"... Всем известна склонность детей своеобразно обобщать чисто внешние семейные отношения до очень высокого уровня абстракции. Признак, лежащий в основе обобщения, не является как раз существенным и тем более главным. На его основе происходит перенос названий составляющих "отец-мать-дети" на однородные предметы разной величины, включая и неодушевлённые (деревья, камешки, карандаши и пр.). Важнее всего при этом три признака: совместность местоположения, однородность "материала" и разная величина. Так появляются "стакан-папа", "стакан-мама" и
"стаканчик - сыночек"..."
Из книги
Как тут не вспомнить сказку Льва Николаевича Толстого, так хорошо понимающего тонкости психологии маленького слушателя :
Папа, Мама и
Мишутка в "Трёх медведях":
- Кто садился на..." (мой стул... на мой стульчик...)
" ...дети очень легко идут на любую условность в игре, заменяя практически любой реальный предмет любым его материальным заместителем (а всякий заместитель уже ЗНАК!). Но это же означает и чисто детскую специфику способа познания и знакового поведения. Не строгая логика, не опыт жизни ( которых ещё нет и не скоро будут), а грубые аналогии по внешним признакам лежат в основе мыслительной деятельности маленького человека."
Из книги