Пересмешник-19, конкурс пародий. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-19» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ПРИЁМ ОЦЕНОК, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ТУРОВ, ПЕРЕНОСИТСЯ В ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ, В СВЯЗИ С НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЙ САЙТОМ!!

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ ОТПРАВКИ ОЦЕНОК:  i_kren@mail.ru



Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Петры Калугиной, "Отчего так" - http://www.stihi.ru/editor/2020/01/14/9291


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 25 ФЕВРАЛЯ,  ВТОРНИК, включительно (6 дней) на электронную почту ведущей i_kren@mail.ru


Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Пародий много, но времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) всё-таки придётся проводить в прежнем режиме: через личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy


Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.

Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329

Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.

ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 25 ЯНВАРЯ. Утром  26 ФЕВРАЛЯ ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 26 ФЕВРАЛЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.

Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 28 февраля, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 29 февраля.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    


А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. Кой-чего так

Цитаты:
«Выхожу одна я на пробежку
. . . . .
Распирает хлипкие ограды
Вширь и вкось – «Горшочек, не вари!»
. . . . .
… Дрожит осинок рой.
Гривы яблонь взбалмошно кудлаты,
Гривы ив: ночное, водопой.
Словно зверь в загончике из «лего»,
Спит стихия в пышной тесноте.
. . . . .
Лермонтов со школы нелюбим...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Вот ведь предприимчивые люди!
К славе нам примазаться – на ах!
Мол, не хуже Лермонтова будем,
С рифмою как будто бы в ладах.
Одиночество, свободы поиск –
Ничего «горшочек» не впитал…
Ну зачем вот школьникам такое?
Нелюбимым был материал.
Что попроще нам бы – «лего», сказки,
Попышней эпитеты в строку,
Нам, поэтам нынешней закваски,
Рой осинок – стопудовый кул!
Строчку позаимствуем вначале,
Не дословно, ведь не плагиат.
Больно мутно там, в оригинале,
И пейзажный выбор небогат.
То ли дело – гривами красуясь,
В темноте деревьев разнобой!
В тему складно вспомнилось «Ночное» –
Лошадей вели на водопой.
Пнув походу Лермонтова малость,
Что в стихах зачем-то там хандрил, –
О стихии складно восхищалось –
Кой-чего горшочек наварил.


2. "И звезда с звездою говорит"

Цитаты:
«Осень, неохватна и кромешна,
Распирает хлипкие ограды
Вширь и вкось...
 . . . . .
Пусть мелькают дылды-фонари
. . . . .
 И рябин промокшие мережки,
И берёзок волглая сурьма.
Тянет клён аляпистую лапу –
... Дрожит осинок рой.
Гривы яблонь взбалмошно кудлаты...»
 . . . . .
Лермонтов со школы нелюбим...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

"Распирает" осень крутобоко.
Я одна в дрожании осин.
Вижу: кто-то вышел на дорогу.
Пригляделась: Лермонтов! Один.
 
Позвала поэта на подмогу:
 - Проводи сквозь "волглую сурьму"! -
Он мне мол, "пустыня внемлет богу..."
Я ему: "Чегой-то не пойму!"
 
И призналась честно: не любила.
Он: "Хотя бы "Парус"! Ты чего!?" -
Отвечаю: "Парусник" - забыла,
Да и не учила я его!
 
Лучше мы давай с тобой побродим,
Вон "мережки" мокнут у рябин,
"Дылды-фонари" мелькают вроде..." -
 - Нет, я лучше как-нибудь один!
 
«Ночь темна». Меж "яблоней кудлатых"
Осень продолжает "распирать".
Клён грозит "аляпистою лапой" -
Мне понятно: лучше помолчать! 


3. Особенности намерений

 Цитата:
«Выхожу одна я на пробежку»
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Я сегодня очень странновата,
Лучше в ночь, чем в холодильник лезть.
Натяну кроссовки рыжеваты,
Аллилуя ЗОЖ — благая весть.
 
К черту бутерброды, кола, пиво.
К вам я не вернусь, не надо слёз.
Как же в темноте бежать красиво.
Ночь здоровья как апофеоз.
 
Не заметив выбоин и трещин,
Бег мой прекратился — форс-мажор.
Как непросто ЗОЖ блюсти для женщин.
Холодильник. Дом. И снова жор.


4. Куча тропов

Цитаты:
«Выхожу одна я на пробежку
Позднюю, в двенадцатом часу.
. . . . .
Кажет миру буйную красу.
. . . . .
Вширь и вкось – «Горшочек, не вари!»
Или нет, не прекращай, не надо!
Пусть мелькают дылды-фонари,
. . . . .
Тянет клён аляпистую лапу –
. . . . .
Лермонтов со школы нелюбим...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не впервой зелёные поэты
Ковыряют лермонтовский стиль –
Кто же их осудит вдруг за это?
Муза стерпит, классик всё простит.

А тем паче, ежели со школы
Лермонтов читался абы как:
Ну, глазел на звёзды, скукой болен,
Да о смерти думал, – вот чудак!

То ли дело нынче поэтесса
Ночью побежит во всей красе:
Это значит – будет интересно,
Если стих под шлею ей засел.

Ива машет гривой окрылённо,
Мнут помпоны дылды-фонари;
И по-свойски тянут лапы клёны –
Куча тропов, что ни говори!

Кажет дева ноги, ягодицы,
А горшок варить не прекращал.
Популярность на пробежке мнится,
Но харизма, кажется, тоща. 


