиц, затем звукам неживой
природы
2. сначала с целью брачного ухаживания, затем из желания
выделиться, чтобы быть первым
II Аналогия в выделении звуков
1. сначала только гласных
2. затем согласных, голосование (молчание знак согласия)
3. применение постоянных знаков – букв и их озвучивание.
17. Связывание слов.
1. сначала предлога и односложного слова: по Ра (по реке), затем двух односложных слов; старта для мысленного разговора или мольбы о помощи: стри, Бог (смотри, Бог); даждь Бог (дай Бог);
18. С тех пор сложилось пресловье о косноязычных: двух слов связать не может.
Буква-иероглив      пси – молящийся человек, воздевший к небу руки – авва, и Y «уай» или «у», удi, ловля, ловцы, уловка. Первые фразы из двух слов.
Сначала – представление, обращение, начало разговора, заучивание и применяемые в аналогичных условиях,
(руки погрел; 14. виноват-прав; 15. наказание; 1. порка, пытка; 2. казнь; 3. заточение; 4. люди-духи Эсфирь; Развитие голосовой речи; 16. Аналогии – перенесение смысла; I. в подражании: 1. голосам, звукам; 2. ухаживание; быть первым; II. в выделении звуков: 1. гласных; 2. согласных (голосование гласом); 3. постоянные буквы и их    озвучивание связывание двух слов;  - пси, аввы, Y – дай, у, удi обращения имена-слова-фразы).
при обращении к одному и тому же человеку. Эти фразы – находки интеллекта, достижения ума, впоследствии стали именами и названиями, началом монолога на аналогичную тему. Затем, разговоры – диалоги, после распространения понятия «вопрос» и «ответы» двух видов: утвердительный и отрицательный.
1. – м – мы? 2. – у? и чуть позже: - Vi за нi?
  - йя.     - н – нi     - Ti – я.
Приветствие: здра,   - у! Возможно название Византия возникло
(Ездра) будь здрав.  – р-р-ры. с началом связной речи возможностью
покаяния вслух, профессиональные
«сыскари» - носы стали «вязать» преступников.
Аналогия II в применение – реализация понятия при обобщении, переносе смысла, распространение на схожие в общих чертах ситуации.
3. Каинам 325 г. (3 слога, сочетание одно, двух и трёхзвучных слогов, слово-фраза, связывание фраз, пение - первая связная речь, развитие первобытной (животной) веры в Бога, славословие - аллилуия).
Понятие «или», черта, грань, граница (часто река, река с названием, или сеть в Монголии), ребро, вопрос ребром: да-да-нi-нi; Русь – Руфь, Восток – Запад.
22. В речи смещение слогов в непрерывное звучание:
1. аллилуия – молитвенное словословие, пение – сначала подражание трелям птиц и лягушкам: куа-куа-куа, затем более сложное: ой, лёли-лель;
2. пение одного звука на две ноты, (а-а), удвоение звуков в речи, сначала гласных (например, название финского города Сааремаа), затем согласных;
3. (например, фамилия немецких сказочников Гримм). Соединённые в буквах значения карты (изображение рельефа местности) и имена-названия, содержащего указание, признаки, характеристику изображения), развитие символики: ; – гора, t – распятие, ; – око.
4. Появление имён неодушевлённых предметов – названия река, озёр, гор: Ра, Ока, Яик, Обь, Урал, Арал, Дон.
Название видов деятельности, ставших профессиями: аввы и амы, удi, офы, ком, сим, рек, зары – правители,
(18. 18.1 разговоры – монологи; 18.2 приветствие; 19. разговоры-диалоги; 20. Византия начало связной речи и проф. поимки преступников «повязали»; 21. связывание фраз аллилуия или – граница, черта; 22. пение; 1. аллилуйя; 2. повтор одного звука на две ноты; 3. буквы-символы (карта+название с характеристикой изображения); 4. Названия неодушевлённых предметов).
первосвященники, сыщики, разведчики, каины.
4. Древний Рим (246 – 346) (Амос).
Появление постоянных мест жительства осёдлых людей – стоянки, городища – огороженные постройки, землянки избушки. Остроги – места допросов и содержания преступников. Города – судилища, римы (не мир) – ловушки и места содержания наказанных. Обряды с разделением молитв на словословия и просьбы, появление общеупотребительных молитв.
      пси, Псалтырь Y – уай, давай, дай, дань
(жертва, жертвоприношение)
Кроме молитвенных просьб «стри, Бог, «даждь, Боги» просьбы «спаси, сохрани и помилуй», вразуми.
(Возникновение) Превращение обычая каяться в прощёный день (последний день древнего праздника Масленицы у русиев, опресноков у иудеев) в обряд покаяния.
Покаяние народов и стран, Камнан.
27. Начало воспитания и соблюдения святости.
Смысловые заповеди: не нападай, не отбирай, не предавай. Позже запись: нi убi, нi крадi, нi гадi – три вета (запрета) – Три Спаса от разбоя.
Столкновение святых христов с первобытными неодухотворёнными племенами:
Толпа бунтует против вето,
Такое им не по плечу,
К чему какие-то заветы,
Когда есть «можно» и «хочу».
Противоборство, конфликты, гибель христов.
Что делать? Объяснить человеку-зверю (возможно, ещё оставались питекантропы и неандертальцы) почему нельзя брать пищу, если на неё положена ветка, невозможно.
Поэтому стали «делать» детей для других племён, пленницам и разведчицам, а потом отправлять их к сородичам и через них руководить племенем.
Расширение количества обрядов – прообразов христианских современных: посты, исповеди, молебны. Борьба с колдовством: обереги, молитвы, поимка и казнь колдунов. Дань Йору – иордань – ныряние грешников в прорубь зимой.
(23. – римы судилища и ловушки; 24. появление христов (воскресших после распятия) начало воспитания святости; 25. Паслтырь и жертвоприношения     и Y; 26. Обряд покаяния Каинанам? Святые спасы-христы).