944. Canetis, sound, le son, il suono

Маргарита Мендель
И вот ты попался в логово экзистенции,
и выхода нет сказать бы от слова «совсем»;
почтовый выходит с баулом корреспонденции,
со стопками писем, индексных марок, эмблем.

Морфемы впадают в отчаяние; интеллигенция,
увы, вырождается; меньше за здравие поэм;
Мими умирает, цветы угасают; конвенция
осталась без подписей. Голос – утопия фонем:

ему переждать, ему пережить пунктуацию,
забив диктофон созвучьем фальшивых манер,
восполнить за литерой нотную ассоциацию
не стоит ничто. Звук – мизер, но все ж браконьер

книг, штампов, клише и образной галлюцинации;
он – скальпель, встречающий жертву игры в Шарите;
звук знает все тайны тонов, постулаты вибрации,
он будет единственным выходом в слепоте,

а там не играют роли – ни комбинации,
ни легких объем под оперным декольте,
и все наши маски – бумажные декорации,
где слово взбивает двухактное фуэте.

Наш звук sempre* крик, но если в вселенской градации
«молчание – золото», то мы, как всегда, в нищете;
мы думаем звуком, мы слышим его интонации,
кусая себя за хвост в псевдовакууме «ре».

Поэтому жизнь не способна к автоматизации,
поэтому жизнь невозможно начать с листа;
ты можешь пойти на хитрость гармонизации,
и звук станет искрой или подобьем щита.

Ты знаешь
у звука нет альфы, омеги – конца,
и это роднит его с жизни круговоротом;
вопрос риторический: с курицы или с яйца, –
со звука, который ты слышишь глазами блокнота.



10 августа 2019 года



* звук (лат., англ., франц., итал.)
* sempre – всегда (итал.)