Железные слоны

Евгений Топорков 2
Сигналы на паровозах были изначально. Сначала один а потом и три. С началом выпуска в СССР в 1930-е годы тяжелых, мощных товарных паровозов серии ФД (Феликс Дзержинский) и пассажирских ИС (Иосиф Сталин) их стало пять. Предельно давление пара в котле равное 15 атмосфер позволяло вдыхать в них должную силу. Это был одновременно и громогласный властный рев, способный с близкого расстояния достичь болевого порога уха, бросающий человека в мелкую дрожь от макушки до ступней, и торжественный сигнал, и озорно предупреждающий возглас, наконец — утверждение стихийной жизненной силы. Это был могучий и грозный звук.

Ревут паровозы как стадо слонов.
Станция узловая.
Эти, израненных
везут на восток.
Новых,
война призывает.

Тут не бомбят. Война далеко.
Только тревожно на сердце.
Даже железным слонам нелегко,
вот он по рельсам катится...

Дробные стуки железных колёс,
им от войны не спрятаться.
Вот и ревёт беспокойно колосс,
пара излишки тратятся.

Грома далёкого страшен раскат,
козни нездешнего лешего.
Хищного ворона чёрного взгляд,
с неба угрозу принёсшего.

Ревут паровозы как стадо слонов.
Близкого фронта сумятица.
Маршрутом извечным;
Идут из тылов.
Катят вагоны,катятся...

Войны жернова повседневность дробят.
Утро разрывом разбужено...
В небо взметнётся всполошенный ад,
жизнь отсечёт как ненужное...
*****************************

Как отголосок той войны,
трубят железные слоны.
И пусть пройдут десятки лет.
Тревожней этих криков нет.