Черныш

Тиксер
Боль, медленно пульсируя, гнала его к Дому. Внутренности жгло и выкручивало. Когда становилось полегче, он старался перебежать как можно дальше и найти укромное место, чтобы отлежаться и переждать приступ. Он не помнил, сколько было таких остановок, но во время очередной перебежки он увидел Вонючего Придурка. Тот тоже заметил Черныша, опередив его, поднялся на крыльцо Дома и крикнул в открытую дверь:
- Тут ваш кот подыхать пришел!
Человек выскочил, в чем был, и Черныш позволил себе расслабиться: челюсть безвольно отвисла, и вместе с жалобным тихим "мя-я-я..." изо рта стекла струйка вязкой слюны.
Вонючий Придурок авторитетно заметил довольным тоном:
- Это у него бешенство. Надо его усыпить!

Человек, сидевший на корточках и державший в теплых ладонях кошачью голову, так и норовившую клюнуть жесткий камень дорожки, поднял глаза.

Черныш как раз успел достаточно прийти в себя, чтобы заметить в этих глазах ясно читаемую мысль "если тут кого и надо усыпить, то это тебя, Вонючий Придурок!"
Вслух Человек не сказал ничего, но адресат правильно понял его взгляд и заткнулся. Они с Человеком не ладили, в том числе и из-за Черныша. Человек требовал порядка: еду хранить на кухне, домой утром входить через открытое окно второго этажа, чтобы не будить Людей, а пойманных мышей складывать на крыльцо. Черныш соблюдал этот установленный порядок, и бывая дома, по собственной инициативе неукоснительно пользовался тазиком с наполнителем, причем отнюдь не за добавку к порции. Он ел ровно столько, сколько надо, и только в положенном месте, в отличие от Вонючего Придурка, вечно тащившего в свою комнату открытые пакеты с крупой и забывавшего тщательно вылизываться после туалета. В итоге в его комнате не только плохо пахло, но еще туда приходили плодиться неучтенные мыши, а вот Черныша Придурок всячески старался туда не допускать. Черныш настаивал на необходимости исполнения своего долга, но оппонент вместо разумной аргументации обычно пытался прибегнуть к помощи веника, и ситуация становилась патовой.

Все это осложняло жизнь Человеку, и это был непорядок. Да еще и эта боль... Как же невовремя... Черныш снова, собравшись с силами, слабо мяукнул, уже с другой интонацией: "прости, что не оправдал доверия..." - и его дрожащие лапы подкосились. Последнее, что он слышал, был голос Человека:
- Потерпи, малыш, мы сейчас...

Человек сел в машину и положил на колени кота. Черныш лежал, как тряпочка, правда, изредка дышащая тряпочка. Несколько минут спустя он очнулся - знакомые руки перекладывали его на жесткую холодную поверхность. Вторая пара рук, смутно припоминаемая, ловко ощупала его, сунула градусник, потом воткнула что-то в холку. Это был немножко непорядок, но сил на возражения не осталось.
- Как он? - тревожный голос Человека

Пауза. Голос с градусником:
- Если доживет до вечера, то он счастливчик. Температура только что не ниже нуля. Нет, ну мы сделаем все, что сможем, а там уж как у него с везением...
- Чем я могу помочь везению?
- Подержите его, пока я делаю уколы. Он, конечно, ослаб, но зверь боевой, вся шкура в шрамах, шприц ее не протыкает. А дома обложите его грелками.
- А на что это похоже?
- На стрихнин. Постараемся промыть, но это надо каждый день к нам приезжать или колоть дома, справитесь?
- Куда ж я денусь...
После двух согнутых об шкуру игл, смутно знакомые руки сказали:
- Будем ставить капельницу.
На сей раз все получилось и вскоре Черныш приподняв голову, с трудом сфокусировал взгляд. Человек был рядом.
- Молодец! - восхитился он,- но пока лежи, не трать силы.

Черныш послушно лег, тем более что сил пока не прибавилось. Какой-то теплый ток вливался в жилы, понемногу вытесняя из них боль и жжение. Рука Человека непрерывно гладила жесткую от грязи и набившегося мусора шерстку и Черныш сонно думал: "ай, какой непорядок! Надо вылизаться, а то перед Человеком неудобно...". Правда, пока это было невыполнимо, но Человек не проявлял нетерпения, поэтому Черныш решил, что непременно сделает это при первой же возможности, и даже принесет в качестве компенсации пять мышей... Нет, где ж их взять столько, сам всех выловил.. Ну, значит, три, но из комнаты Вонючего Придурка, и пусть ради этого придется сразиться хоть с тремя вениками! И с чувством облегчения от того, что решение принято, Черныш спокойно уснул - впервые за день.
Он не слышал, как перестала булькать живительная влага в подвешенном над ним флаконе, не чувствовал, как крепкие руки Человека укутали его в теплую тряпку, и даже совсем не заметил поездки на машине - конечно, Человек старался объезжать ухабы и ямы, но подмосковные дороги слишком богаты этим добром...

