Наставления имаму Абу Ханифе

Тебуев Шукур Шабатович
V;MMMCMLXXX / 8 980

Случай был с Абу Ханифой,
Хилья что нам рассказала,
В оправдание факъиха,
Где къиясом дела стало.
Вкратце дело расскажу,
Где великих не сужу,
Абдуллах что рассказал,
Как источник указал.
То – не диспут бессердечный,
Чтобы разломать Мазхаб,
Создал что Аллаха раб,
Ход у жизни скоротечный,
Где Пророку оставляем
Мы дела и исчезаем.

V;MMMCMLXXXI / 8 981

Голову къиясом как
Можно взять и как сравнить?
Чтобы понял я-простак,
Что къиясом трудно жить:
Соль – из глаз когда идёт,
Горечь – из ушей, народ,
Кислотою – из ноздрей,
Чтоб понятней средь людей.
Пресным – стало между губ.
Так в хадисе говорилось.
[Ахлюль-Бейтом приоткрылось
Для берёзы, чтобы дуб
Тоже это мог понять,
Баракатом расцветать.]

V;MMMCMLXXXII / 8 982

Фраза – где неверьем стало,
[Боже мой, Аллах, храни…]
Самоё её начало –
Верой был конец, [лови].
Ля иляха илля Ллах –
Бог Единственный в мирах.
«Ля иляха» – «Бога нету»,
Сокрушением аскету.
«Илля Ллах», что «кроме Бога».
То есть: нет других богов,
Кроме – Бога. Был таков
Там ответ. Одна дорога
Где для веры у людей…
[Дурень знал и корифей.]

V;MMMCMLXXXIII / 8 983

Дьявол первым взял къияс,
Дело это проясняя,
Что неверья станет ас,
Понесла его кривая.
Дескать, создан из огня,
[Из огня да в полымя],
Был что лучше он земли –
Нашей сути. [C’est La Vie?..]
Лучше? – Кто ему сказал?
Так он думал и ошибся,
На века затем расшибся,
И, в итоге, проиграл.
Будет предостереженье,
Не Мазхаба осужденье.

V;MMMCMLXXXIV / 8 984

Хуже что – как нам сравнить:
Вот зина, а вот убийство.
Где свидетелями быть,
Чтоб заткнулось всё «арийство».
Где убийство – было два,
Проявленьем естества.
Где прелюбодейство – вдвое
Больше. Четверо – такое…
«Круче» пост или намаз?
Коль намаз – она платила
Пост, где менструаций сила, –
Не намаз. И не как раз.
Потому остерегайся
Всех сравнений, не старайся.

V;MMMCMLXXXV / 8 985

Ханафитом сам являюсь,
Потому и объясню.
Не на биржи собираюсь
Курсом доллара к рублю.
Не к Мазхабу здесь «предъява»,
Словопрениями права,
Был къияс всегда у нас –
Наш Мазхаб был без прикрас.
Замечание уместно,
Где дебат ведёт учёный,
Изучив Его Законы.
Но известно повсеместно:
Что Имамы записали –
Разрешенье получали.

V;MMMCMLXXXVI / 8 986

Препираться запретил
Нам в религии Джагъфар,
Это дело прояснил,
Дабы потушить пожар. –
Сердце это отвлекало,
Лицемерье порождало,
Потому не спорим мы,
Наставлению верны.
Гъамбаса, нам рассказал,
[Хилья как нам говорила
И источник подтвердила],
Из Ахъйаров что бывал.
Моисея речь пришла,
Накъшбандию что ждала.