БЛК. Январь-2020. Обзор лидеров-1

Рихард Мор 2
УВЕРЕННЫЕ ЛИДЕРЫ. Без ранжира, но если кинуть монетки - 2-3-1 или 3-2-1.










ПЕРВЫЙ СТИХ. Номинация четвёртого терминатора.

4.1-ПРОМЧ «А потом я вернусь»
http://www.stihi.ru/2019/04/22/6372 номинатор Маргарита Шмерлинг

А потом я вернусь (Промч) http://www.stihi.ru/2019/04/22/6372

А потом я вернусь. И найду Вас старой, напуганной и во тьме.
И добуду Вам, наконец, и моржовый клык, и китовый ус.
Между нами снова всего лишь стол – бесполезный дубовый метр.
Между нами снова лишь воздух, нейтральный на цвет и вкус.
Я обрыскал весь мир, ожидая, что кем-нибудь увлекусь.

Но вернулся. В венке из оливы, в льняном пиджаке,
Повидавший все виды, приставший ко всем берегам.
Понимаете, в стае всегда есть нужда в вожаке –
И я был вожаком, беспощадным, гроза всем врагам.
Я сразил целый мир, беспрестанно тоскуя по Вам.

Я вернулся. Я вырос в глупца из юнца.
Обо мне ходит слава, дурная, что крымский портвейн.
Я вернулся за правом стоять и курить у крыльца,
А наткнулся на камень в земле, двух ворон и пустой суховей.
И холодное майское солнце, садящееся меж ветвей.

© Copyright: Промч, 2019
Свидетельство о публикации №119042206372

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ФОРМА.

МЕТРИКА.
- Первая строфа - вольный 7/7/7/6/6 дольник с двухсложной анакрузой.
- Вторая строфа - 5- стопный анапест.
- Третья строфа - вольный 4/5/5/6/6 анапест.

РИТМИКА. ФОНЕТИКА. И СЕМАНТИКА.
- "А потом я вернусь. И найду Вас старой, напуганной И ВО ТЬМЕ." - какой тьме? - напуганной да во тьме, странно, согласен, - ведь обычно пугаются на свету...
- "Между нами снова всего лишь стол – бесполезный дубовый МЕТР." - какой ещё метр? А. Ну может быть.
- "Я ОБРЫСКАЛ весь мир, ожидая, что кем-нибудь увлекусь." - огрызком? - я обрызгал? - вот так рысак. Достаточно уверено шалит.
- "Повидавший все виды, ПРИСТАВШИЙ ко всем берегам." - наблюдавший все виды не спавший - очумительные качели - и для чего автор изначально шёл вольно, не понятно...
- "Я вернулся. Я вырос В ГЛУПЦА ИЗ ЮНЦА." - так быстро? - а может из винца? - и самое главное, размер заметно укорочен.

+

СОДЕРЖАНИЕ.
- То, что на поверхности, понятно, обычный бабский трёп о рыцарях и пиратах. В данном случае о пиратах.
- То, что скрыто, - не понятно. То ли ничего не скрыто, - просто размер шалит, то ли действительно что-то скрыто, но настолько хорошо, что _____ отгадки нет...










ВТОРОЙ СТИХ. Номинация четвёртого терминатора.

4.2-СВЕТА ХОХЛОМСКАЯ «Ахатина открывает миры»
http://www.stihi.ru/2014/01/19/4482 номинатор Маргарита Шмерлинг

                Улитки спят. Улитки видят сны
                о том, как дышит Фудзи на закате...

                Алеша Смирнов

…и снился улитке лес. Снова и снова.
Но этот чертов домик-раковина, её основа,
его не оставишь надолго и без пригляда,
не сдашь в аренду, не разменяешь гада.
Её рожки-антенны ловили N настроение,
вкус дряни, что он курил и все его несварения.
И она вытекала на лист капустный лениво,
пока он в газеты зевал, прихлебывая пиво.

N ее баловал всякой хренью из овощного,
и баба в улитке капризничала премного:
– Огурец зозуля утратил свежесть в салате!
И что за книга лежит в изголовье нашей кровати?!.
И N, как ребенка, нес свою Ахатину под кран водопада,
а в окно подглядывала Луна, одиноких лампада.

