2 хысоль-качества полностью удалившихся от Бога и

Тебуев Шукур Шабатович
2 хысоль-качества полностью удалившихся от Бога и 4 хысоль-качества достигших Аллаха


MX;CLXVIII / 9 168

Сын Мухаммада, ас-Суфи,
Речи шейха передал,
Чтоб в Багдаде знать и Куфе,
Накъшбандии где портал…
   – Инкъитагъ от Бога где,
      [Полный что отрез среде,] –
      Две причины лишь бывает,
      [Накъшбандия утверждает].
      Иттисаль – что достиженье
      Бога – свой имел квартет.
      [Чтоб, оставшись тет-а-тет,
      Созерцая притяженье
      Богом душ-монад Своих,
      Прояснился этот стих…]

MX;CLXIX / 9 169

      Инкъитагъ: кто перешёл
      К нафиля, терявши фард.
[Знал чтоб сокол и орёл,
Не стремившись в авангард:
Обязательного нету –
Добровольным всё аскету?]
      Во-вторых, лишь – внешним дело,
      Сердце сидкъа не имело,
[Нету искренности тут,
Внешним органы где жили,
Дескать, «Богу мы служили»,
Потому Сизифов труд,
Чтобы речи продолжать –
Бога как нам достигать…]

MX;CLXX / 9 170

      Фалюзумуль Баб – в начале, –
      Обязательность Двери.
      [Иттисаль мы начинали,
      Коли счастлив, то лови…]
      Уа т-ташмир филь хидма [снова,
      Стоило что дорогого,] –
      Засучивши рукава,
      Услуженья где права.
      Терпеливым надо быть –
      Неприятным что бывало,
      Где четвёртым завершало –
      Караматы сохранить,
[Были в тайне чтоб они,
Эгом к славе не тяни…]

MX;CLXXI / 9 171

Про терпенье скажет нам,
Что – ас-сабру – называлось,
Сирри-шейх. Где был Ислам,
Всё терпеньем прибавлялось…
   – Уподобиться земле,
      [Проясняя мне, тебе] –
      Вот терпения значенье,
      [Миру вновь на удивленье]:
      Горы носит и людей,
      Как и всё – что здесь бывало,
      Землю в мире населяло,
      Проживало что на ней. –
      Не противилась, бедой
      Не звала всё это… [ой…]

MX;CLXXII / 9 172

      Милостью всегда считала
      И подарком Господина.
[Вот терпенья где Забрало,
Чтобы каждый знал Мужчина…]
И желанья нету вслед,
Где – адау хукм, – аскет,
Вслед – биха гъалейхи – будет,
[Знаньем кто глубок осудит?..]
Ибну Шакир, Абдуллах
Дальше речи продолжает,
Сирри-шейх каким бывает,
Нагоняя эгу страх.
Ноги как-то протянул
Он в михрабе, не уснул.

MX;CLXXIII / 9 173

Слышит: – Так сидят с царями?.. –
Следом ноги подобрал,
[Чтобы знали это с Вами],
Следом Богу клятву дал –
Ноги не протянет больше…
[Чтоб страданьем нафсу дольше…]
Халафа был сын, Ахмад,
Что продолжит дальше, брат.
Как – разбил наш шейх кувшин.
Воду ставил остудить,
Видит сон, его разбить,
Назиданьем для Мужчин:
Там красавица была,
Что вопросом всё взяла…

MX;CLXXIV / 9 174

   – Сирри, чтоб на мне жениться,
      Воду ты решил студить?..
Тем кувшину и разбиться,
Как во сне решил разбить.
Как во сне разбил ногой –
Наяву разбит он [в ой?..]
У святых вот так бывало,
Где Единственность в начало
И в конец, и в середину…
Пусть считают интеграл,
Дифферентно кто считал –
Не смутило всё Мужчину.
Есть лишь – Бог. [Другого нет.
Чтобы застонал аскет.]