Мы успели. Прозаическая миниатюра

Агата Бахрушина
     А ведь я видела Владимира Семёновича Высоцкого воочию. Я присутствовала на его концерте в 1978 году. Концерт был организован обществом «Знание» города Зеленограда, микрорайона Москвы.

     Конечно же, билеты брали с боем. Но мне повезло. Папин друг, Кирюхин Игорь Александрович, был вхож во все театральные и концертные круги Москвы. Они с моим папой, Чигониным Николаем Николаевичем, работали на одном предприятии, НИИ материаловедения, в Зеленоградской кремниевой долине. Оттуда все эти наши современные смартфоны и айфоны. Не только оттуда, но и оттуда тоже.

      Но сейчас не об этом. Когда на сцену вышел Владимир Высоцкий, меня постигло разочарование. Это был человек маленького роста, как мой папа, с красным одутловатым лицом. Он долго не мог собраться, тискал в руках гитару.
 
      Дядя Игорь Кирюхин сразу сказал: «Ну и сдал же он».

      Но вдруг Владимир Семёнович взял первый аккорд, и этого было достаточно. Перед нами предстал гений. Мы сидели в четвёртом ряду – Игорь Кирюхин, Николай Чигонин и их дети – Денис и Елена.

      Не знаю, что там обсуждали дальше взрослые, но мы с Денисом, не стесняясь, плакали. Подросткам было 13 и 14 лет.

      Особенно нам понравилась песня про привередливых коней. Что бы мы в ней тогда понимали! А что мы знаем и понимаем  сейчас?

- Мы успели. В гости к Богу не бывает опозданий.
Так  что  ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий?
Или я кричу коням, чтоб не неслись так быстро сани?

     Игорь Александрович Кирюхин, большой учёный,  умер от онкологии, но он особо и не радел на социалистической работе, он ни во что не верил, просто любил жизнь и все её радости.

     Николай Николаевич Чигонин, мой отец, тоже учёный, также умер от онкологии. Кремний забирает жизнь.   А вот мне и Денису встреча в отрочестве с гениальным актёром, бардом и поэтом принесла много счастья и радости, и я уверена, что она повлияла на ход наших жизней в лучшую сторону. Поэтому:
      
- Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее.
Умоляю вас вдаль не лететь.
Но что-то кони мне попались приведливые,
Я дожить не успел, мне допеть бы успеть…