Ей было в ладонях N надежно, и домно,
и она ползла на его предплечье несмело и томно,
мечтая в ухе «большого улита» навек поселиться,
– в ухе, где можно сеять мокрец, брюхоного резвиться…

Сквозь чужие очки – мир всегда на полтона ярче,
сквозь чужую футболку – ритм сердца и четче, и жарче.

Если N уезжал, погружалась в омут анабиоза.
Но герой возвращался. Всегда. К руке его жалась роза.
Ахатина ее по-женски чуть-чуть жалела.
И очень хотела нахалку сожрать, но не смела.
А роза куксилась, чахла (соперниц терпеть – не розно),
предсмертно теплицей пахла, хрустела стеблем артрозно…
Ей так хотелось кольнуть чудовище в мерзкой слизи,
да этот, который в очках, совсем как садовник в ризе,
– зачем-то хотел подружить Любовь с моллюском безмозглым,
пеплом ее посыпал, и она становилась розгой…

Играли навылет в ночи.
Кто с листьями – на помойку.
В колоде одни мечи.
Ахатина делает стойку.

Одиножды три – два,
– Все улитки знают про это.

Частенько к ним в замочную скважину лезла молва.
И они мышели без света.

Манжеты рубашки на ощупь – свекольный лист.
N, когда выпьет, такой приколист!
– рассказывает про Фудзи разные байки,
крошит на клеенку черствые сайки…
Блажены вечера вдвоем. Тихое семейное счастье…
Его ладони дарят тепло. А за окнами вечное бр-р-р!!!

Ахатина показывает рожки ненастью.
………………………………………

Одиножды два – один.
Кухня. Банки. Пустой холодильник.
N мечтает из города прочь,
в темный лес… Да пугает будильник.

И однажды сон оявел,
на мягких лапах подкравшись к N.

Она ловит волну, но мешают чужие SOS-ы.
У ее мужчины кончились папиросы.
В общем, вышел на пять минут.
Вчера. И еще не вернулся.
И в улитке животный ужас проснулся:
«Он и шарф оставил! и обулся на босу ногу…»

Ахатина выходит на большую дорогу.
Дом покинут.
Улитка ползет в неизвестность,
вспахивая убогим тельцем враждебную местность,
А вокруг великаны и горы, и снежное море…
– Не умеют улитки летать! – такое вот горе.
И от звуков и света в головушке сладкая вата.
И летит за метелью беззащитное тельце куда-то.

.................................................

N тоже пытался ползти, сугроб обжигая дыханием,
и карлик страха в нем вел монолог с подсознанием.
– Там! в доме темном! одна! голодная ждет Ахатина!
Не время в сугроб вмерзать! Разлегся! Вставай, скотина!
Он вспарывал брюхом пургу, февраль в куски разрывая.
И сердце его дребезжало от лязга ночного трамвая.
И женщина в темном платке больно щеки ему оттирала.
И пьяненькая земля – с ногами, под одеяло,
из снега и снов чужих…

Ахатине открылось, – жив!

Где-то там, за белыми далями,
на задворках привычного сна,
стоит зачарованный лес.
Ждет улитку с любовными стрелами
…или без.
И кто-то, с листами пекинской капусты,
грустит у норы…

Ахатина открывает миры.

....................................

Одиножды один – ночь.
– Где ты, моя Ахатина?..
И домик твой пуст.
И в банке бесшпротной тина.
И мышь за стеной не шуршит.
И раковина шумит.

…и снился N лес. Снова и снова.
Но этот чертов домик-раковина, его основа,
его не оставишь надолго и без пригляда,
не сдашь в аренду, не разменяешь…

19 января 2014

© Copyright: Света Хохломская, 2014
Свидетельство о публикации №114011904482

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ФОРМА.

МЕТРИКА.
- Вольный дольник с переменной анакрузой.

