Привилегии рода Пророка у Бога

Тебуев Шукур Шабатович
«Иннама юриду Ллаху лиюзхиба гъанкуму р-риджса Ахляль-Бейти уа ютоххиракум татхира» (Ахзаб, 33).
«Поистине, Аллах хочет удалить от вас скверну-риджс, Обитатели Дома его, и очистить вас очищением».

Сказал Султан Познавших Бога, шейх Ибн уль-Араби: «То, что я утверждаю, состоит в следующем: грехи обитателей Дома Пророка Мухаммада являются таковыми во внешнем образе-проявлении (фи с-сурати) – но не по сути (филь-хакъикъати), ибо Аллах Всевышний уже простил их грехи Своей Опекой, сказав: «Иннама юриду Ллаху лиюзхиба гъанкуму р-риджса Ахляль-Бейти уа ютоххиракум татхира» (Ахзаб, 33). То есть: «Поистине, Аллах хочет удалить от вас скверну-риджс, Обитатели Дома его, и очистить вас очищением». И нет скверны-риджса более скверной – чем грехи». Говоря иначе, всё – что происходит с ними из страданий – воспринимается нами как Скрытые Божественные Предопределения (аль-Макъадир аль-Иляхия).

V;MMMDCCXCVIII / 8 798

Что – безгрешные они,
Бог всю скверну удаляет,
И грехов всех лишены,
Что Познавший Бога знает.
Внешней – форма там греха,
В продолжение стиха,
Что – фи с-сурати зовётся,
И смириться с тем придётся.
Филь-хакъикъати же – нет.
Что – по сути – устранялось,
Этим всё и прояснялось,
Знает то весь белый свет,
За Пророком что идёт
И суннитом мир зовёт.

V;MMMDCCXCIX / 8 799

Вот такая незадача
Всем – кто ложью мира стался.
Не придётся к месту сдача –
В вечность в Ад обосновался.
Раз, Пророка Род топил
Словом, пусть, или убил.
Нет к такому почитанья,
Не услышит причитанья
Вслед за смертью, что летит –
Чтобы в Ад вошёл он первым,
Всем покапаю на нервы,
Чертит планы иль чертит –
Слово новым здесь не стало,
Суть у дела проясняло…

V;MMMDCCC / 8 800

Род его – основой стал:
Кто полюбит – в Рай войдёт
Первым, как хадис сказал.
Коли нет – наоборот,
В Ад тот первым зашагает,
Наперёд пусть дело знает…
Мусульмане это знали,
Род Пророка почитали
И любили в меру сил,
Коли вера утвердилась,
Лицемерьем не прикрылась,
Что уж Вам и говорил.
Речи те – не затянулись,
Чтобы спящие проснулись.

V;MMMDCCCI / 8 801

… Как же много ждёт работы,
В отвлечение от тем,
Чтобы стихли полиглоты
В недостаточность проблем:
Весь порядок Ас-Сафи
Бог определил, лови…
Ну, хотя бы, так – примерно,
Чтоб шагалось соразмерно.
Вслед Къурману дело стало,
На Четвёртый Год пути,
Чтобы легче нам идти,
Прояснение настало:
Все Наджибы прояснились,
Стилем речи углубились…

V;MMMDCCCII / 8 802

Подготовка – значит много,
Чтобы дело облегчать,
Станет лёгкою дорога,
Чтобы речи упрощать.
Тем из книги – мы не знаем,
Волей Бога всё шагаем.
Нам сказали – мы идём,
Был я малый водоём.
Кроме темы – вдохновенье
Очень в деле помогает,
Что Познавший Бога знает,
Нужно всем отдохновенье:
Чтобы отдыхом найти
Силы вновь в себе идти…

V;MMMDCCCIII / 8 803

В – Семь Наджибов – Шамиль* где-то
Должен будет уместиться,
Чтобы знала вся планета,
Чтоб воды могла напиться:
В Двести Тысяч где-то Строк
Будет Шамилей порог,
Апологией свершенье,
Что придёт на завершенье…
Страшно это всё, признаю –
Будет принят на «ура»
Иль напрасная игра, –
Я того пока не знаю…
Шамиль – новый элемент,
Будет что – receive иль sent?..

V;MMMDCCCIV / 8 804

Вот такие здесь дела…
Всё непросто и неясно,
Критиков чтоб всех взяла
Лёгкая – и не напрасно.
Шамиль будем продвигать,
Хоть не знал с чего начать.
Может быть, и был такой
В этом мире под луной:
Ведь не всё же я читал,
На Востоке что случалось,
Смыслом новым прорывалось,
Может быть, и упускал.
Если слог такой уж был –
Значит, следом зверем плыл.