Дома Человек налил горячей воды в грелку и во все пустые пластиковые бутылки и сложил из них гнездо для Черныша. Перекладываемый в гнездо кот только и смог, что лизнуть так много сделавшую для него руку, и снова крепко уснул.
Наутро у Черныша уже хватило сил на возмущенное "мяу" по поводу того, что его снова отнесли в машину.
- Терпи, казак,- рассмеялся Человек.

Смутно знакомые руки со смешным названием "ветеринар" очень удивились:
- А мы думали, что вы больше не придете!
- Не дождетесь!- весело ответил Человек.

Черныш понял, что сейчас ему снова поставят капельницу, и все его существо взбунтовалось. Однако сил хватило лишь на то, чтобы наугад махнуть лапой с выпущенными когтями. Один коготь за что-то зацепился, и голос Человека, непонятно напряженный, произнес:
- Чувствую ссссебя партизаном на допроссссе... Надо же, и именно под тот ноготь, который только что начал отрасссстать...

Голос ветеринара весело предложил:
- Хотите, можем зеленкой помазать?
- Ссспасибо, я дома сссам помажу...

Снова теплый ток пошел по сосудам, и Черныш расслабился, задремал. Проснулся он от острой нужды, и оглядевшись, понял, что он уже дома. Было тихо и темно - значит, все уже спят. Ну ничего, лоток с наполнителем стоит рядом. Вылазка удалась, и Черныш с чувством исполненного долга вернулся в гнездо. Грелки подостыли, но Черныш заметил, что его уже не морозит, только чуть-чуть мешает вот эта фигня на лапе... Щас мы ее зубами...
- Так, в лоток сходил, капельницу хотел отгрызть - явно идет на поправку! Черныш, а ты есть случайно не хочешь?

Действительно, аппетит заявил о себе во весь голос. Черныш вылез из гнезда и с удивлением обнаружил в тарелке что-то незнакомое. Он повернул голову к человеку и вопросительно поднял брови.
- Врач сказал, что пострадала поджелудочная, и велел кормить тебя специальным лечебным кормом,- развел руками Человек,- пока не поправишься.

В принципе пахло съедобно, и на вкус оказалось вполням-ням-ням...
- Мяу!- Черныш сидел у пустой тарелки с красноречивым выражением на морде.
- Мало, говоришь? Ну, давай считать, что ты весишь не шесть кило, а девять,- Человек насыпал еще пол-порции. Эта половинка пошла медленнее, и вскоре Черныш почувствовал, что больше есть некуда. По телу растеклось приятное тепло, и кот заснул, едва успев наполовину перевалиться через бортик гнезда.

Остаток недели прошел однообразно. Человек днем работал и не мог возить Черныша к ветеринару. Но зато в доме появились такие странные склянки и колючие шприцы. Их Человек, сверяясь с бумажкой, наполнял из склянок и вкалывал или в ту фиговину на лапе, от которой так и не удалось избавиться, или в холку. Приятного было мало, но Черныш заметил, что после каждого раза самочувствие улучшается и терпеливо сносил экзекуции.

Против очередного визита к ветеринару Черныш уже возражал активно и аргументированно. Но Человек хорошо изучил своего гордого питомца:
- Ты им понравился, надо же похвастаться, что у нас все получилось! - И кот согласился.

В этот раз ветеринаров было двое.
- Ну вы просто молодцы!- восхитились они хором.
- А вы сомневались?- весело спросил Человек.
- Да вот, кроме вас еще четырех собак привезли, трех мы спасти не успели...

Лицо у Человека стало какое-то чужое и суровое. Черныш недолюбливал собак за бестолковость и навязчивость, но вражды не было - коту, который чувствует себя как дома на многочисленных деревьях поселка, собаки не конкуренты. "просто наверняка они сожрали ту же гадость, что и я"- сонно подумал Черныш, лежа на коленях у Человека, но вслух ничего не сказал.
- Вы его пока на улицу не выпускайте,- посоветовали ветеринары,- неровен час снова наткнется...

Черныш только ухом дернул. Он хорошо запомнил запах той самой гадости, и не собирался повторять свою ошибку.
Человек кивнул, явно думая о чем-то своем. Он прекрасно понимал своего кота, и тот снова благодарно лизнул гладящую его руку...

* * *

Не прошло и месяца, как окрепший Черныш совершил первую вылазку на улицу.

04.04.2015

Оригинал: https://tikser.livejournal.com/183324.html