РИТМИКА. ФОНЕТИКА. И СЕМАНТИКА.
- Ох... Как же долго.
- Изначально, это стихотворение, закончилось у нас на первой строке второй строфы (в целом 9 строки):
—–—–—–
N ее баловал всякой хренью из овощного,
—–—–—–
- Какая может быть ХРЕНЬ, дорогой автор? Но потом пришлось вывести это стихотворение из всеобщего "отстоя", - нехотя, ибо болтать долго и, самое главное, непонятно как... Стих достаточно сложный - самый сложный из всех... Но попробую.
- Имя улитки оо1о Ахатина каждый раз укладывалось во второй пеон о1оо . И само по себе, просто достало.
- То же самое относится и к эН-настроению - которое только на бумаге им и является. Плюс, переформатированное под мужика. А по всему стиху пляшет обычной бабой, которую зовут Аня, что на английский манер Эн - которую, благодаря вспомогательной нагрузке других слов, каждый раз приходилось читать странно. А в конце, наша Аня, стала ещё и загадочным Эн-лесом. Как собственно - городом... Тут, ясно: "…и снился N лес." - и снился Х лес -
- Приблизительно вот в такой бабской александрийской истерике (хотя александрийцы могли бы поспорить...) - когда автор настаивает на своей семантике, - типа я пишу инструкцию по применению, а не стих, - происходит на протяжении всего стихотворения... - следующие примеры не имеют к этому отношения - они великолепны, но точно передают то, о чём мы говорили:
—–—–—–
и баба в улитке капризничала премного:
—–—–—–
- и
—–—–—–
– Не умеют улитки летать! – такое вот горе.
И от звуков и света в головушке сладкая вата.
—–—–—–
- И автор делал сие своеволие по отношению ко всякой белиберде, наподобие свекольных супов, квашенной капусты, к хрену, к шпротам, не брезгуя неологизмами - розными, улитными или мышинными. Вот читаешь сиё, и понимаешь, здесь, например, - поваренная книга, а здесь - журналы для модниц. А здесь:
—–—–
Она ловит волну, но мешают чужие SOS-ы.
У ее мужчины кончились папиросы.
—–—–
- Какое-то странно-интимно-смешливое (а может истерическое) настроение - и только-то: голая семантика, одним словом. А здесь:
—–—–
Его ладони дарят тепло. А за окнами вечное бр-р-р!!!

Ахатина показывает рожки ненастью.
—–—–
- Просто детский сад. В обзоре всё не опишешь, в обзоре всё не расскажешь. Но в последнем, "а здесь" явное пренебрежение и к ритмике.
- Собственно, когда постоянный альтернанс в этом стихотворении идёт на снижение (мужской альтернанс), эт, как минимум раздражает. Но для автора видать нормально. Бывает.

+

СОДЕРЖАНИЕ.
- Вряд ли автор подозревает о том, что он написал. А написал он о ___  взаимодействии души и тела. И кто здесь, аллегорически выступает в роли души, а кто тела, не понятно, - то ли улитка то ли раковина (домик) - и так и сяк - если взять сюжет. Но у автора, (наш) эН, эт настроение. Тогда как должен быть домик (раковина).
- Да блин, тут даже - домик—–раковина...
- Если мы ошибаемся, так тому и быть. Время покажет, как говорится.










ТРЕТИЙ СТИХ. Номинация "Рифма".

6.2-ЮЛИЯ ДОЛГАНОВСКИХ «Полночь. Бессменные вол и осёл»
http://www.stihi.ru/2019/12/24/9619 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

Полночь. Бессменные вол и осёл.
Может быть, чучела. Кто же их спросит?
Дремлет оглохший по лету Иосиф,
руки, как крылья на взлёт, распростёр.

Видит Иосиф в своём недосне —
полнятся ясли трухой и водою,
и разбухают, в осенней волне
видит Марию — сестрой и седою.

Ломкие губы шевелятся, в такт
руки плывут. Но Иосиф не слышит
ни её слов, ни соседских мальчишек,
что разыгрались в снегу. Где-то там,

в окаменевших глазницах осла
или вола — ну да кто же их спросит? —
катится вкруг смоляная слеза
не наступивших ко времени вёсен.