V;MMMDCCCV / 8 805

До Индукции добраться
Функция уже давалась,
Где Седьмым Разделом статься
Песня гимном удавалась.
Был Раздел Восьмой на деле,
Раз, на Небе захотели,
В Окталогии лихой
Он – последний, удалой.
Маснауи там полагали,
Чтобы дело завершать –
В Сто Двадцать Четыре стать
Тысяч бейтов помогали.
Что ж, Аллах Карим всегда,
Если верою вода…

V;MMMDCCCVI / 8 806

В Функции – Тахмис придётся,
Видимо, опять слагать,
Что и ранее найдётся,
Апологии где стать.
И Мухаммаса нашлась –
Тоже ране удалась.
Видимо, такое дело
Ожиданием летело.
Далеко хотя идти –
Легионы дошагали,
Коих раньше и не ждали,
И дуэтом уж в пути:
Треть последняя осталась,
Пусть, и нелегко давалась…

V;MMMDCCCVII / 8 807

Тыща – здесь, и в Фикхе – Две,
Если Станом счёт ведётся,
И не желтизной листве
Эта песенка придётся.
Верил в это я с трудом,
Хоть и малый водоём.
Бог вершил Свои Дела,
Реченька легко втекла
В Бесконечный Океан…
Вот и все примеры выше,
Что хватило выше крыши,
Помогает в деле Стан,
Ко двору что здесь пришёлся,
Зверь тем Станом разошёлся.

V;MMMDCCCVIII / 8 808

Апология Наджибом
В Шамиль, видно, углублялась,
Не войны лихой блицкригом
В Наступленье расширялась.
Чтобы счёт ему вести
И порядок соблюсти.
Без него же – хода нету
Хоть кому, пускай, аскету.
Бейты потому считаем,
Чтоб самим не заблудиться
И со счёту чтоб не сбиться,
Счёта хоть всего не знаем:
Не всему здесь посчитаться,
Чтоб загадкою остаться…

V;MMMDCCCIX / 8 809

Стал читатель ход сценарный
Очень в деле почитать,
Был я шелкопряд непарный,
Чтобы моду догонять:
Но – на Небе ход иной,
Что особенный такой,
Чтобы делу угодить
И методой удивить.
Коему – и подчиняюсь,
[Коли эта штаб-квартира
Украшением мундира],
Хоть лентяем был, признаюсь.
Надо, людям угождаю? –
Нет: все цели – поражаю…

V;MMMDCCCX / 8 810

Отклонение от цели
Тоже в деле поощрялось,
Чтобы нафса все метели
Поутихли. Продвигалось
Дело Битвы под луной
Эга с Духом, бой такой
Стал давно уже не в моде
В человеческой природе.
Чтобы – миру угодить,
Получая ненасытно
То корыто челобитно,
Во сыру землю чертить
План могилы в сотый раз,
Где Япония-Кавказ…

V;MMMDCCCXI / 8 811

Эго лживо. Бесконечно.
Вновь напомню это всем.
Чтобы не жилось беспечно
И хватило темой тем,
Так и сяк чтоб разжевать –
В Битве эго побеждать,
Что Великим удавалось,
Сутью в Боге растворялось…
Вот такой уклад у дела,
Где Религия Ислам,
Проще объясняю Вам,
Объясненье подоспело:
Бога любишь так, что мир
Перестанет быть, мой сир…

V;MMMDCCCXII / 8 812

Нет уже там никого…
[Как в такое можно верить?
Мне хватило и того,
Чтоб Великим дело мерить.]
Только – Бог, лишь Он Один,
Всей вселенной Властелин.
А вселенной – больше нету,
Горечью всего аскету.
Нет ни Рая, Ада вновь
Не найти уж во вселенной,
Нету места переменной,
Где Константою любовь.
Просто-дико-равномерно,
Непонятно-неразмерно…

V;MMMDCCCXIII / 8 813

Окталогии заметки
К делу этому сводились,
Чтоб потомки все и предки
Вслед тому не возгордились.
Чтобы дело это – знали.
Есть желанье? – Зашагали.
Вот и весь ответ у нас,
Объясненьем без прикрас.
Остальное здесь для мочи,
Чтобы помощью прийтись,
Акварелью живопись
Развлекала чёрны очи,
Гурии в Раю заждались,
Пусть, не к ним мы устремлялись.

V;MMMDCCCXIV / 8 814

Не в обиду, не в печаль.
Уважением к Аллаху.
Лицемерья мне не жаль,
Устремилось что на плаху.
Дело это не признали –
Святость в деле отрицали
И барыгами пошли
В путь и Ад легко нашли,
Что – на вечность им достался:
За святых Аллах суров,
Где неверьем счёт готов,
Чтоб без веры оставался
В миг предсмертный всяк такой
В этом мире под луной…