5. Ночевала тучка голубая

Цитаты:
«Выхожу одна я на пробежку
Позднюю, в двенадцатом часу.
. . . . .
Тянет клён аляпистую лапу...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Летними короткими ночами,
Отгремев, закончилась гроза.
Я бегу в тревоге и печали,
Потому, что нет пути назад.
 
Не жалею, не зову, не ною,
Что никем не признан, не любим...
Ночь. Фонарь. Аптека. Под луною
Клён мне тянет лапу, словно Бим.
 
Серебрится лунная дорожка.
Я бегу, пока хватает сил.
Мне слеза упала на ладошку,
Я её поймал, но не спросил.
 
И о чём тут спрашивать особо -
На бегу не трудно угадать -
У природы нет плохих кроссовок -
Даже лапти - это благодать.
 
Бег трусцой, однако, не игрушка -
Отдаваться нужно целиком,
Если ты жива, моя старушка,
То вставай с кровати и бегом!


6. Пробежка

Цитаты:

 "Выхожу одна я на пробежку
. . . . .
Осень, неохватна и кромешна
. . . . . 
Ночь темна, звезда горит недужно,
. . . . .
Лермонтов со школы не любим...
Отчего так людям это нужно-
Выходить  куда-нибудь одним?"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Вышел я сегодня на пробежку,
Как всегда  в забеге не один.
Лермонтов  бежит за мной в насмешку
Знает, что со школы не любим.
Может зря я вышел на пробежку?
Ночь темна, не видно даже зги!
Не с руки вести за мною слежку,
Это я про женские мозги.
Посветлело, звёзды светят дружно,
Лишь одна мерцает не горит.
Может ей действительно недужно,
Одолел  хронический  бронхит?
Осень, молчалива и безбрежна
Жаль, что Пушкин с нами не бежит.
Описал бы чувственно и нежно,
Нагулял хороший аппетит.
Аппетит диктует нам застолье
И фуршет ведь многими любим.
Блюд, закусок фирменных раздолье,
Допоздна   на пьянке мы тусим.
После пьянки будет очень душно,
Унитазу пищей  мы грозим.
И  "уставшим" людям очень нужно,
"Выходить куда-нибудь одним " !


7. "Выходя, выхожу"

Цитаты:

«Выхожу одна …
…в двенадцатом часу.
Осень, неохватна и кромешна,
Кажет миру буйную красу.
Распирает хлипкие ограды
Вширь и вкось – «Горшочек, не вари!»»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

«Выхожу» обычно вечерами
Также, как бывало, бабка, мать –
Только брякнет муж в замке ключами,
Сразу начинаю я орать.

Наша жизнь, конечно, ад кромешный.
Стала неохватной я на вид:
Вширь и вкось поехавшая внешность
Хлипкий распирает мой прикид.

Злобно муж ворчит: «Что машешь гривой?
Дай поесть, я голоден, как волк!»
Я ему с издёвкою игриво:
- Ты ещё бы к завтраку пришёл?

Снова выводить мне бровь сурьмою –
Волглая, вспотела вся от чувств.
Взбалмошна? С такою-то судьбою!
Вывел из себя – горшочек пуст.

Ночь темна, звезда зловеще светит,
Муж за стенкой натощак храпит.
Лермонтов за всё у нас в ответе.
Выхожу рыдать во двор навзрыд!


8.   Потому что

"Выхожу одна я на пробежку
Позднюю, в двенадцатом часу.
. . . . .
Ночь темна, звезда горит недужно,
Лермонтов со школы не любим..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Совершу по "классикам" пробежку,
На носках попрыгаю чуть-чуть,
В темноте, средь осени кромешной,
Чтоб не выдать всех моих причуд.

Сорок лет! В душе совсем девчонка,
Только стала, может быть, умней:
Не любила в детстве кашу-пшенку,
А теперь она всего вкусней.

Не хожу одна я на дорогу.
Мало ль в мире нелюдей лихих?
Я беру с собою на подмогу
Мат отборный, новые стихи.

От моих ночных истошных криков
Первый встречный шпалой упадёт.
Удивлю известных и великих:
Нападенье - мой любимый ход.

Обо мне пойдут повсюду слухи:
Поэтесса! знать она сильна,
Если поднимает всуе руки
На звезду!.. а в небе тишина...


9.  Почему я бегаю одна?

Цитаты:
"Выхожу одна я на пробежку
Поздненько, в двенадцатом часу.
. . . . .
Отчего так людям это нужно
Выходить куда-нибудь одним?"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Выхожу одна я на пробежку
Поздненько в двенадцатом часу.
Всё надеюсь: обнаружу слежку;
Кто-то должен "клюнуть " на красу.
У меня фигура та, что надо:
Есть отрада и для рук, и глаз.
И хоть осенью была обнята,
Кожа - не пергамент, а атлАс .
Задают порой вопрос соседи:
"Почему ты бегаешь одна?"
Да надеюсь, граждане, что леди
Все ж заметит пылкий Сатана!


10. Про вот это и вон то

Цитата:
"и ВОН ТОЙ, мерцающей, звезде"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Жизнь моя рулетка - не рулетик, -
Ни друзей, ни денег, ни утех.
Я б хотел работать вот у этих,
Но всю жизнь горбачусь вон у тех.

Есть квартира, да не верьте слухам -
Я не Джон Траволта, не Ван Дам,
И хотел бы жить вот тут, где сухо,
А не в жуткой сырости - вон там.

Что Платон? - мне истина дороже!
Что жалеть и думать обо всём?
Вон тому бы съездил я по роже,
А вот этот – кажется, боксёр…

Но и мне, поэту и эстету,
Нелегко сказать напрямоту:
- В жены я хотел бы взять вот эту,
Ну, а по «залёту» взял вон ту...