© Copyright: Юлия Долгановских, 2019
Свидетельство о публикации №119122409619

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ФОРМА.

МЕТРИКА.
- 4- стопный дактиль с переменной строфикой: кольцевой/и/перекрёстной.

РИТМИКА. ФОНЕТИКА. СЕМАНТИКА.
- Ритмика, достаточно структурная (прерывистая). С переменной строфикой можно поспорить.
- "Полночь. БЕССМЕННЫЕ вол и осёл." - интересный ЭПИТЕТ. Такое чувство, что другого и не нужно...
- "Дремлет ОГЛОХШИЙ по лету Иосиф," - зачем спрашивать оглохшего Иосифа об осле и воле?
- "Видит Иосиф в своём НЕДОСНЕ" - недосып, недосказанность, недоносок... - недосон? - не до сна - странная метонимия (?).
- "Не то сына не то дочь" не то сон... - славный автор в унисон. Мендельсон.
- "полнятся ясли ТРУХОЙ и водою," - точно "трухой"? - к воде...
- "видит Марию — сестрой и СЕДОЮ." - Рифмант ВОДОЮ-СЕДОЮ - странный. Быть сестрой и седой сестрой, эт наверное, круто. И ни тафталогично ни разу. А то что в Царстве Небесном, уж где-где, а краска для волос покруче земной будет, а её вообще нету.., эт - круть!
- "ни её слов, ни СОСЕДСКИХ мальчишек," - какие могут быть СОСЕДИ, во времена Иосифа?
- "что разыгрались в снегу. ГДЕ-ТО ТАМ," - достаточно грубо.
- "катится ВКРУГ смоляная СЛЕЗА" - В круг слеза?

+

СОДЕРЖАНИЕ.
- Если исходить из рассказа автора, то слишком много глупцов нас ожидает (уж не знаю в какое ближайшее время...), - где и самого героя не обошла сия горькая участь. Другое дело, труженники... - бедные...
- И что делать... - поди знай... -
—–—–—–—–
С ослами будь ослом — не обнажай свой лик!
Ослейшего спроси — он скажет: "Я велик!"
А если у кого ослиных нет ушей,
Тот для ословства — явный еретик!
—–—–—–—–
(Ибн-Сина, перевод И. Сельвинского)
—–—–—–—–
- Эх, сколько ж можно-то...
- Ну, если говорить о вдохе, - таком вдохе, затрагивающем историю христианства, - автор в юбке, поэтому, какие могут быть вопросы - или спросы. Эт вам не матросы. Эт вам не Юпитер. Женщина, может писать всё что ей в голову взбредёт или забредёт, - ей можно.



















ПРОСТО ЛИДЕРЫ. Без ранжира, но если кинуть монетки - 1-2-3.










ПЕРВЫЙ СТИХ. Номинация Квота.

10.2-СЕРГЕЙ ПАГЫН «Удержи ушедшего, не пускай»
http://www.stihi.ru/2019/01/30/3592 квота Дмитрия Галя за редактирование отборочного тура

***
 
Удержи ушедшего, не пускай,
пусть глядит во мгле он за рваный край
своего посмертного бытия,
и ему свечою тоска твоя,
и ему опорою голос твой,
горловой, прерывистый и родной,
и ему светлицею горький сон,
где срывает яблоко с ветки он.
 
Удержи ушедшего, удержи,
пусть дрожат древесные этажи
с обжитыми гнёздами на ветру,
и метель проносится по двору,
забивая снегом горячий рот…
Но с высот пугающих, из пустот
на тебя сплошные глядят глаза,
и синица светится, как слеза,
и  в ресницах прячутся снегири…
 
Говори с любимыми, говори.

© Copyright: Сергей Пагын, 2019
Свидетельство о публикации №119013003592

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ФОРМА.

МЕТРИКА.
- Сапфический метр (ХД5_а3).

