успеть нарисовать оловянную ложку
в бреду рисовала ложку. обычную, чайную. судя по мягкости материала, она была оловянной. но с одним -н-. и ее когда-то обязательно роняли о стену. потому что тень, вернее, перешеек тени в самом узком ложковом месте вдруг сворачивался, свивался, закручивался, переходил на себя и вывертывался из сознания каким-то липким мятным сиропом, брызги от которого на обратной стороне левой щеки прожигали кожу насквозь, капали на плечо и мешали глотать воздух, который со свистом выходил где-то через кончики пальцев. у воздуха было два полюса. один белый с краю, как и сама ложка. другой тепло-гадкий, давящий, визжащий. у него было много разных имен. и в бреду я всё путалась, потому что стоит назвать его неправильным именем, на глаза подкатывает тошнота и бьет в зоб волной режущего света с привкусом затертого номера страницы какой-нибудь книги с красной обложкой, вроде "фарсов театра но" "ночной сторож с колотушкой сонной шаркает не спеша вдоль длинной улицы. кашляет, переступая тощими, как у кулика, ногами...". сейчас всё кошусь взглядом на карандашный набросок на сером листе. неправильная оловянная ложка с одним -н- и правильной тенью на самом тонком перешейке февраля...
© Copyright:
Елена Евгеньева, 2020
Свидетельство о публикации №120021405993