РИТМИКА. ФОНЕТИКА. СЕМАНТИКА.
- Ритмика - "женская" - на три / два с половиной удара:
- Атрофия листика, дистрофия... (Н.Неизвестная) http://www.stihi.ru/2013/10/09/8713
—–—–—–
Атрофия листика, дистрофия
солнцевидных прутиков, жидковат
звукоряд чирикающих в эфире
воробьят и, может быть, жуковат.
—–—–—–
- Принесла шиповника беловато... (Мария Маркова) http://www.stihi.ru/2016/05/31/4575
—–—–—–
Принесла шиповника – беловато.
Не найти виновника – виновата
я сама, сама все дела решаю,
из песка построю и разрушаю,
—–—–—–
- Ля ля ля - ля ля ля - вот и мальчишек тру-ля-ля.

- "своего ПОСМЕРТНОГО бытия,"
- "ГОРЛОВОЙ, прерывистый и родной,"
- "и ему СВЕТЛИЦЕЮ горький сон,"
- "пусть дрожат ДРЕВЕСНЫЕ этажи"
- "с обжитыми ГНЁЗДАМИ на ВЕТРУ,"
- "и метель проносится ПО двору,"
- "и синица светится, как СЛЕЗА,"
- "и  в ресницах прячутся СНЕГИРИ…"
- "Говори с ЛЮБИМЫМИ, говори."

- ТОЧНО? Ну может быть... В некотором смысле, самый ровный стих из всех - всех - всех...

+

СОДЕРЖАНИЕ.
- В некотором смысле, ни о чём. Одни эмоции.
- Не знаю, правда, насколько эти эмоции не захватили и нас...
- Последняя строка, - сверхбанальна. Правда, а что ещё?










ВТОРОЙ СТИХ. Номинация Квота.

10.6-ОЛЬГА БЕССНЕЖНАЯ «Рюкзак»
http://stihi.ru/2018/08/16/8303 квота Сандры Ово за редактирование отборочного тура

Я шагну за порог, унося в рюкзаке за плечами
Пару мелких монет и клубок бытовых неудач,
Разномастным зонтам и промокшим прохожим случайным
Безразлично кивая в ответ, поспешу в никуда.
 
Тишину раздробят колокольные звоны Софии,
Выгибая стволы, загудят в унисон тополя,
Распугает лихой ветрюган облака грозовые,
И над Мутной* рекой семицветия дуг зашалят.
 
Неожиданно то, что недавно казалось абсурдным,
С неподкупным теплом прикоснётся тихонько к руке –
Опущу бесполезный рюкзак в проржавелую урну
И другую дорогу отправлюсь искать налегке.

* древнее название реки Волхов

© Copyright: Ольга Бесснежная, 2018
Свидетельство о публикации №118081608303

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ФОРМА.

МЕТРИКА.
- 5- стопный анапест.

РИТМИКА. ФОНЕТИКА. СЕМАНТИКА.
- "Пару мелких монет и КЛУБОК БЫТОВЫХ неудач," - странный эпитет к клубку, перед которым шалили мелкие монеты. Да и сам клубок странный.
- "Распугает ЛИХОЙ ВЕТРЮГАН облака грозовые," - ветрюган как уркаган...
- "И над Мутной* рекой семицветия дуг ЗАШАЛЯТ." - вот когда ты читаешь слово дуги, после радуг - не удивляешься. Но когда ловишь шальные дуги - удивляешься. Просто шквал эмоций...
- "С неподкупным теплом прикоснётся ТИХОНЬКО к руке" - а чё тихонько-то? Герой, в принципе, какой-то спокойный...
- "Опущу бесполезный рюкзак в ПРОРЖАВЕЛУЮ урну" - что за странный проржавелый эпитет к урне? Который и не прочитаешь толком и не поймёшь - подобных фонетических изысков.
- "И другую дорогу отправлюсь искать НАЛЕГКЕ." - Блеск! Спасибо автору, что кульминация его сюжета оказалась довольно-таки логичной. Безусловно, рюкзак, эт не дамская сумочка, которую носят за плечиками и тягать его на плечике неудобно, - выкинул в урну - проржавелую - и пошёл налегке. С учётом метафор и прочей фигуристой белиберды. Всё академично, точно, по александрийски.

+

СОДЕРЖАНИЕ.
- Ну, ничего такого, о чём можно долго говорить. Однако, легко. Быстро. И ненавязчиво. Без нравоучений, плача и бабских истерик. Пойдёт.










ТРЕТИЙ СТИХ. Номинация Резидент.

11.3-УЛЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА «Брось меня»
http://www.stihi.ru/2019/12/05/3883 отборочный тур для резидентов

брось меня майкой на стул в детском саду
спи отдыхай выпущен из угла прощен
как ни складывай сама не уйду
я свисаю со стула испачканная борщом
а потом когда закончится тихий час
ты оденешься скажешь моя моя
будешь во мне я как твоя часть
на нашей общей груди гляди нарисован маяк

а после ты меня перерастёшь
маяк погаснет если будет дождь
мной вытрешь пол там где ты наследил
когда входил

© Copyright: Ульяна Валерьевна, 2019
Свидетельство о публикации №119120503883

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ФОРМА.

МЕТРИКА.
- Вольный 4/5/6 дольник с дробями и переменной анакрузой.

РИТМИКА. ФОНЕТИКА. СЕМАНТИКА.
- Ритмика, просто.., - детский сад. Можно говорить ещё дольше, но достаточно и этого.
- "СПИ отдыхай выпущен из угла прощен" - что значит спи? Ну может быть.
- "как ни СКЛАДЫВАЙ САМА НЕ УЙДУ" - ни складывай сама - сама не уйду - такое чувство, что чего-то не хватает.
- "я свисаю со стула испачканная БОРЩОМ" - когда я читал тьмутараканцам эту строку, я сделал паузу перед борщом, - реакцию тьмутараканцев нужно было видеть...: испачканная - Ах (вдох) - борщом - Ох (выдох). А шо они подумали когда делали вдох - поди знай. Но маски-шоу лиц тьмутараканцев надо было видеть.
- Недавно прочитал один скучнейший опус - две строки из которого - шедевры:
- Зимний пейзаж (Алексей Сладков) http://www.stihi.ru/2020/01/04/388
—–—–—–
Лучшую лирику пишут не для печали.
Знает об этом любая домохозяйка.
Зимний пейзаж добивает до верхней чакры.
Санки. Вязанки. Позёмка. Пейзанки. Зябко.
—–—–—–
- вобщем, до сих пор не могу понять, что это за борщ такой и что он вообще тут делает... Возможно, в этой строке и сам эпитет к героине, также не в тему.
- "а потом КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ тихий час" - перед двумя словами, такое чувство, что не хватает слога.
- "будешь во МНЕ Я КАК твоя часть" - "во мне я как" - это нечто. Самая обворожительная строка. Но автор, конешно же думает, что здесь читается дробь. И последняя дробь - сомнительная.
- "на нашей общей ГРУДИ ГЛЯДИ нарисован маяк" - тут и грудь забавна, и аллитерационный глагол, такое чувство, что и не в тему, бо как-то делает из грудИ - грУди. Ну и как на них глядеть? Хоть бы картинку какую-нить повесили... - посмотрели бы. А так...
- "а после ТЫ МЕНЯ перерастёшь" - 5- стопный ямб, выбежал ниоткуда. Зачем он здесь нужен, - поди знай...
- "МАЯК ПОГАСНЕТ если БУДЕТ дождь" - такая же фигня - зачем здесь нужен 5- стопный ямб. Две строки, попросту лёгкие.
- "МНОЙ ВЫТРЕШЬ пол ТАМ где ты наследил" - автор не чует фонетику конца и начала строки и получается так: дождь / мной вытрешь - странно... Ну и та же проблема с дробями - пол / там... - детский сад.

+

СОДЕРЖАНИЕ.
- Разве что из-за него, этот стих разбирается в разделе лидеров. Из-за ритмики, этому стиху, здесь делать нечего. Из-за неё, он не попадает и в раздел уверенных лидеров. Бо содержание позволяет. Насколько в нём спрятан сюрприз иносказания, а не интерэсного повествования - вопрос. Но как по мне - иносказание. И, для меня, скорее важен другой вопрос, - откуда оно. Но как на него ответить.., - поди знай...




- И на этом о лидерах.., - забыли...